МААМ-картинки

Конспект занятия «Профессия художника-мультипликатора» с детьми дошкольного возраста

Эльвина Куроедова
Конспект занятия «Профессия художника-мультипликатора» с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ФИО (конкурсанта) ___

Цель для педагога: уточнение представлений детей старшей группы о профессии художника-мультипликатора через организацию и руководство организационно-мотивационной беседы с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и сюжетно – ролевой игры «Художник-мультипликатор» (с элементами самостоятельной деятельности детей) с подгруппой детей дошкольного возраста.

Темочки:

Цель для детей: приобретение социального опыта посредством применения знаний о профессии «Художника-мультипликатора» и приобретения полезных навыков профессиональной деятельности через общение и игровое взаимодействие в совместной и самостоятельной деятельности.

Фрагменты мероприятия Цель проведения

для детей Методы и приемы Проектирование предметно-пространственной развивающей среды Способы взаимодействия ребенка со сверстником

Организационно-мотивационная беседа «Кто такой художник-мультипликатор Цель для детей:

составление рассказа о профессии художника-мультипликатора

Словесные методы

Художественное слово.

Проблемная ситуация (письмо с просьбой помочь нарисовать персонажей к новому мультфильму)

Вопросы к детям:

- О чем нас просят?

- Вы хотите помочь?

-А знаем ли мы как правильно это делать?

--Как нам решить эту проблему?

Беседа по профессии :

- Кто же такой художник-мультипликатор? (это художник, который работает в мире мультипликационного кино. Он может создать рисованный, кукольный мультфильм или трехмерную графику. Среди художников-мультипликаторов есть художники-постановщики, это самые главные художники, вместе с режиссером они руководят процессом создания фильма. А еще есть художники-декораторы, они создают фон, интерьер.)

- Мужская или женская профессия?

- Где работают люди этой профессии?

- Носят ли люди этой профессии форму или спецодежду?

- С кем или с чем работают люди этой профессии?

- Какие инструменты (атрибуты) нужны людям этой профессии? (в работе им необходимы такие инструменты как) если не знаете я вам расскажу

- Какими качествами должны обладать люди этой профессии?

- Для чего необходима (зачем нужна) эта профессия?

Наглядные методы: рассматривание картинок инструментов, трудовые операции художника -мультипликатора

Словесный метод: составление рассказа

Расскажите о профессии художника-мультипликатора. Аделина скажет о том, кто такой художник-мультипликатор, что делают люди этой профессии, а Настя про инструменты, которыми пользуется художники-мультипликаторы для чего необходима эта профессия?

- А вы хотите попробовать себя в роли художников-мультипликаторов?

Физкультурная минутка на чем отправляемся… Смарт доска, ноутбук,

Звуковое письмо

Картинки, трудовых операций, инструментов художника-мультипликатора

Дети стоят напротив педагога

Прослушивают письмо

Дети садятся за столы

Отвечают на вопросы, слушают друг друга, не перебивают, дополняют ответы друг друга, рассматривают картинки инструментов, трудовые операции, Составляют рассказ о профессии

Дидактическая игра

«Что лишнее?» или

«Что сначала, что потом?» (выбрать)

на ИКТ оборудовании

Цель для детей: закрепление знаний о трудовых операциях и инструментах, используемых в работе художника-мультипликатора

Дидактическая задача: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, анализировать, систематизировать и обобщать.

Игровая задача: быстро и правильно выбрать инструменты художника-мультипликатора

Игровые действия: правильно и быстро передвинуть инструменты, необходимые для работы художника-мультипликатора. Если вы ответили верно, то инструмент исчезает, если нет, возвращается обратно

Игровые правила: Играем каждый на своей панели, не подглядывать, внимательно слушаем, и не перебиваем друг друга.

За правильное и быстрое выполнениезадания, вам

Дидактическая игра на СМАРТ панели

Техника безопасности при работе со смарт – панелью

- Спину держим прямо, дети, руки сухие, чистые, находимся на расстоянии вытянутой руки, на экран сильно не нажимаем, на проектор не смотрим.

Словесный метод: инструкция

Словесная (звуковая) инструкция Саши к игре:

- я предлагаю вам сыграть в игру. Ваша задача быстро и правильно выбрать инструменты художника-мультипликатора. Передвиньте инструмент, который считаете правильным к художнику-мультипликатору, если вы ответили верно, то инструмент исчезает, если нет, возвращается обратно, или не исчезает.

Практический метод: проигрывание детьми.

Словесный метод: итоги игры подводит герой (звуковое сопровождение)

Дети, вы большие молодцы. Я вас поздравляю с успешным завершением игры.

Зрительная гимнастика

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз

Вправо, влево, вверх и вниз

Повторяй и не ленись - 2 раза.

Спину держим прямо!

Отправляемся нашей дружной командой на студию мультипликационных фильмов Смарт – доска, ноутбук, звуковое сопровождение героя,

дидактическая игра, фрагменты плана в конверте (или фишки).

Герой из игры поздравляет детей с окончанием игры

Соперничество, комментируют и обосновывают свой выбор, в случае затруднений обращаются за помощью к сверстнику

Сюжетно-ролевая игра «Художник-мультипликатор» Цель для детей: отражение в игре сюжетов, связанных с деятельностью и взаимоотношениями людей по данной профессии.

Словесный метод: художественное слово

Словесный метод: вопросы к детям

«1 зона» – выбор ролей и трудовых действий за столом

Педагог сам ставит проблемную ситуацию и решает её при активном слушании и обсуждении с детьми

Дети, садимся, спину держим прямо

? А какие роли нам в игре понадобятся (Художники-мультипликаторы) А в распределении ролей нам поможет чудесный мешочек. Каждый вытягивает свою роль

«2 зона» -студия мультипликационных фильмов.

Словесный метод

Сегодня мы с вами будем художниками-мультипликаторами и нарисуем персонажей к мультфильму… Один из вас изобразит главного героя… И будет делать много- много копий главного героя. Вначале герой стоит, затем он немного встает, идет….А другой нарисует его друга…. (Нужно выбрать тему мультфильма и придумать персонажей).

А чтобы оживить наших героев, нужно ….

(сделать фото каждого рисунка), затем используя компьютерную программу оживить наши рисунки.

Можно сделать кукольный фильм, используя кукольный театр на площадке (куклы бибабо).

Практический метод: практические действия детей по раскопкам

Словесный метод: проблемная ситуация (направление детей на самостоятельные поиски пути решения проблемной ситуации)

«3 зона» - Введение нового персонажа ()

Нестандартная ситуация на студии.

- Здравствуйте дети, я

Словесный метод: ролевой диалог, рассказы детей

Наглядный метод: рассматривание предметов

Дети показывают свои рисунки и рассказывают о них. Оформляет четырех зон для самостоятельной деятельности детей.

«1 зона» - карточки с ролями и трудовыми действиями, чудесный мешочек, стол, стулья, «2 зона» -

«3 зона» - Художники-мультипликаторы рисуют персонажей для будущего мультфильма

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия Подведение итогов деятельности «4 зона» - зона интервью

Дети, нашими рисунками заинтересовались журналисты с телевидения. Пройдёмте в съёмочную студию.

Журналист (педагог) задаёт вопросы детям

Словесный метод: вопросы к детям

Кем вы были?

Кто такие художники-мультипликаторы?

Что вы делали? (беседовали, играли, приняли на себя роли художников-мультипликаторов)

С какими трудностями вы столкнулись?

Зачем нужна эта профессия?

Спасибо за интервью.

Вижу, что вам понравилась сегодняшняя игра.

Хотели ли вы в будущем стать художниками-мультипликаторами?.

Мы и дальше продолжим знакомиться с людьми разных профессий.

Предлагаю помочь в уборке оборудования, и собираться на прогулку «4 зона» - микрофон, объектив камеры.

Сотрудничество-проявляют умение выслушать сверстника, не перебивают друг другу

Публикации по теме:

Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 детский сад "Теремок" г. Ковров. Уважаемые коллеги,.

Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Творчество художника Юрия Васнецова» с презентациейКонспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Творчество художника Юрия Васнецова» с презентацией В рамках проекта "Я, моя семья, мой город, моя страна" я познакомила воспитанников с творчеством некоторых известных писателей и художников,.

Конспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний о русских народных праздниках, о празднике - масленица. Задачи: -Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по аппликации «Осенний лес» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Осенний лес» с детьми дошкольного возраста Цель: Создать условия для закрепления представлений об признаках осени, о листопаде. Задачи: - закреплять представления детей об основных.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Светофор» с детьми младшего дошкольного возраста Тема: Светофор Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Светофор". Задачи: 1. Создать условия.

Конспект занятия по конструированию «Кран» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию «Кран» с детьми младшего дошкольного возраста Задачи: Дать детям младшего возраста представления о строительных машинах и их значении в жизни человека; Познакомить детей с деталями.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возраста Ко Дню защиты от вирусов на МААМ Цель: создание условий для развития навыков ухода за собой и формирования здорового образа жизни у детей.

Рукотворная книга с окошками для детей старшего дошкольного возраста «Энциклопедия юного художника»Рукотворная книга с окошками для детей старшего дошкольного возраста «Энциклопедия юного художника» Представляю вашему вниманию рукотворную книгу по изобразительной деятельности " Энциклопедия юного художника". Книга в занимательной форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессия художника-мультипликатора» с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 5 июня 2023 в 13:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Профессия художника-мультипликатора» с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Эльвина Куроедова (УИ 3088128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД