Любовь Кузьмичева
Квест-игра «Деревенское приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление представлений о домашних животных у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- Продолжать формировать представление о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные»;
- Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности через игровые ситуации;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
- Воспитывать умение работать в команде.
Публикация «Квест-игра „Деревенское приключение“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Участники: дети, воспитатели.
Предварительная работа: занятия по теме: беседа с детьми об играх, правилах, которые необходимо соблюдать при выполнении заданий.
Место проведения: прогулочный участок на территории детского сада.
Оборудование: фигурки (собака, кошка, курица, картинки с изображением козы, лошади, мышки; конверты с заданиями, загадки, детали пазла, гимнастические палки, мяч, золотое яйцо.
Ребята, сегодня к нам в сад пришло необычное письмо. Давайте его откроем и прочитаем, что там написано.
Здравствуйте, ребята! Мы, деревенские животные, придумали для вас интересное развлечение и решили пригласить вас в гости. Для вас у нас есть подарок, но, чтобы его получить, нужно выполнить задания и пройти все испытания.
Ведущий. Ребята, вы согласны? А кто такие деревенские животные?
(В конверте вместе с письмом находится загадка, которую необходимо разгадать.)
Я верный человека друг
Имею множество заслуг
На цепь привязан во дворе
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков
Пасу на пастбище коров
Я в мире лучшая служака
Кто я? Вы угадали? (Собака).
Ведущий. До собаки чтоб дойти, надо отгадать следы.
По следам сейчас пойдем и к собачке попадем.
Дидактическая игра «Чей след».
Отгадываем следы (коровы, кошки, курицы, собаки) и приходим по следам к локации СОБАКА.
Будка. У будки собака. Рядом конверт с заданием.
Ведущий: Ребята, а вот и первое задание, которое нам приготовила собачка.
«Дорогие, ребятишки! Меня зовут пес Шарик. Когда я гулял с хозяином, то нашел много необычных листов с заданиями. Вам ребята, нужно очень постараться».
Вопросы на засыпку.
Собака догоняет зайца, Кто впереди? Кто сзади? Кто за кем?
Объясни выражение:
«Как кошка с собакой». (Живут не дружно, в постоянной ссоре.)
П/Д/И «Назови больше слов»
Что делает собака?
Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Воспитатель бросает каждому ребенку мяч. Дети называют слова-действия. Собака – лает, кусается, играет, рычит, прыгает, ласкается, нюхает, сторожит, гуляет, охраняет, спит и т. д;
Чтобы найти ключ к следующему заданию, необходимо исправить ошибки.
Предложить перепутанные картинки животных с детенышами:
У лошади-котенок,
У коровы – поросенок;
У собаки-жеребенок;
У овцы-щенок,
У козы-ягненок;
У кошки-козленок.
Какое из перечисленных животных самое маленькое? (кошка) Молодцы!
Вот она и будет ключом к следующему заданию.
По тропинке мы пойдем, кошечку скорей найдем.
Локация КОШКА.
У неё свои порядки, просит отгадать загадки:
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца.
(Поросенок).
Отгадать я помогу,
Кто пасется на лугу.
Чтобы были мы здоровы,
Молоко дают…
(Коровы).
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес.
(Лошадь).
Возле кошки лежит конверт. Ведущий открывает и читает задание: «Здравствуйте, ребята. Я кошка Мурка. Помогите мне в моей беде! Были у меня подсказки, но я бежала, хвостиком махнула подсказки рассыпались и перемешались. Помогите мне их собрать». На столе лежат перемешанные большие детали пазла. Это и будет ключ к следующему заданию. (Дети собирают картинку лошади).
Дети бегут к мольберту, на котором прикреплена картинка с изображением лошади и конверт с заданием. Ребята, слушайте внимательно, что за задание приготовила нам лошадь.
Ведущий: «Здравствуйте, ребята! Я лошадка Звездочка, для вас приготовила задание на быстроту и ловкость П/И «Скачки». Вам нужно разделиться на две команды. Игроки садятся на «коня», то есть пропускают между ног гимнастическую палку (коня, придерживая ее рукой. По команде каждый должен добежать до линии поворота, развернуться и прибежать назад, пересечь линию старта (финиша). Передать (коня) следующему игроку. Чья команда быстрее справится, первая получит подсказку куда двигаться дальше. (Детям предлагаются картинки диких животных и коровы, надо назвать и обосновать ответ «Кто лишний»).
Это и есть ключ к следующему заданию.
Локация КОРОВА.
Дети ищут дерево, на котором прикреплена картинка с изображением коровы и конверт с заданием.
Ведущий. «Здравствуйте, ребята! Меня зовут корова Буренка! Для вас я приготовила непростое испытание. Ответив на вопросы правильно, вы получите следующий ключ».
Дидактическая игра «Кто, где живёт?» (с волшебной палочкой)
Ведущий. Как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу
самостоятельно? (нет).
Почему? (за ними некому ухаживать).
Какая опасность их подстерегает? (на них могут напасть дикие звери).
Как человек ухаживает за домашними животными? (кормит животных,
заготавливает им еду, ухаживает за ними, строит жилища)
Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? (да)
Сейчас мы проверим. У меня в руках волшебная палочка, я задаю вопрос и
передаю кому-нибудь палочку, у кого в руках она окажется, тот и отвечает.
Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).
Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).
Где живёт собака? (собака живёт в будке).
Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).
Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).
Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).
Где живет курица? (курица живет в курятнике).
Молодцы. А вот и ключ к следующему заданию.
Я даю яйцо и мясо,
Я могу кудахтать часто,
Всё гребу я от себя.
Догадайтесь-ка, кто я. (Курица)
Локация КУРИЦА
Дети находят курицу в траве и конверт с заданием.
«Здравствуйте, дети! Я, курочка Пеструшка! Когда я гуляла, зернышки клевала, увидела, как некоторые животные пока прыгали, играли, траву жевали хвосты свои и растеряли. Помогите вернуть хвосты. Если вы справитесь с испытанием, я подарю вам золотое яичко. Удачи!»
Дидактическая игра «Чей хвост».
Дети собирают картинки животных.
Ребята, вы молодцы! Справились со всеми трудными заданиями, за это вам золотое яйцо. Яйцо непростое, а с подарками. Открыть яйцо и забрать угощения.
Ведущий: А теперь скажите, какое задание было самым трудным? Ну а с чем вы справились очень быстро? Какое задание было самым интересным для вас?