Людмила Антонова
Кукольный театр
▼ Скачать + Заказать документы
В XVII веке в России появляется ещё один вид народного театра – кукольный. Вот уже не одно столетие он составляет неотъемлемую часть театральной культуры. С рождением кукольного театра, рождается и герой комедии – весёлый и хитрый человек, лукавый и насмешливый Петрушка.
Эй мальчишка из первого ряда!
Ты не узнал меня с первого взгляда?
Думаешь: что это за игрушка?
А я Петрушка!
Остер колпачок,
Ещё острей язычок.
Ох, и посмеюсь сейчас над вами.
Да так, что и вы расхохочетесь сами!
Публикация «Кукольный театр» размещена в разделах
У него длиннющий и горбатый нос, рыжие волосы, улыбка «до ушей», красная рубаха и почти у всех – резкий и пронзительный голос. Их шутки остры до непристойности, они прямо и смело говорят о том о чём у общества принято умалчивать, обличают пороки людей, особенно имеющих власть или большое состояние. По мнению Джонатана Свифта, кукольный театр был удобен для того, что – бы показать человек со всеми его странностями.
С первых дней возникновения, этот вид искусства был и самым мобильным: чаще всего артисты перемещались из города в город на повозках и приезжали к своему зрителю «по месту жительства».
Изначально кукольный театр не был театром для детей. Да и сейчас репертуарах этих театров есть как детские, так и взрослые спектакли. И всё – таки в наше время представление кукольных театров больше всего любят и чаще смотрят маленькие дети.
С одинаковым интересом малыши воспринимают красочные масштабные профессиональные постановки и кукольные спектакли, проводимые в детском саду.
В нашем детском саду мы используем различными готовыми наборами театральных кукол, а также с удовольствием изготавливаем персонажей для спектаклей сами. Такие куклы сделаны из подручных материалов и имеют разный размер. Они бывают «пальчиковыми», сшитыми из плотной ткани или связанными из шерстяных ниток, в виде бумажно – картонных фигурок для настольных театров, традиционными наручными (бибабо) и даже ростовыми.
Кукла помогает установить контакт с ребенком, особенно если он закрепощен, эмоционально «зажат», боится незнакомых людей. Маленькая кукла вызывает меньше страха, опасения, и с ней ребенок, особенно младшего возраста, быстрее идет на контакт, нежели со взрослым. Дети, которые избегают прикосновений, скорее соглашаются дать руку и поздороваться с куклой (зверюшкой, клоуном, чем с педагогом. Активно взаимодействуя с игрушкой, ребенок постепенно становится более открытым, смелым в прямых контактах с окружающим миров, с людьми.