ольга клименко
Квест-игра для детей 6–7 лет «Космические спецагенты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать познавательные и мыслительные процессы детей
Задачи:
- Повышать у детей познавательную и творческую активность.
- Развивать у детей интеллект, воображение, память, внимание.
- Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.
Подготовительная работа: Занятия, беседы и игры на тему «Космос».
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: костюм героя, космический корабль, украшения для зала, музыкальное сопровождение, карта, космический мусор, обручи, коробка, детали от корабля, схема с карточками, загадки, аптечка и медицинские предметы, мольберты, космическая еда картинки, ракеты для игры.
Персонаж: Инопланетянин (инструктор по физической культуре)
Ход квеста
Дети строятся в музыкальном зале. Входит инопланетянин. (под музыку)
Инопланетянин: Здравствуйте дорогие ребята! Вы, знаете кто я такой? Помогите мне, пожалуйста, улететь на свою планету. У меня была жёсткая посадка на планету Земля, и я растерял некоторые запчасти от своего корабля. (в зале стоит поломанный корабль). Ваш друг, космонавт из космоса прислал мне карту, расположения всех деталей. Мы с вами отправимся в путешествие, и найдём эти детали.
Вы готовы мне помочь?
Дети: Да!
Инопланетянин: С этого момента, вы становитесь спецагентами. (детям повязываются синие платки на шею)
Предлагаю начать с разминки, потому что наше путешествие дальнее и трудное.
Разминка (под космическую музыку)
Инопланетянин: Итак, спецагенты приступаем к рассматриванию карты.
1 задание: Отправляемся в спортивный зал. Нужно убрать космический мусор, в котором мы найдём первую деталь от корабля.
(собирают космический мусор, разбросанный по всему залу в корзины, затем рассматривают и ищут деталь) (находят, кладут в коробку) (1)
Инопланетянин: Замечательно! Смотрим карту. Отправляйтесь в кабинет Логопеда.
2 задание «Интеллектуальное»
Логопед: Здравствуйте, что вы потеряли? (дети отвечают)
Я отдам вам деталь, если вы ответите на мои вопросы про космос.
(логопед задаёт вопросы)
Как называется планета, на которой мы живем? (земля)
Как называется спутник Земли, который мы видим вечером на небе? (луна)
На чем летают в космос? (на ракете)
Как называют человека, который летает в космос? (космонавт)
Как называется костюм космонавта? (скафандр)
Как называется место, откуда взлетают ракеты? (космодром)
Кто первый полетел в космос? (собаки Белка и Стрелка)
Что такое невесомость?
Что такое кратер?
Что такое луноход?
Назови первого космонавта (Ю. Гагарин)
Логопед: Молодцы, вот ваша деталь. (2)
Инопланетянин: Смотрим карту. Отправляйтесь в музыкальный зал.
Игра «Кто первый займёт место в ракете»
(под музыку дети бегают по залу, на окончание музыки должны стать ногами на ракету. (3-4 раза)
Инопланетянин: Так мы поиграли, но ничего не произошло. Давайте внимательно поищем какую -нибудь деталь. (находят на обратной стороне ракеты) (3)
Инопланетянин: Дальше по карте, мы должны спуститься на 1 этаж и подойти к кабинету психолога. (спускаются)
Психолог: Здравствуйте ребята! Что вы ищите? (дети отвечают)Хорошо, если вы отгадаете мои космические загадки, я вам отдам деталь, будьте внимательными.
Загадки:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
***
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп)
***
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной… (комета)
***
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт (Гагарин)
***
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый —
Знаю, то — не круг, а шар,
Сильно раскаленный…. (Солнце)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам (Луна)
***
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает…. (звёзды)
***
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
Психолог: Молодцы ребята, отгадали все загадки, вот ваша деталь. (4)
Инопланетянин: Идём дальше по карте. Мы должны подойти к медсестре и собрать аптечку для космонавта.
(из предложенных предметов отобрать только медицинские)
Медсестра проверяет, и отдаёт деталь от корабля. (5)
Инопланетянин: Идём дальше на кухню.
(возле двери на мольберте приклеены продукты питания для космонавта, нужно убрать лишнее) После задания за дверью, забрать деталь. (6)
Инопланетянин: Ну что, ребята, мы собрали все детали, возвращаемся назад, чтобы отремонтировать корабль.
(возвращаются в музыкальный зал)
(дети прикручивают все детали)
Молодцы, вот мы и отремонтировали корабль, но перед тем, как мне отправиться домой, я хочу, чтобы вы разгадали мою сложную задачу.
(на мольберте крепится лист А-3 в клетку, с зашифрованными словами благодарности. Каждому из детей даётся карточка, по которой они отмечают, высчитывая клетки, и ставя крупные точки, так, как показано на схеме. Получится «Спасибо вам ребята, вы большие молодцы!»
Инопланетянин: Ну вот, теперь мне пора возвращаться домой, вы самые настоящие спецагенты, справились со всеми заданиями. Вы очень умные и сообразительные ребята. Мне пора возвращаться домой, а по пути залечу к вашему космонавту и расскажу ему, как вы справились со всеми заданиями и починили мой корабль.
(прощаются с Инопланетянином)