надежда коняева
Конспект занятия по математике для младшей группы по сказке «Квадратный колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике для младшей группы по сказке "Квадратный колобок"
Цель: Знакомство детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом.
Задачи.
Публикация «Конспект занятия по математике для младшей группы по сказке „Квадратный колобок“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
1. Развивать умение обследовать форму круга и квадрата, используя зрение и осязание; учить сравнивать фигуры по одному или нескольким признакам, (наличие, отсутствие углов); называть эти различия и сходства.
2. Учить создавать на плоскости квадрат с помощью счетных палочек.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушивать ответы других детей, не перебивая.
4. Развивать связную речь, расширять и активизировать словарь детей.
Материалы и оборудование:Магнитный театр «Колобок», счетные палочки (комплект 6 шт. – по количеству детей, плоскостные геометрические фигуры из картона, круг желтого цвета, квадрат зелёного цвета (по 1 кругу и 1 квадрату на каждого ребенка, объемные геометрические фигуры разного цвета (1шар, 1 куб – по количеству детей); наборное полотно в виде домика – 2 штуки; полотно в виде домиков, в соответствии с геометрической фигурой на чердаке – квадрат и круг.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок»; дидактические игры со счетными палочками; отгадывание загадок; игры детей со строительным материалом; игры с геометрической мозаикой.
Словарная работа:угол, квадрат, круг, квадратный, круглый.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня утром я встретила одного очень необычного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Чтобы узнать, кто он – отгадайте загадку:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке (колобок).
Воспитатель: Правильно, это колобок. Да так называется сказка, которую мы будем с вами сегодня вспоминать.
Жили-были дед да баба. Говорит дед бабе:
- Испеки-ка ты, старая, мне колобок!
- Из чего испечь-то муки у нас нет, – отвечает старуха.
- А ты по коробу помети, по сусекам поскреби, может и наберешь.
Пошла бабка в амбар - по коробу помела, по сусекам поскребла и набрала муки совсем мало, замесила тесто. Вот что она смогла испечь из этого теста (воспитатель ставит на окошко квадратный колобок).
Воспитатель: А вот и он – наш сказочный герой! Узнали?
Дети смеются и высказывают свои впечатления.
Воспитатель: Что-то не так? Почему вы смеетесь?
Дети: высказывают мнение, что Колобок не такой, он квадратный. А настоящий колобок круглый.
Воспитатель: Дети, нашему гостю очень интересно, почему он не похож на колобка, которого вы знаете? Давайте мы расскажем, и покажем, чем отличается квадрат от круга.
Воспитатель: Перед вами на столах лежат две дорожки, на этих дорожках фигуры (сверху куб и шар, снизу квадрат и круг) мы видим что круг похож на шар, а квадрат похож на куб. Возьмите в руки нижние фигуры и скажите: Что это за фигуры? Чем они похожи? (цвет). Чем они отличаются?
Воспитатель: А теперь возьмите с верхней дорожки фигуры и расскажите, чем похожи и чем отличаются эти фигуры?
На столах у детей разложены фигуры, они экспериментируют.
Дети: У квадрата есть углы, а у круга – нет, круглый колобок может катиться, а квадратный – нет.
Колобок: Да, интересно! Спасибо ребята, говорят ваш круглый колобок пропал, могу вам помочь его найти - нужно отправиться по его пути.
Воспитатель: Сказка продолжается и мы с вами посмотрим, что же будет с этим колобком, квадратным.
Вот идёт наш колобок переваливается с одного угла на другой. Дошел до леса и встретил Зайца.
Заяц: «Ой-ой-ой, а ты кто такой?»
Колобок: «Я колобок квадратный, здравствуй заяц, а ты случайно, не видел тут круглого колобка?»
Заяц: «Видел, очень давно пробегал тут такой круглый, спел мне песню и убежал от меня, я даже его съесть не успел. А ты колобок какой-то неправильный, не буду тебя есть», - расстроился заяц.
Воспитатель: Дети, давайте развеселим зайца и сыграем с ним в игру.
Подвижная игра «Зайка»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит (делают руками ушки на голове и ими шевелят)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (прыгают)
Зайку кто-то вдруг позвал
Зайка прыг и ускакал (бегут по кругу)
Колобок: «Спасибо тебе заяц, до свидания!»
Идет колобок дальше, а навстречу ему серый волк:
Волк: «Я – сердитый волк, Я зубами щелк да щелк! Ого - го, а ты кто такой?»
Колобок: «Здравствуй волк, я колобок квадратный, ищу круглого колобка, не встречал ли ты его?»
Волк: «Да, я вижу, что ты квадратный колобок. Встречал я однажды твоего брата – круглого, обманул он меня – песню спел и укатился. А я голодный остался, думаю и сейчас я сыт не буду. Страшно мне тебя есть – очень углов у тебя много, беги отсюда пока я не передумал».
Пошел колобок дальше и повстречал медведя.
Медведь: «Здравствуй квадратная фигура, а ты кто?»
Колобок: «Здравствуй Миша, я колобок, только квадратный, я от бабушки ушел искать круглого колобка. Дядя Миша, может быть ты видел такого?»
Медведь: «Много я брожу по свету, был на моем пути круглый колобок, хотел я его съесть, да только не успел – отвлек он меня своей песней и укатился, а догнать я его не смог. А вот ты какое-то чудо чудное, я такого еще не видел, чтобы колобок был квадратным. Хотел я тебя съесть, но передумал. Ты, наверное, и не вкусный. Иди, ищи дальше своего брата».
Колобок: «Спасибо дядя Миша, до свидания».
Отправился колобок дальше. Навстречу ему лиса.
Лиса: «Ух ты, а кто это здесь такой квадратный?»
Колобок: «Это я колобок!»
Лиса: «Нет, ты не колобок, он – круглый!»
Колобок: «У бабушки не хватило муки, и я получился квадратный, потом я узнал, что был у них сначала круглый колобок, но – он пропал. Вот я и отправился его искать».
Лиса: «Твоего брата я знаю. Когда я его встретила, то хотела съесть, но он спел мне такую прекрасную песенку, что я передумала и пригласила его жить к себе. Теперь мы друзья. Хочешь и ты оставайся!»
Колобок: «Спасибо, лисонька, за доброту твою, я бы с радостью остался да не могу. Ведь у бабушки и дедушки никого не осталось. Я должен вернуться».
Лиса: «Не печалься квадратный колобок, я тебя отнесу к бабушке и дедушке».
Принесла лиса и круглого, и квадратного колобка домой, бабушка и дедушка обрадовались, что целы и невредимы их колобки. Накормили они лисоньку, поблагодарили и отпустили ее.
Воспитатель: Ребята для того чтобы наши колобки больше не убегали от бабушки и дедушки давайте им построим домики.
Воспитатель: Я предлагаю вам каждому построить им домик.
Перед вами лежат счетные палочки. Возьмите палочки и постройте из них домики для колобков.
]Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, очень красивые домики у вас получились, хорошо постарались.
Ну, вот и закончилась наша необычная сказка. Какой необычный герой появился в этой сказке? Чем отличается квадратный колобок, от круглого? (ответы детей).
Молодцы ребята мне было с вами интересно вспоминать сказку.
Предлагаю вам помочь мне отправить наших героев домой.
Воспитатель предлагает детям убрать раздаточный материал в наборное полотно в виде домиков, в соответствии с геометрической фигурой на чердаке – квадрат и круг.
Теперь у колобков есть свои домики, и они будут жить дружно одной семьёй.