Анжелика Шергина
Календарно-тематическое планирование «Весна. Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц: Март 9.03.2020 – 13. 03. 2020
Тема: Весна. Весенние цветы.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Цветущая весна»
Цель: учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона.
Задачи:
• Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
• Расширять знания о характерных признаках весны, о первых весенних цветах.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Весна, Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Образовательные области Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие
ООД ООД/Познание
«Весна»
Обобщать, систематизировать знания детей о весне. Закрепить время года, знать и называть весенние месяцы. Познакомить с приметами весны. Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
ООД/Математическое и сенсорное развитие.
ООД/Исследование живой и неживой природы (экология)
«Весна идет, весне дорогу»
Создать условия для расширения и закрепления у старших дошкольников представлений о весне посредством познавательно-речевой и экспериментальной деятельностей
ООД/Речевое развитие «Весна пришла»
Развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам.
ООД/Развитие речи (логопедическое)
Чтение художественной литературы:
А. Плещеева «Весна» ООД/Рисование по плану руководителя ПДО
ООД/Лепка по плану руководителя ПДО
ООД/ Аппликация по плану руководителя ПДО
ООД/Конструирование
«Первые подснежники»
Совершенствовать навык работы с бумагой (продолжать учить детей складывать бумагу квадратной и треугольной формы в разных направлениях)
ООД/Хореография/по плану – 2 раза в неделю
ООД/Музыкальное развитие/по плану – 2 раза в неделю
Театрализованная деятельность:
Игра на имитацию движений
Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом.
ООД/Физическое развитие/ по плану инструктора ФИЗО – 2 раза в неделю
Беседа «Семечко - рассада - помидор» цель: закреплять знания детей о том, как можно вырастить растение из семян, уточнить представления об овощных культурах и их семенах (помидоры и огурцы). Познакомить с приемами посадки семян, рассказать, как выращивать рассаду.
Беседа «День поэзии» Цель: рассказать детям о том, что в марте отмечают всемирный день поэзии, предложить вспомнить и рассказать стихотворения, которые нравятся каждому из детей.
Беседа на тему «Библиотека» Цель: рассказать детям, как создаются книги и кем, продолжать знакомить с работой библиотеки. Воспитывать уважение к труду взрослых, активизировать словарь.
Изменение в РППС
(В соответствии с темой)
Книжный уголок: Внесение альбома «Весна». Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг по теме.
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
Центр продуктивных видов деятельности: создать условия для самостоятельного творчества предложить детям обводки трафаретов различных видов: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Работа с родителями: Оформление родительского уголка по теме.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Дата Временной отрезок Групповая форма, подгрупповая Индивидуальная форма Самостоятельная
деятельность детей
Понедельник
9.03.2020 Утро Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Пришла весна в наш город» : - обогатить представления детей о весне (солнце светит ярко, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, прилетают птицы, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые) Д/И «Живая неделька»
Цель: закрепить знания последовательности дней недели.
(Арсений, Костя) Выложить альбомы «Весна», «Пришла весна». Активизировать внимание детей на рассматривании иллюстраций, альбомов;
дать детям возможность самостоятельно определить предстоящую тему недели.
ООД 1. ООД/Познание «Весна»
2. ООД/Конструирование «Первые подснежники»
3. ООД/ФИЗО
Прогулка Наблюдение за таянием снега и льда. Задачи: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; уметь различать характерные приметы начала весны; формировать умения анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; способствовать развитию мышления.
Приметы. «Если снег тает от солнышка, будет урожайный год»; «Снег быстро тает – к мокрому лету». Задача: помочь детям понять смысл примет.
Игра малой подвижности «Сделай фигуру». Задача: способствовать развитию воображения.
Труд на участке. Задачи: предложить детям собрать снег в цветочные клумбы; объяснить детям, для чего надо собирать снег вокруг растений. Индивидуальная работа по физическому развитию со Славой, Сашей. Задача: упражнять в беге на скорость.
Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. «Дежурство по столовой».
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.
2 половина дня
Гимнастика после сна Закаливающие мероприятия: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.
ООД 1. Логочас
2. ООД/ Рисование
3. Трудовая деятельность
Прогулка Наблюдение за небом. Задачи: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать ст-е о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь.
Трудовые поручения: уборка на групповом участке. Задачи: формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок.
П/и «Пустое место». Задачи: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость. Индивидуальная работа: прыжки в длину (Слава, Илья) Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.
Вечер Логочас
Трудовая деятельность: поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями».
Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.
Рассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях. Чтение стихов о весне-развивать наблюдательность. Дидактическое упражнение «Назови действия». Задачи: закреплять представления о признаках весны; упражнять в умении заканчивать предложения, называя соответствующие действия. (Вика, Гордей, Леша, Наташа) Настольно-печатные игры по желанию детей. Способствовать развитию усидчивость, желания довести дело до конца.
Дата Временной отрезок Групповая форма, подгрупповая Индивидуальная форма Самостоятельная
деятельность детей
Вторник
10.03.2020 Утро Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает? - дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем. Учить называть признаки весны Дид. игра «Какое слово потерялось?»
Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.
(Арсений, Костя, Илья) Трудовые поручения уход за комнатными растениями
в уголке природы. Вызвать желание
помочь воспитателю.
ООД 1. ООД/ Развитие речи (логопедическое)
2. ООД/ Математическое и сенсорное развитие
3. ООД/ Хореография
Прогулка Наблюдение за оттепелью и капелью. Задачи: расширять представление детей о неживой природе; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность; помочь детям сделать вывод о том, что оттепель появляется от повышения температуры воздуха.
Подвижная игра «Весна пришла». Задачи: расширять и активизировать словарь на основе представлений по теме; развивать общую и ручную моторику, координацию речи с движением.
Труд на участке: убрать растаявший снег и провести ручейки, для быстрейшего таяния снега на участке. Индивидуальная работа по физическому развитию с Костей, Арсением. Задача: упражнять в прыжках вверх с места. Самостоятельная деятельность детей – побуждать детей находить себе занятие по интереса, объединяться в группы по интересам.
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. «Дежурство по столовой».
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать
одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой
со столов.
2 половина дня
Гимнастика после сна Закаливающие мероприятия: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.
ООД 1. Логочас
2. ООД/ Музыкальное развитие
Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы, учить видеть изменения происходящие с солнцем весной.
П/И «Лесные тропинки», «Караси и щука» : разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти высоко поднимая ноги, перешагивать с проталины на проталину, прыгать на одной ножке по глубокому снегу)
Труд. Пополнить кормушки. Цель: Привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. Индивидуальная работа:
«Пройди по мостику».
Развивать координацию, равновесие. Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.
Вечер «Отгадывание загадок о весне».
Цели: закрепить знание признаков весны; учить отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.
Дидактическая игра «Сложи цветок»
Цель: уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок (с Глебом, Демидом) Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.
Дата Временной отрезок Групповая форма, подгрупповая Индивидуальная форма Самостоятельная
деятельность детей
Среда
11.03.2020 Утро Прием и осмотр детей
Утренняя гимнастика
Заучивание пословиц о весне.
Цель: Учить подбирать определения, сравнения к заданному слову. Понимание значения образных слов и выражений. Индивидуальная работа по формированию звуковой культуры речи, фонематического слуха «Подбери слово в котором есть звук П»
(Илья, Коля) Рассматривание фотографий
и открыток с весенним признаками, цветами.
Настольно-печатные игры
Домино, лото.
ООД 1. ООД/Развитие речи «Весна пришла»
2. ООД/Лепка
3. ООД/Музыкальное развитие
Прогулка Наблюдение за проталинами -повторить признаки весны, обратить внимание на проталины: там уже появилась зеленая травка (учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе, формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе).
П/И «Веснянка», «Зайцы и волк»- учить быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.
Речевая игра: «Кто больше назовет действий». Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы. Самостоятельная двигательная деятельность на спортивной площадке лазание по гимнастическим лесенкам.
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. «Дежурство по столовой».
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.
Чтение перед обедом стихотворений Ф. Тютчева «Весенние воды»
2 половина дня
Гимнастика после сна Закаливающие мероприятия: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.
ООД 1. Логочас
2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов»
Прогулка Соревнование «Лесная эстафета». Задачи: заинтересовать детей в выполнении движений в образе разных движений; формировать умения соблюдать правила эстафеты; предложить Теме М., Леше выступить в роли капитанов.
Игровая деятельность по интересам детей.
Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность; формировать умение интересно, с пользой проводить досуг.
Наблюдение за ветром. Задачи: закреплять обобщенное понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.
Индивидуальная работа: со Славой, Лешей способствовать приобретению простейшим навыков туризма, закреплять умения преодоления различных препятствий. Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.
Вечер Сюжетно-ролевая игра
«Магазин цветов»
Цель: находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты). Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.
(Рита, Саша Ш.) Предложить настольно печатные игры
с правилами
Дата Временной отрезок Групповая форма, подгрупповая Индивидуальная форма Самостоятельная
деятельность детей
Четверг
12.03.2020 Утро Прием и осмотр детей
Утренняя гимнастика
Беседы: «Что нужно, чтобы растение росло». Цель: упражнять в умении называть основные факторы роста. Индивидуальная работа с Викой, Ритой - повторить последовательность времен года. Создать условия в центре активности по изодеятельности.
(карандаши, бумага для рисования).
ООД 1. ООД/ Обучение грамоте
2. ООД/ Исследование живой и неживой природы. Экспериментирование. «Весна пришла, весне дорогу»
3. ООД/ Хореография
Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны, рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны.
П/и «Акула и рыбки». Развивать двигательную активность детей; учить детей соблюдать правила игры.
П. И. «Белые медведи». Развивать умение действовать по сигналу, наблюдательность.
Трудовая деятельность: очистка спортивного инвентаря от снега.
Игра малой подвижности: «Крокодил». Развивать внимание, умение изображать разных животных. Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять Артема С., Лешу, Колю прыгать на двух ногах через метки на снегу.
Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. «Дежурство по столовой».
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.
2 половина дня
Гимнастика после сна Закаливающие мероприятия: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.
ООД 1. Логочас
2. Социально-ориентированные игры с педагогом-психологом
Прогулка Подвижные игры: «Ловишки», «Мы веселые ребята» - содействовать развитию ловкости, быстроты реакции.
Труд: Сбор снега на территории.
Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.
Строительство снежного городка.
Индивидуальная работа: с Костей - упражняться в подскоках.
Самостоятельная двигательная деятельность – совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам
Вечер Логочас
Социально- ориентированные игры с педагогом-психологом. Инд. работа по математике. - закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов. Настольно-печатные игры по желанию детей, игры с конструктивным материалом.
Дата Временной отрезок Групповая форма, подгрупповая Индивидуальная форма Самостоятельная
деятельность детей
Пятница
13.03.2020 Утро Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика.
Беседа о признаках весны, чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт»
Задачи: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна».
(Арсений, Артем М.,
Костя) Рассматривание глобуса,
карты мира.
Дежурство в уголке
природы и по столовой.
Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.
ООД 1. ООД/Чтение художественной литературы А. Плещеева «Весна»
2. ООД/Аппликация
3. ООД/Физическое развитие
Прогулка Наблюдение за птицами на участке д. сада.
Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к птицам.
Вопросы: Какое строение имеют птицы, прилетающие к нам на участок? Как питаются? Какую пользу приносят птицы? Как передвигаются по земле? Что общего у птиц и человека?
Трудовая деятельность: помощь детям младшей группы в уборке мусора на участке. Индивидуальная работа игровое задание «Попади в цель одной рукой» -упражнять в метании в цель одной рукой Слава, Артем С. Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. «Дежурство по столовой».
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.
2 половина дня
Гимнастика после сна Закаливающие мероприятия: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.
ООД 1. Логочас
2. Театрализованная деятельность
Прогулка Наблюдение за изменениями, происходящими в природе.
П/и «Воробьишки и кот». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.
П/и «Ловишка» упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации. Индивидуальная работа: Продолжать учить детей ходить по дорожке, приставляя пятку одной ноги к носку другой.
(Гордей, Илья) Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Вечер Театрализованная деятельность
Игра на имитацию движений
Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра : «Найди растение по описанию» Цель: уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений
(Артем М., Рита) Игровая деятельность по желанию детей. Формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Настольно-печатные игры по желанию детей.