Дмитриева Ольга
Курсовой проект по профессиональному модулю
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж
Курсовой проект
ПМ. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам до-школьного образования
Публикация «Курсовой проект по профессиональному модулю» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Рефераты и курсовые по дошкольному образованию, педагогике
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Интерактивные задания как средство формирования элемен-тарных математических представлений у детей старшего дошколь-ноговозраста
44.02.01 Дошкольное образование
Исполнитель:
Дмитриева О. Н. ,
студентка 31до з/о
группы
Руководитель:
Шаркова Е. В. ,
преподаватель
Камышлов, 2019
ОГЛАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка…. 3
Актуальность, объект, цель, задачи курсового исследования…. 3
Психолого-педагогические основы формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста…. 8
Возможности интерактивных заданий как средства формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста….16
Анализ имеющегося педагогического опыта использования интерактивных заданий как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста…23
Анализ примерной, комплексных (авторских, парциальных образовательных программ дошкольного образования с позиции выявления возможностей использования интерактивных заданий как средства формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста…. 31
Общая характеристика компонентов методической разработки интерактивных заданий как средства формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста….36
Обоснование способов оценки качества комплекта интерактивных зада-ний направленных на формирование элементарных математических представлений, показателей успешности ее реализации. …. 42
Интерактивные задания, направленные на формирование элемен-тарных математических представлений у детей старшего дошколь-ного возраста…. 50
Список литературы…62
Приложения
Пояснительная записка
Актуальность, объект, цель, задачи курсового исследования
Период дошкольного детства относительно всей жизни человека недолог, но очень насыщен познанием. Велик поток информации, кото-рый обрушивает на маленького человека окружающая жизнь. Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии и воспитании личности. Одной из задач воспитания всесторонне и гармонично развитой личности является задача умственного воспитания детей дошкольного возраста. Огромную роль в этом играет математическое развитие. Формирование элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. В старшем дошкольном возрасте проблема развития элементарных математических представлений актуализируется в наибольшей степени, это связано с предстоящим переходом ребенка к систематическому обучению в школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий, компьютеризация проникла во все сферы жизни и деятельности человека. Данное направление развития, образовательной отрасли, признается важнейшим национальным приоритетом.
Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяют содержание образовательного процесса по формированию математических представлений, которое осуществляется через интеграцию образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. ИКТ могут использоваться в разных областях познания детей дошкольного возраста. Одной из них является формирование математических представлений.
Проблемой педагогов – воспитателей дошкольных образовательных организаций (ДОО) является на сегодня необходимость реализации программ на уровне предъявляемых современных образовательных технологий и условий организации современного образовательного процесса в ДОО.
Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и ФГОС к обновлению содержания дошкольного образования диктуют ряд доста-точно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
В ФГОС ДО говорится, о ФЭМП в образовательной области «Познавательное развитие», а именно формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое. [28
Несмотря на то, что в нормативных документах присутствует ин-формация о формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста, при описании образовательных областей не говорится именно о разделе математики.
Под формирование элементарных математических представлений у дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логи-ческих операций. В связи свышеизложенным мы делаем вывод о том, что формирование элементарных математических представлений относится к образовательной области «Познавательное развитие» в соответствии ФГОС ДО. [1]
На основе анализа психолого-педагогической, методической лите-ратуры, практики современных образовательных дошкольных организаций были сформулированы следующие противоречия:
1. между требованиями, предъявляемыми к результату образования, зафиксированном во ФГОС ДО ОО «Познавательное развитие», в части формировании элементарных математических представлений и недостаточными результатами уровня сформированности данных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
2. между возрастающими требованиями к компетентности педагогов дошкольного образования в области применения интерактивных технологий при организации образовательной и самостоятельней деятельностью и недостаточной методической готовности части воспитателей к организации образовательного процесса с использованием интерактивного оборудования.
3. между требованиями Профессионального стандарта педагога, рекомендующего использование интерактивных технологий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста и отсутствие качественно разработанных систем заданий для интерактивной доски у части педагогов при организации совместной и самостоятельной деятельности в ДОО.
Противоречия позволили сформулировать проблему: недостаточное количество разработанных интерактивных заданий, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Проблема формирования и развития математических способностей детей остается наименее разработанной методических проблем в дошкольной педагогике.
Важность и актуальность рассматриваемой проблемы определили выбор темы исследования: интерактивные задания как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
В связи с данной проблемой, курсовой проект посвящен разра-ботке комплекта интерактивных заданий как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего до-школьного возраста.
Объект исследования: процесс формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Форма проектирования :подборка интерактивных заданий, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.