Вера Олеговна Мохан
Культурно-досуговая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Культурно-досуговая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения
Ознакомление детей с профессией – водитель. На данный момент эта тема является одной из актуальнейших, так как у детей проявляется большой интерес к вождению автотранспорта.
Ознакомление с материалом происходит по средствам ЭВМ и литературы.
Цель: Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
Образовательные
Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Публикация «Культурно-досуговая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие
Развивать у детей азы дорожной грамоты;
Расширять знания о светофоре, о значении сигналов светофора;
Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем;
Воспитательные
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
Воспитывать умение слушать, своего сверстника, не перебивая;
Формировать желание соблюдать правила дорожного движения;
Воспитывать чувство ответственности;
Предварительная работа
Игры, беседы по программе Авдеевой Н. Н., Князевой О. Л., Стеркиной Р. Б. Безопасность;
Посещение практических занятий по изучению Правил дорожного движения на площадке;
Участие в Конкурсах по безопасности дорожного движения;
Чтение художественных произведений
С. Михалков «Скверная история»;
А. Северный «Светофор», О. Бедарев «Если бы…»;
В. Семерин «Запрещается - разрешается»;
Материалы и оборудование:
Компьютер, устройства вывода звука, проектор;
Записи песен: «автомобили» (сл. М. Шаброва, муз. В. Матецкого, «светофор» (сл. Е. Кожевниковой, муз. Е. Филипповой); «песня дорожных знаков» (сл. М. Садовского, муз. О. Хромушина);
Разрезные картинки «светофор»; «автомобиль»;
Наглядное пособие «дорожные знаки»; «ситуации на дорогах»;
Магнитная доска;
Ход досуга:
Ведущий (воспитатель) : Ребята, сегодня мы с вами вспомним, что изучают дети в нашей школе?
(Выслушиваются ответы детей)
В это время на самокате подъезжает Незнайка:
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я приехал к вам для того, чтобы пройти с вами весь путь в Школу Дорожных Наук, в которой всем помогают изучить правила дорожного движения. Только вот я их всё время забываю. А вы их помните?
И всегда ли вы их выполняете?
(Выслушиваются ответы детей)
Воспитатель:
«Чтоб дети безопасно в городе жили,
Взрослые правила сочинили :
Где безопасно играть, ходить,
А где велосипед водить!
Чтоб невеждами не прослыть
Будем правила эти учить!»
(Группа детей отправляется в Школу Дорожных Наук)
Незнайка: Давайте мы сейчас представим ситуацию, которую можно назвать «Движение без правил» и поиграем в игру «Автомобили и пешеходы». Для этого одна группа детей будет – Пешеходами, а вторая – Автомобилями. (Детям раздаются шапочки с изображением автомобилей).
(Звучит песня «Автомобили»). Дети под музыку двигаются по залу.
Воспитатель: Опасную ситуацию мы сейчас наблюдали. А знаете ли вы, что, давным – давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, люди передвигались пешком или на лошадях. Отправляясь в дальний путь, они всегда брали с собой оружие и щит – мало ли кого встретишь на дороге. И, если на узкой тропинке встречались два пешехода, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне. Шли годы. На дорогах появилось много машин. Поэтому, люди составили правила и для водителей, и для пешеходов. Сейчас посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения?
Вопросы для 1 группы детей:
- В форме каких геометрических фигур встречаются дорожные знаки?
- Где можно кататься на велосипеде или самокате?
- Какие виды пешеходных переходов вы знаете?
- Когда сложнее остановить автомобиль: в дождь или сухую погоду?
Вопросы для 2 группы детей:
- Что нужно иметь на одежде в темное время суток?
- Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги?
- Какие цвета присутствуют на дорожных знаках?
- Что означают сигналы светофора?
Воспитатель: Вы отлично знаете Правила Дорожного Движения!
Незнайка: Я слушал и радовался. А сейчас хочу с вами поиграть с вами в эстафету «Весёлый светофор». (см. приложение)
Воспитатель: Все справились с нашей эстафетой, поздравляю! А теперь вместе с Незнайкой поиграем в игру «Оживляем знаки».
(детей приглашают к магнитной доске, где имеются составные части дорожных знаков)
Музыкальное сопровождение: «Песня дорожных знаков» (сл. М. Садовского, муз. О. Хромушина).
(проверяются составленные знаки)
Незнайка: Ребята, если вы сейчас расшифруете засекреченные слова, то узнаете, что помогает нам безопасно передвигаться.
(Ключами являются клавиши мобильного телефона.)
6(2) 2(3) 3(2) 6(3) 5(3) 7(1) 5(3) 6(1) --- СВЕТОФОР
3(5) 3(2) 2(1) 4(3) 4(1) --- ЗНАКИ
Незнайка: А теперь предлагаю вам подобрать дорожный знак к ситуации
(из числа предложенных картинок).
«Вы отлично отвечали и задания выполняли!»
Дорожные знаки на месте, можно отправляться в безопасный путь. Предлагаю всем встать в пары, друг за другом. И под песню В. Шаинского «Мы едем, едем, едем…» передвигаться по залу, не задевая друг друга.
Воспитатель: Мы уже говорили о том, что на наших улицах много автомобилей. Их собирают на автомобильных заводах. Это сложная работа, от которой зависит безопасность людей. Попробуем и мы собрать автомобиль. (Работа у магнитной доски)
Каждой подгруппе выдаётся карточка, на которой написан пример, который нужно решить. Число, которое получится, подскажет порядковый номер карточки, из которых получается картинка автомобиля. (Количество карточек равно количеству подгрупп).
Воспитатель: Какой замечательный автомобиль у вас получился, так и хочется на нём покататься. Предлагаю всем вспомнить песню «Папа купил автомобиль». (Слова О. Милявского, муз. А. Пугачёвой).
Воспитатель: Незнайка, не только наши ребята стараются соблюдать правила на дорогах, но и их родители стараются обезопасить детей. Поэтому они приготовили для своих детей одежду со световозвращающими элементами. И мы тебе сейчас это покажем.
( демонстрация: «Яркая мода в любое время года»)
Воспитатель: Дети, Вы отлично справились со всеми заданиями. Ну что Незнайка, мы тебе с ребятами помогли узнать ПДД?
Незнайка: Спасибо ребята! Вы мне очень помогли. Вернусь в свой цветочный город и расскажу всем чему я научился.
Рефлексия. Краткий опрос по проведенному мероприятию.