Галина Леонидовна
Сценарий квеста «Дело пропавшего юбилейного пирога»
Детективное агентство «Непоседы»
Детский сад" Росинка" в апреле отмечает свой 35 -летний юбилей сад нарядился фантазии, творчества нет предела, участвовали все. Воспитаники всех групп с педагогами, родителями готовят много интересных мероприятий. Форма празднования выбрана - кинофестиваль. В детском саду появились афишные столбы, различные фото зоны. Я готовлю с группой квест : «Дело пропавшего юбилейного пирога».Участвуют дети, родители, воспитатели,.музыкальный руководитель, два инструктора по физической культуре.
Публикация «Сценарий квеста „Дело пропавшего юбилейного пирога“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Давно и часто попадался на просторах интернета завязка о поваре сообщающем: "Пропал пирог! Нравился этот зачин и вот я его вставила в начало квеста - спасибо авторам. Надеюсь не плохо.
Ход.
Предварительно дети получают записки - приглашения красного, или зеленого цвета.
Ведущий: Уважаемые гости, собрались мы все не зря день рожденье нашего детского сада пропустить ни как нельзя.
Будем прыгать, веселиться, песни петь.
Потому, что детскому саду «Росинка» ровно - тридцать пять!
Под музыку «Пусть бегут, неуклюжи» дети родители обходят круг.
Ведущий: Дети, а что принято дарить на День рождения?
Все. Подарки!
Ведущий: Здорово! Что ж для нас сегодня обязательно будет подарок. Хотите узнать какой? Тогда разгадайте загадку.
На экране: петух, иголка, радуга, облако, гриб.
Ведущий: Пусть эту загадку попробуют разгадать дети и взрослые. Здесь скрывается одно слово. Для того, чтобы его узнать, нужно выделить первый звук из каждого слова-названия картинки и соединить полученные звуки вместе.
Разгадывают слово «пирог».
Ведущий: Для вас и всех гостей наш уважаемый повар испёк сладкий пирог. Давайте его встретим аплодисментами!
В зале песня «Сюрприз». Проходит какое-то время, пирог не выносят. Музыка смолкает.
Ведущий: Наверное, наш повар на пироге свечи именинные зажигает. Свечей много, 35 вон сколько! Давайте поторопим нашего кулинарного дел мастера и попросим громко: «Пирог! Пирог! Пирог!»
Дети скандируют, появляются заплаканный повар с пустым подносом, (плача). Повар причитает, извиняется перед детьми.
Повар: Я его стерегла, я его берегла!
Пошла молоко с плиты снимать, гляжу, а пирога-то уже и нет.
Ведущий:
Мы его обязательно найдем с ребятами, а вы не печальтесь, занимайтесь своими делами. Повар уходит.
Ведущий: Наш пирог пропал. Но мы его найдем, я в этом уверена.
Ребята, а чтобы искать, нужны приметы пирога.
Мы попросим родителей нарисовать пирог.
Команда красных ваша версия команда синих ваша.
Конкур «Нарисуй пирог»
Родители делятся на две команды, каждый по очереди подбегает к своему мольберту и дорисовывает пирог.
Ведущий: Молодцы родители красивые пироги нарисовали.
Теперь по этим приметам мы легко его найдём.
Остается выяснить, кто же похититель.
Внимание на экран объявления - загадки.
1. Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём.
И растаял этот дом.
Выгнала она косого.
Из домишки лубяного.
Но пришёл петух с косой -
Снова в домике косой.
Кто в далёкие леса.
Навсегда ушёл?. Лиса. Заюшкина избушка.
Ведущий: Команде мы конверт вручаем, найти лисицу поручаем.
Спросите рыжую плутовку – может она наш пирог забрала.
Вручаем конверт цвета команды отгадавшей загадку.
2. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … Медведь. Маша и медведя.
Ведущий: Команде мы конверт вручаем, найти медведя поручаем.
Спросите, может мишка косолапый, на наш пирог наложил лапы.
Конверты двух цветов с маршрутными листами для команд.
Ведущий:
Внимание взрослых маршруты проходим по порядку 1,2,.3…4…5
С результатами поиска ждем вас здесь. Удачи.
Взаимовыручки команде.
Команды отправляются по маршрутным листам.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
1.
Театральный забор.
Всех героев посчитать
Сказки с ними называйте.
2.
По пути к Нине Семеновне (медик) зайдите.
Предметы для подержания здоровья найти
Дети если не знают - взрослые объясняют.
3.
Двери надо начинать считать раз два три ….продолжайте Вы….
Посчитали ….Записали….
4.
Подсказка на стене поможет тебе.
Картинки разных продуктов питания,
задача детей выбрать только полезные продукты
Дети если не знают - взрослые объясните.
Правильно выбрали, последнее слово укажет вам куда дальше двигаться.
Виноград дыня яблоко омлет творог груша.
Ребята, где можно найти грушу, которую нельзя скушать?
Выслушиваем рассуждения и проверяем все варианты предложенные детьми.
по мере высказываний детей даем подсказку, какие бывают груши - боксерские. Где может находиться в детском саду боксерская груша?
5.
Бежим в спортивном зале.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
1.
Краски кисточки дружно берите
Белый рулон бумаги в зале найдите.
Красьте скорее и смотрите.
На листе проявляются стрелки, предварительно нарисованные воском.
2.
По стрелкам из зала идите.
Внимательно смотрите подсказки ищите.
3.
Звезды красные сосчитайте.
4.
Сколько афишных столбов узнайте.
Дети если не знают – взрослые помогают.
Веселые нотки собирайте
До Ре Ми Фа Соль Ля Си
Нотки размещены в разных местах.
Дети если не знают – взрослые внимательно до 7 считают.
5.
В музыкальный зал неси.
Локация 1. Лиса
Спортивный зал
Ведущий:
Вы ребята, что то искали?
Вот груша боксерская в спортивном зале.
Ответы про пирог,лису.
Ведущий:
В круг скорей вставайте, где лиса узнайте?
Подвижная игра «Хитрая лиса»
После игры появляется игрушка лисы.
Лиса (плача) :
Пришёл петух с косой.
Расправился с лисой. Где мне жить!
Ведущий:
Может ты наш праздничный пирог с тоски съела?
Лиса: Не до пирогов мне думаю, как бы мне кого перехитрить?
Где мне жить!
Ведущий:
Лиса не надо хитрить! Надо дружно жить!
Мы сейчас построим дом, и живи лиса ты в нем.
Совместно строительство дома из мягких модулей.
Лиса
Я ребята поняла, что была я не права.
На свете без дружбы сложно прожить,
Ведь должен же кто-то кого-то любить,
Иль просто быть рядом, в минуты тоски,
Пригладить причёску, поправить носки,
Для взрослых – любовь, а для нас – это дружба,
О каждом на свете заботиться нужно!
Лиса вручает часть «улыбки»
Команда прощается, идет в музыкальный зал.
Локация. 2. Медведь
Музыкальный зал
Ведущий:
Ребята медведь спит, он пирога не брал. Мишка просыпайся.
Весна на дворе!
Медведь (просыпаясь) :
И правда, весною пахнет. Долго в берлоге лежать, да лапу сосать.
Ведущий: Мы тебя рыбкой угостим.
Игра «Рыбалка»
В емкости с тактильным наполнителем дети «ловят» рыбок.
Игра «День ночь»
Ведущий: Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток.
Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём.
Это правильно? Давайте поможем медведю разобраться?
Спим ночью, а делаем зарядку. утром.
Завтракаем утром, а ужинаем. вечером.
Луна видна ночью, а солнце. днём.
Ужинаем вечером, а спим. ночью.
Просыпаемся утром, а спать ложимся. вечером.
Медведь:
Я бы с вами поиграл - свои косточки размял.
Подвижная игра «С мишкой»
Медведь вручает часть «улыбки». Команда прощается.
Медведь уходит.
Оби команды собрались в музыкальном зале.
Ведущий: Команды маршруты прошли по порядку!
Праздничный пирог нашли? А что принесли?
Соединяем части «улыбки».
Телефонный звонок.
Повар: Это была шутка маленького поваренка непослушного ребенка, пирог будет, сею минутку! Пирог ввозит.
Общий каравай.
В группе чай.
.