Приложение МААМ

Культуротворческая среда современного образовательного учреждения

Мария Костина
Культуротворческая среда современного образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе на тему: «Культуротворческая среда современного образовательного учреждения».

Для всестороннего развития личности каждого ребенка необходимо

создавать особую среду, которую мы назовем культуро-творческой средой.

Культуротворческая среда – это, на мой взгляд, создание оптимально

благоприятных психологических условий для всестороннего развития личности ребенка, сохранения психического и физического здоровья,

Публикация «Культуротворческая среда современного образовательного учреждения» размещена в разделах

развития здорового коллектива.

Формирование культуры носит всепроникающий характер. Этот процесс начинается в семье с овладения новорожденным основами человеческого общения и длится всю жизнь во всех сферах бытия. Однако решающую роль в нем играет система образования, которая последовательно, стабильно, а главное, целеустремленно вводит индивида в мир культуры, закладывает фундамент гражданской, правовой, нравственной, политической, экономической, экологической, эстетической, физической, профессиональной культуры, включает в социально-культурную деятельность, в процессе которой знания о культуре преобразуются в убеждения, в мировоззренческую, нравственно-эстетическую позицию.

Для создания данной среды необходима целенаправленная работа всех

субъектов образовательного процесса - педагога, воспитанников, родителей.

Итак, перед нами встала проблема, как сделать так, чтобы обеспечить

развитие интеллектуально-творческих способностей каждого воспитанника.

Для создания культуро-творческой среды необходимо продумывать и

простраивать не только образовательную, но и внеклассную деятельность.

Усиление культурологического аспекта образования детерминирует разработку и реализацию новой педагогической технологии, внедрение нетрадиционных способов обучения. Общекультурное развитие требует владения общенаучными знаниями как фундаментом мировоззренческой, нравственной и гражданской позиции личности, что предопределяет переход от предметно центристской ориентации детских садов и школ к интегральной, междисциплинарной системе образования.

В существенном дополнении нуждается и классно-урочная система. Чтобы в полной мере постичь проблемы экологии, закономерности общественного развития или волшебную силу искусства традиционное занятие должно быть продолжено в музее, в театре, в филармонии, с помощью использования компьютерных образовательных технологий или иными средствами вовлечения воспитанников в ситуации, где последние могут не только услышать, но и увидеть, прочувствовать, осознать себя частицей существующего мира и его культуры.

Значимость культурной компетенции человека существенно повысилась в современных условиях, когда личность оценивают не по сословно-классовым, национальным или религиозным характеристикам, а по широте общекультурного кругозора, профессиональному мастерству, толерантности, творческой активности, организаторским, коммуникативным и иным деловым качествам.

Введение в научный оборот и социальную практику категории культурная компетентность позволило увидеть новые грани в сущности образованности, рассматривая ее как качество личности, которое выражается в умении последней эффективно решать значимые для нее задачи в различных сферах жизнедеятельности на основе сформированного в процессе обучения социального и общекультурного опыта. При этом общекультурная образованность личности проявляется в способности к:

* продолжению образования на последующей ступени при наличии необходимых опорных знаний и умений;

* самообразованию как интегральному выражению умения самоорганизации своей познавательной и творческой деятельности;

* самопознанию и самоопределению, к сознательной и осознанной формулировке своих планов и целей, к осмысленной самооценке и самоанализу эффективности своего саморазвития;

* ориентации в области культуры, науки, идеологии, к интеграции и осмыслению имеющейся суммы сведений, необходимых для понимания и оценки явлений культуры, восприятия сущности и значения фундаментальных наук, различных идеологических систем и выбора собственной мировоззренческой позиции;

* применению полученных в учебном заведении знаний и умений для продолжения обучения и в практической деятельности при взаимодействии с социальными структурами в профессионально-трудовой и общественно-политической деятельности, в деловом и досуговом общении с другими людьми, в семейно-бытовых отношениях.

Усвоение культуры в современных условиях неотделимо от компьютерной и иной техники XXI века.

В результате получилась взаимозависимость: культуро – творческая

среда способствует развитию творческого потенциала воспитанников, а это

развитие, в свою очередь, способствует развитию культуро – творческой

среды.

Список используемой литературы:

1. Айдарова Л. И. Протопопов В. Н. При каких условиях обучение может

быть творческим для педагога и ребенка // Психологические проблемы

развития инициативы и творчества учителя (Круглый стол) – Вопросы

психологии – 1987 - № 5.

2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте – СПб, 97

3. КоменскийЯ. А., Локк Д., Руссо Ж. -Ж., Песталоцци И. Г. Педагогическое

наследие/ Сост. В. М. Кларин, А. Н. Джуринский. – М., 89

4. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Анализ современного урока :

Практическое пособие для учителей и руководителей образовательных

учреждений, студентов педагогических учебных заведений, слушателей

ИПК – Ростов-н/Д, 2002

5. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство,

отрочество6 Учебник для ВУЗов – М. ,2002

6. Савенков А. И. У колыбели гения – М, 2000

7. Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших

школьников: Книга для учителя – М., 88Ямбург Е. А. Школа для всех:

Адаптивная модель: (Теоретические основы и практическая реализация)

М. ,97

8. Ушинский К. Д. Педагогические сочинения: в 6. Т. 5,6/ Сост. С. Ф. Егоров –

М., 90

9. Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя –

М., 1991

10. Хуторской А. В. Развитие одаренности школьников: Методика

продуктивного обучения: Пособие для учителя – М., 2000

11. Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной

школе – М., 96

Публикации по теме:

«Говорящая» среда как технология организации образовательного процесса в старшей группе«Говорящая» среда как технология организации образовательного процесса в старшей группе Уже давно хотела организовать «говорящую» среду в группе, но то времени не хватало, то место подходящее не могла найти. Наконец – то получилось.

Воспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОСВоспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОС Автор: Мажова Светлана Александровна - воспитатель детей дошкольного возраста МОУ "Анишинская СШ им. Героя Советского Союза А. С. Гостева".

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

«Голос ребёнка» в оформлении раздевалки средней группы дошкольного образовательного учреждения«Голос ребёнка» в оформлении раздевалки средней группы дошкольного образовательного учреждения Раздевалка - это первое место при входе в группу, куда ребёнок пропадает из комфортного и любимого пространства - дома. Поэтому раздевалка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Культуротворческая среда современного образовательного учреждения
Опубликовано: 9 ноября 2024 в 14:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Культуротворческая среда современного образовательного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Мария Костина (УИ 1811771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД