Надежда Витальевна Соколова
Дидактическое пособие «Кубик и Кирпичик»
▼ Скачать + Заказать документы
] Конкурс: Лучшая методическая разработка.
Наименование конкурсной работы: Кубик и кирпичик.
Автор: Соколова Надежда Витальевна.
Оглавление
Введение
Основная часть
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Игры ребенка с игрушками - материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру».
А. С. Макаренко
Раннее детство – основа общего развития ребенка, стартовый период всех
Публикация «Дидактическое пособие „Кубик и Кирпичик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кубики. Игры с кубиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2024
человеческих начинаний. Мышление у малышей наглядно – действенное, предметная деятельность является ведущей.
В дошкольной педагогике конструирование рассматривается, как
средство всестороннего развития ребенка.
Значение игр со строительными материалами в формировании личности ребенка
Формируется познавательный интерес
Активизирует физическое развитие
Активное сенсорное развитие (целенаправленным становится зрительное восприятие)
Развивается практическое экспериментирование
Формируется потребность в общении
Развитие активной речи
Расширение словарного запаса
Развиваются внимание, память
Развивается обобщение
Появляется самостоятельность, инициативность
Аккуратность
Бережливость
Наглядное пособие Кубик и кирпичик - это мои помощники в развитие конструктивных способностей у детей раннего возраста.
С их помощью, решаю важные конструктивные задачи по деятельности с воспитанниками:
Развивать познавательную деятельность, обогащать словарный запас, развивать внимание, память.
Различать и называть основные формы деталей строительного материала в процессе создания простейших построек, знакомить с вариантами расположения строительных форм на плоскости.
С помощью взрослого сооружать элементарные постройки по образцу, используя детали строительного материала, поддерживать желание что-то строить самостоятельно.
Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).
Обыгрывать постройку, развивать конструкторские навыки и умения. (Формирование сюжетно – ролевой игры).
Приобщать к порядку (аккуратно разбирать постройки, складывать, убирать игрушки).
Знакомить со строительными играми с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).
2 Основная часть
Дидактический материал Кубик и Кирпичик изготовлено из ткани желтого цвета, набивочный материал - холлофайбер, для глаз, носа и рта использовала кусочки винил кожи, красного и черного цветов.
Размер (см)
Игрушка Высота Ширина
Кубик 20 20
Кирпичик 40 20
Дидактический материал Кубик и Кирпичик, помогает мне поддерживать интерес детей раннего возраста к конструктивной деятельности.
Дидактический материал использую во всех формах организации образовательного процесса, в режимных моментах, индивидуальной работе с детьми.
В организованной образовательной конструктивной деятельности Кубик и Кирпичик выступают главными членами, соответственно теме занятия.
Они задают детям вопросы, загадки, рассказывают истории, поддерживая интерес к учебному процессу в ходе всего занятия.
В игре, при драматизации, Кубик и Кирпичик вечно спорят о том, кто из них главнее, рассказывают интересные истории про строительный материал, завлекая малышей в интересный мир кубиков и кирпичиков.
3 Заключение
Таким образом, методическое пособие Кубик и Кирпичик это мои верные и надежные помощники в развитии конструктивных способностей детей в группе.
4. Список использованной литературы
Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозайка-Синтез, 2008.-64с.
Лиштван З. В. Конструирование: Пособие для воспитателей детского сада. - М. : 1981.-159с.
Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. М. : Изд. центр «Академия», 2002.-192 с.
Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / В. Б. Косминская, Е. И. Васильева, Н. Б. Халезова и др.. –– М. : Просвещение, 1977
Шайдурова Н. В. Развитие ребё нка в конструктивной деятельности: Справочное пособие. -М. : ТЦ сфера, 2008.