Упорова Ирина Валерьевна
Культура поведения детей дошкольного возраста и ее воспитание в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование основ культуры поведения начинается с самых первых лет жизни ребёнка. Он, подражая взрослому человеку, начинает осваивать основные нормы общения. К старшему дошкольному возрасту у ребёнка могут быть воспитаны довольно устойчивые формы поведения, отношение к окружающему соответственно усвоенным моральным нормам и правилам.
Публикация «Культура поведения детей дошкольного возраста и ее воспитание в детском саду» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Культура поведения для детей
- Темочки
При благоприятных условиях общественного и семейного воспитания у ребёнка старшего дошкольного возраста ярко проявляется чувство привязанности к сверстникам, воспитателю, д/саду. Дети приветливы с окружающими, легко вступают в общение, добры, чутки, внимательны к замечаниям взрослых, способны остро переживать их. Одобрение своих поступков воспринимают с радостью и выражают готовность делать ещё Воспитание благородных и глубоко нравственных чувств, умение жить с людьми и проявлять заботу о них осуществляется всей системой воспитания.
Сердечность, доброта отношений, способность соотносить свои интересы и желания с интересами и желаниями других - это школа воспитания внимания, предупредительности, доброжелательности, уважения к старшим и заботы о младших. Это и воспитание ответственности за своё поведение, поступки. У детей поступок опережает его осознание. Дети чутки к призыву совершить добро, но важно, чтобы за призывами сердца была осознанная потребность и волевое усилие противостоять злу, появлению отрицательных черт: эгоизма, потребительского отношения и желания получить что-то только для себя.
Конечно, воспитание культуры поведения детей невозможно без привлечения родителей. Формы этой работы самые разные: беседы, собрания, консультации и многое другое.
Совместное и последовательное осуществление задач воспитания в детском саду и семье - одно из решающих условий формирования правильных отношений, умения жить с людьми. При предъявлении требований к поступкам, поведению детей нужно руководствоваться мерой необходимого и возможного, учитывать то, что формирование нового не происходит "с ходу", требует времени, как бы вызревания нового в чувствах и поведении ребёнка. Недопустимо перенасыщение сознания и чувств ребёнка чрезмерным обилием фактов, сведений, сложных объяснений. Нельзя допустить, чтобы важное, но ещё недоступное детям превращалось в обычное, будничное, не затрагивало чувств, а оставалось лишь усвоением слов. Всё это поможет осуществить индивидуальный подход к формированию у детей навыков и привычек культурного поведения, уважительного отношения к взрослым, дружеских взаимоотношений, моральных представлений о добре, дружбе, справедливости, честности, скромности, о нашей Родине и людях труда, поможет в воспитании бережного отношения к вещам. лучше. Характерным для детей старшего дошкольного возраста является формирующаяся у них общественная направленность. Она проявляется и в реальных детских взаимоотношениях, и в их высказываниях, и в оценке поступков сверстников, и в общей направленности совместной деятельности всех членов детского коллектива. У ребят этого возраста начинает складываться общественное мнение, на которое в известной мере может опереться воспитатель. Дети могут осудить поведение сверстников – их эгоистические поступки, недобросовестное отношение к делу - и высказать одобрение хорошего поведения товарища. Вместе с тем нравственные проявления детей старшего дошкольного возраста отличаются неровностью и неустойчивостью. Разное поведение детей часто зависит от их эмоционального состояния, индивидуальных особенностей, что требует от воспитателя использования разнообразных методов и приёмов воспитания, более тонкого их применения. Сумма умений и навыков позволяет поддержать общий порядок в режиме дня, укладе жизни семьи, дома, в установлении правильных взаимоотношений ребёнка со взрослыми и сверстниками. Эти навыки, связанные с личной опрятностью и аккуратностью, чистотой одежды, обуви; с культурой еды (поведение за столом, умение пользоваться столовыми приборами); с культурой поведения со взрослыми и со сверстниками (дома, во дворе, на улице, в общественных местах, в д. с); с культурой игры, учебных занятий, выполнение трудовых обязанностей; с культурой речи (форма обращения, культура словаря, тона, темпа речи).В процессе формирования культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста участвуют одновременно и образовательное учреждение и семья. Воспитание культуры поведения предусматривает обязательную связь с воспитанием детей в семье, координацию усилий педагога и родителей. Очень важно для педагогов найти методы, позволяющие установить тесные контакты с семьёй в целях обеспечения единства в воспитании культуры поведения поведения дедей всегда разная сразу видно ребенка как его васпитывают в семье и к чему приручают. А между тем именно в этом возрасте ребёнок наиболее полно, всей душой воспринимает мир, учится быть человеком. "Ввести ребёнка в сложный мир человеческих отношений - одна из важнейших задач воспитания" - писал В. А. Сухомлинский. Умение жить в обществе людей, проявлять чуткость к окружающим, отзывчивость на доброе, хорошее и неприязнь к злу формируется с детства. Что возьмут наши дети в будущее: внешнее преклонение перед красивой одеждой или внутреннюю культуру? Ответ на этот вопрос кроется в воспитании чувств : необходимости формировать в ребёнке с ранних лет умение не только брать, но и отдавать, развивать бескорыстие, доброту, умение испытывать радость от того, что сделал кому-то доброе дело.