МААМ-картинки

Курсовой проект по профессиональному модулю

Дмитриева Ольга
Курсовой проект по профессиональному модулю
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж

Курсовой проект

по профессиональному модулю

ПМ. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам до-школьного образования

Публикация «Курсовой проект по профессиональному модулю» размещена в разделах

Интерактивные задания как средство формирования элемен-тарных математических представлений у детей старшего дошколь-ноговозраста

44.02.01 Дошкольное образование

Исполнитель:

Дмитриева О. Н. ,

студентка 31до з/о

группы

Руководитель:

Шаркова Е. В. ,

преподаватель

Камышлов, 2019

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка…. 3

Актуальность, объект, цель, задачи курсового исследования…. 3

Психолого-педагогические основы формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста…. 8

Возможности интерактивных заданий как средства формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста….16

Анализ имеющегося педагогического опыта использования интерактивных заданий как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста…23

Анализ примерной, комплексных (авторских, парциальных образовательных программ дошкольного образования с позиции выявления возможностей использования интерактивных заданий как средства формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста…. 31

Общая характеристика компонентов методической разработки интерактивных заданий как средства формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста….36

Обоснование способов оценки качества комплекта интерактивных зада-ний направленных на формирование элементарных математических представлений, показателей успешности ее реализации. …. 42

Интерактивные задания, направленные на формирование элемен-тарных математических представлений у детей старшего дошколь-ного возраста…. 50

Список литературы…62

Приложения

Пояснительная записка

Актуальность, объект, цель, задачи курсового исследования

Период дошкольного детства относительно всей жизни человека недолог, но очень насыщен познанием. Велик поток информации, кото-рый обрушивает на маленького человека окружающая жизнь. Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии и воспитании личности. Одной из задач воспитания всесторонне и гармонично развитой личности является задача умственного воспитания детей дошкольного возраста. Огромную роль в этом играет математическое развитие. Формирование элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. В старшем дошкольном возрасте проблема развития элементарных математических представлений актуализируется в наибольшей степени, это связано с предстоящим переходом ребенка к систематическому обучению в школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий, компьютеризация проникла во все сферы жизни и деятельности человека. Данное направление развития, образовательной отрасли, признается важнейшим национальным приоритетом.

Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяют содержание образовательного процесса по формированию математических представлений, которое осуществляется через интеграцию образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. ИКТ могут использоваться в разных областях познания детей дошкольного возраста. Одной из них является формирование математических представлений.

Проблемой педагогов – воспитателей дошкольных образовательных организаций (ДОО) является на сегодня необходимость реализации программ на уровне предъявляемых современных образовательных технологий и условий организации современного образовательного процесса в ДОО.

Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и ФГОС к обновлению содержания дошкольного образования диктуют ряд доста-точно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

В ФГОС ДО говорится, о ФЭМП в образовательной области «Познавательное развитие», а именно формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое. [28

Несмотря на то, что в нормативных документах присутствует ин-формация о формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста, при описании образовательных областей не говорится именно о разделе математики.

Под формирование элементарных математических представлений у дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логи-ческих операций. В связи свышеизложенным мы делаем вывод о том, что формирование элементарных математических представлений относится к образовательной области «Познавательное развитие» в соответствии ФГОС ДО. [1]

На основе анализа психолого-педагогической, методической лите-ратуры, практики современных образовательных дошкольных организаций были сформулированы следующие противоречия:

1. между требованиями, предъявляемыми к результату образования, зафиксированном во ФГОС ДО ОО «Познавательное развитие», в части формировании элементарных математических представлений и недостаточными результатами уровня сформированности данных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

2. между возрастающими требованиями к компетентности педагогов дошкольного образования в области применения интерактивных технологий при организации образовательной и самостоятельней деятельностью и недостаточной методической готовности части воспитателей к организации образовательного процесса с использованием интерактивного оборудования.

3. между требованиями Профессионального стандарта педагога, рекомендующего использование интерактивных технологий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста и отсутствие качественно разработанных систем заданий для интерактивной доски у части педагогов при организации совместной и самостоятельной деятельности в ДОО.

Противоречия позволили сформулировать проблему: недостаточное количество разработанных интерактивных заданий, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Проблема формирования и развития математических способностей детей остается наименее разработанной методических проблем в дошкольной педагогике.

Важность и актуальность рассматриваемой проблемы определили выбор темы исследования: интерактивные задания как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

В связи с данной проблемой, курсовой проект посвящен разра-ботке комплекта интерактивных заданий как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего до-школьного возраста.

Объект исследования: процесс формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Форма проектирования :подборка интерактивных заданий, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа по модулю «Торцевание» ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность. Чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ребёнку.

Конспект занятия по региональному модулю в подготовительной группе «Моя республика-Мордовия моя»Конспект занятия по региональному модулю в подготовительной группе «Моя республика-Мордовия моя» Цель: закрепить знания детей о нашей многонациональной республике Мордовия. Задачи: 1. Обучающие: выявить знания у детей о нашей многонациональной.

Консультация для педагогов. Деловые игры в курсовой системе повышения квалификации педагога В настоящее время деловые игры нашли широкое применение в методической работе, в курсовой системе повышения квалификации, в тех формах работы.

Консультация «О курсовой подготовке и профессиональной переподготовке педагога» Современный педагогический работник дошкольной образовательной организации постоянно совершенствует свои профессиональные качества и компетенции.

Краткая презентация курсовой работы «Совместная работа ДОУ и семьи по ознакомлению детей с трудом взрослых» ВВЕДЕНИЕ Макаренко А. С. в своей работе отмечал, что правильное воспитание это обязательное трудовое воспитание, так как труд всегда был.

Проект «Надо делать хорошо и не надо плохо». Проект по социально-нравственному воспитанию в средней группе Паспорт проекта: Название проекта: проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Автор проекта: Л. А. Спирина.

Рабочая программа по модулю «Подготовка к чтению и письму» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3города Лебедянь Липецкой области Принято.

Рабочая программа по модулю «Занимательная математика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3города Лебедянь Липецкой области Принято.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы по модулю «Азбука этикета» с использованием компьютерной презентации Данная совместная деятельность может проводится в нескольких вариантах: I. Предполагает присутствие подгруппы детей из 16 человек. (Каждый.

Взаимодействие с семьей по теме патриотического воспитания через приобщение детей к народному и профессиональному искусству Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда. Какая притягательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Курсовой проект по профессиональному модулю
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 18:57
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Курсовой проект по профессиональному модулю» (включая файлы) размещена пользователем Дмитриева Ольга (УИ 1879538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД