Роза Абдуллина
Открытое занятие по экологическому воспитанию в младшей группе «Куда бежит река?»
▼ Скачать + Заказать документы
Куда бежит река
Воспитатель : Ребята, посмотрите на глобус, какого цвета на нем больше? Дети: Голубого. Воспитатель : Что он означает?
Дети: Голубым цветом показана на глобусе вода-все реки, озёра, моря. Воспитатель : Сегодня я вам хочу рассказать сказку о ручейке.
Сказка о ручейке
Жил-был однажды ручеёк. Бежал он по овражку и думал: «Как хорошо кругом! Как красиво!» Из этого ручейка всегда пил воду воробышек. «Чик-чирик! Какая вкусная водичка!» -радовался воробышек и летел дальше.
Публикация «Открытое занятие по экологическому воспитанию в младшей группе „Куда бежит река?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Реки и озера
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Но вот наступили холода. Пришла зима. Как-то воробышек полетел к ручейку, чтобы попить свежей водички. Ручейка не было. «Где же ручеёк?»-удивился воробышек. Ему было холодно, и поэтому приходилось часто прыгать.
Но вот кончилась зима, стало припекать солнышко. Воробышек снова полетел над овражком и вдруг услышал знакомое журчание. Это был тот самый ручеёк. «Привет,-сказал ему воробышек, - где ты пропадал?» Ручеёк и сам не знал.
Только старая ворона, пролетавшая мимо, каркнула: «Разве вы не знаете, что зимой ручейки спят, они превращаются в лёд». Воробышек спросил: «А почему же ручеёк не спит сейчас?» «Потому что весна пришла!»,-каркнула ворона и улетела. «Так вот почему тебя не было, ручеёк. Ты спал!»-сказал воробышек. И они двинулись дальше. Ручеёк бежал по овражку, а воробышек летел за ним.
Небольшой ручеёк журчал в зарослях травы и кустарников. Вода бежала быстро. Ручеёк, то скрывался в зарослях, то выбегал на луга, и струёй веселилась вода сверкала на утреннем солнце. Он был маленьким, этот ручеёк, серебрился, звенел, а со всех сторон сбегались к нему другие ручейки, ещё меньше. И наш ручеёк становился всё шире, и шире, и глубже. Течение его постепенно замедлялось, и вот он уже стал рекой.
(В группу входит ребёнок в костюме речки) Инсценировка стихотворения Э. Машковской «Речка»
Воспитатель : Маленькая-маленькая речка, Куда ты бежишь?
Речка: Далеко!
Воспитатель : Страшно бежать далеко, маленькая-маленькая речка! Ямы пойдут, овраги, камни пойдут, коряги может и зверь случиться!
Речка: Я ему дам напиться!
Воспитатель : Встретишься с пнём рогатым, старым да бородаым, с древней кривой сосною.
Речка: Я им ноги омою!
Воспитатель : В полночь бежать придётся. В полночь Яга крадётся! Если она обидит? Речка: Обидит? Никто не увидит!
Воспитатель : Маленькая-маленькая речка, зачем ты бежишь далеко? Зачем тебе труд да горе? Что там далеко?
Речка: Море!
Воспитатель : Да, ребята, в природе даже очень большие речки начинаются с маленьких ручейков. Все они бегут, вода в них течёт, не стоит на месте, и значит они должны в конце концов куда- нибудь прибежать. Маленькие речки бегут к большим сливаются с ними, большие тоже бегут и в конце концов попадают в море.
(Показ на макете, как маленькие речки впадают в море)
Физкультминутка: «Голубая речка»
Если речка голубая пробудилась ото сна (руки через стороны вверх, потянулись)
И бежит в поля, сверкая (прыжки на месте)
Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)
Если снег везде растаял, и трава в лесу видна (приседания)
И поёт пичужек стая, значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)
Если солнце разрумянит наши щёки докрасна (наклоны головы к левому-правому плечам)
Нам ещё приятней станет, значит, к нам пришла весна (прыжки на месте)
Показ слайд-шоу «Реки»
Воспитатель : А сейчас я вам загадаю загадки:
Летом бежит, зимой спит, весна настала, опять побежала (река)
Что за ключ-не лежит, а журчит да бежит (родник)
Кругом вода, а с питьём беда (море)
Течёт, течёт-не вытечет, бежит, бежит-не выбежит (река)
«Песенка ручейка»
-Ручеёк, ручеёк, почему ты блестишь?
-Потому-что бегу, мой малыш, мой малыш.
-Ручеёк, ручеёк, почему ты журчишь?
-Потому-что бегу, мой малыш, мой малыш.
-Ручеёк, ручеёк, а куда ты спешишь?
-В гости к речке спешу, мой малыш, мой малыш.
Стихотворение: «Малые речки» (рассказывает ребёнок)
Мимо разных дворов и крылечек, Где-то рядышком и вдалеке,
Вьётся множество маленьких речек. Чтобы слиться в огромной реке.
Вьются речки, свиваясь в колечки, Путь-дорога у них нелегка.
Если высохнут малые речки, Обмелеет большая река.
Воспитатель : Ребята, а что мы должны делать, чтобы защитить речки?
Дети: Не загрязнять её, никогда не бросать мусор в реки, озёра, не мыть машины возле речек, лить понапрасну воду.
Родник иссяк, ручей ослаб, А мы из крана кап, кап, кап. Мелеют реки и моря.
Не тратьте воду зря, зря, зря. А то пройдёт немного лет-
И нет водицы-нет, нет, нет. (С. Погорельский)