Курушина Наталья Леонидовна
Конспект занятия «Курочка Ряба» для средней группы
Цель: Развитие коммуникативных способностей детей посредством сказкотерапии.
Задачи:
Образовательные:
вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей;
продолжить формировать элементарные математические представления;
Развивающие:
развивать творческие способности детей;
развивать мышление, воображение, память.
Воспитательные:
воспитывать внимание, сострадание, сопереживание к героям сказки.
Ход занятия
Воспитатель:
Тише, тише, не шумите,
Сказку нашу не вспугните.
В сказку с вами мы, пойдем,
Сказку с вами мы найдем.
Публикация «Конспект занятия „Курочка Ряба“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
– Я приглашаю отправиться вас в сказочное путешествие. А полетим мы на «ковре-самолете»
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур)
– Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (Ответы детей)
– А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку:
«Маленький рост,
длинный хвост,
серая шубка,
острые зубки (Мышка)»
– Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
Дидактическая игра «Найди заплатку»
(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра)
– Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? (Ответы детей)
– Какого они цвета? (Ответы детей)
Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова: «Ты, ковер, нас подними, деток в сказку унеси!»
( сказка: картинка деда, бабы и курочка Ряба) (корзина с перьями)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это в корзине? Правильно это перья.
Воспитатель: посмотрите, какие они пушистые, легкие и умеют летать. Хотите посмотреть? Сейчас я положу перышко на ладонь и сильно – сильно подую на него – полетело перышко. А вы хотите так попробовать? Возьмите себе перышко и положите на ладонь. Сейчас сильно- сильно подуем на перышки, вот так
Дыхательная гимнастика. (дети дуют, играют с перышками).
Соберем перышки в корзинку.
Воспитатель: Ребята, наверное, эти перышки кто- то потерял. Как вы думаете, кто потерял эти перышки? (ответы детей)
Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише,
Где-то рядом плач мне слышен.
Как вы думаете, кто это мог быть? (мышка)
Да это мышка (появляется мышка)
Мышка: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Дети, наша мышка не простая, а сказочная, она пришла к нам из сказки. Кто знает из какой? (ответы детей)
Мышка пришла к нам из сказки «Курочка Ряба». Мышка, а почему ты такая грустная? Расскажи, что случилось?
Мышка: Жили-были дед да баба
И была у них курочка Ряба.
Дед с бабой курочку любили, ее зернами кормили.
За их добрые дела, каждый день она несла
Яйца свежие к обеду и кормила Бабу с Дедом.
А однажды вдруг она, золотое яйцо им снесла.
Дед и баба удивились, и яйцо разбить решились.
Дед бил-бил не разбил.
Баба била-била не разбила.
И тут мышка, я бежала, по столу хвостом махнула.
Яичко толкнула, оно покатилось, упало и разбилось! (плачет)
Воспитатель: Давайте мышку пожалеем (дети гладят мышку). Не плачь мышка мы тебе, бабушке и дедушке поможем. И курочка снесет еще яичко не простое, а золотое. Давайте, ребята покормим нашу курочку. Скажите, чем питается курочка?
Правильно, зерном и червяками. Вот сколько червей.
- Ребята, превращайтесь в цыплят и отправляйтесь гулять, червячков искать.
Дидактическая игра «Длинные и короткие червячки» (логопед)
Много червячков вы насобирали. Какого цвета червячки? Красного. Посмотрите внимательно одинаковые червячки? Нет разные. Какие они? (короткие и длинные) Разложите червячков на две кучки возле курочки — в одну кучку коротких. А в другую кучку длинных червячков.
Логопед: А теперь давайте ее покормим семечками. Вот у нас мешочек… Ой, ребята, а тут все перемешалось, и семечки и горох, но наша курочка не любит горох. Нужно все перебрать.
Игра на развитие мелкой моторики.
(перебрали и покормили курочку семечками)
Воспитатель: Ребята, а что мы еще забыли, что же еще нужно для еды курочке? (вода) Правильно, все животные и человек не может без воды.
Воспитатель: Курочка моя, умница моя.
Вот зерно, водичка!
Дай ты нам яичко.
Логопед: Ну, а пока курочка ест, давайте с вами поиграет в игру «Цыплята и кот»
Игра «Цыплята и кот» (логопед)
Мышка: Ребята, курочка покушала и снесла целую корзинку яиц! Посмотрите, сколько здесь яиц? (Много). Возьмите себе в руку по яйцу. Потрогайте яйца, какие они? (Гладкие, желтые). А на что похожи яйца курочки? (На шарики) Мы с ними сейчас поиграем, их в ладошках покатаем. Только катать нужно осторожно, яичко хрупкое. Его можно раздавить, если сильно нажать. Какое яичко? (Хрупкое, гладкое, желтое).
Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпускай!
Очень хрупкое оно –
Так у кур заведено.
Молодцы, складывайте яички обратно в корзинку, отнесу их бабе и деду.
Воспитатель: Ребята, а давайте, и бабушке и дедушке тоже поможем. Заведем для них много курочек. Предлагаю вам сделать из бумаги свою «Курочку Рябу».
Показываем алгоритм выполнения аппликации, затем предлагаем детям всё повторить.
Сначала курочку приклеиваем в центр листа, затем доклеиваем курочке недостающие фрагменты. Приклеиваем курочке крыло, гребешок и клювик.
В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Молодцы ребята, у вас получились замечательные курочки.
Наша «Курочка Ряба» очень рада, что у нее появилось столько подружек.
Пока мы клеили курочек, наша «Курочка Ряба» принесла для вас и своих гостей вкусности. Угощайтесь!