Папки-передвижки

Конспект занятия «Профессия художника-мультипликатора» с детьми дошкольного возраста

Эльвина Куроедова
Конспект занятия «Профессия художника-мультипликатора» с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ФИО (конкурсанта) ___

Цель для педагога: уточнение представлений детей старшей группы о профессии художника-мультипликатора через организацию и руководство организационно-мотивационной беседы с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и сюжетно – ролевой игры «Художник-мультипликатор» (с элементами самостоятельной деятельности детей) с подгруппой детей дошкольного возраста.

Публикация «Конспект занятия „Профессия художника-мультипликатора“ с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель для детей: приобретение социального опыта посредством применения знаний о профессии «Художника-мультипликатора» и приобретения полезных навыков профессиональной деятельности через общение и игровое взаимодействие в совместной и самостоятельной деятельности.

Фрагменты мероприятия Цель проведения

для детей Методы и приемы Проектирование предметно-пространственной развивающей среды Способы взаимодействия ребенка со сверстником

Организационно-мотивационная беседа «Кто такой художник-мультипликатор Цель для детей:

составление рассказа о профессии художника-мультипликатора

Словесные методы

Художественное слово.

Проблемная ситуация (письмо с просьбой помочь нарисовать персонажей к новому мультфильму)

Вопросы к детям:

- О чем нас просят?

- Вы хотите помочь?

-А знаем ли мы как правильно это делать?

--Как нам решить эту проблему?

Беседа по профессии :

- Кто же такой художник-мультипликатор? (это художник, который работает в мире мультипликационного кино. Он может создать рисованный, кукольный мультфильм или трехмерную графику. Среди художников-мультипликаторов есть художники-постановщики, это самые главные художники, вместе с режиссером они руководят процессом создания фильма. А еще есть художники-декораторы, они создают фон, интерьер.)

- Мужская или женская профессия?

- Где работают люди этой профессии?

- Носят ли люди этой профессии форму или спецодежду?

- С кем или с чем работают люди этой профессии?

- Какие инструменты (атрибуты) нужны людям этой профессии? (в работе им необходимы такие инструменты как) если не знаете я вам расскажу

- Какими качествами должны обладать люди этой профессии?

- Для чего необходима (зачем нужна) эта профессия?

Наглядные методы: рассматривание картинок инструментов, трудовые операции художника -мультипликатора

Словесный метод: составление рассказа

Расскажите о профессии художника-мультипликатора. Аделина скажет о том, кто такой художник-мультипликатор, что делают люди этой профессии, а Настя про инструменты, которыми пользуется художники-мультипликаторы для чего необходима эта профессия?

- А вы хотите попробовать себя в роли художников-мультипликаторов?

Физкультурная минутка на чем отправляемся… Смарт доска, ноутбук,

Звуковое письмо

Картинки, трудовых операций, инструментов художника-мультипликатора

Дети стоят напротив педагога

Прослушивают письмо

Дети садятся за столы

Отвечают на вопросы, слушают друг друга, не перебивают, дополняют ответы друг друга, рассматривают картинки инструментов, трудовые операции, Составляют рассказ о профессии

Дидактическая игра

«Что лишнее?» или

«Что сначала, что потом?» (выбрать)

на ИКТ оборудовании

Цель для детей: закрепление знаний о трудовых операциях и инструментах, используемых в работе художника-мультипликатора

Дидактическая задача: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, анализировать, систематизировать и обобщать.

Игровая задача: быстро и правильно выбрать инструменты художника-мультипликатора

Игровые действия: правильно и быстро передвинуть инструменты, необходимые для работы художника-мультипликатора. Если вы ответили верно, то инструмент исчезает, если нет, возвращается обратно

Игровые правила: Играем каждый на своей панели, не подглядывать, внимательно слушаем, и не перебиваем друг друга.

За правильное и быстрое выполнениезадания, вам

Дидактическая игра на СМАРТ панели

Техника безопасности при работе со смарт – панелью

- Спину держим прямо, дети, руки сухие, чистые, находимся на расстоянии вытянутой руки, на экран сильно не нажимаем, на проектор не смотрим.

Словесный метод: инструкция

Словесная (звуковая) инструкция Саши к игре:

- я предлагаю вам сыграть в игру. Ваша задача быстро и правильно выбрать инструменты художника-мультипликатора. Передвиньте инструмент, который считаете правильным к художнику-мультипликатору, если вы ответили верно, то инструмент исчезает, если нет, возвращается обратно, или не исчезает.

Практический метод: проигрывание детьми.

Словесный метод: итоги игры подводит герой (звуковое сопровождение)

Дети, вы большие молодцы. Я вас поздравляю с успешным завершением игры.

Зрительная гимнастика

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз

Вправо, влево, вверх и вниз

Повторяй и не ленись - 2 раза.

Спину держим прямо!

Отправляемся нашей дружной командой на студию мультипликационных фильмов Смарт – доска, ноутбук, звуковое сопровождение героя,

дидактическая игра, фрагменты плана в конверте (или фишки).

Герой из игры поздравляет детей с окончанием игры

Соперничество, комментируют и обосновывают свой выбор, в случае затруднений обращаются за помощью к сверстнику

Сюжетно-ролевая игра «Художник-мультипликатор» Цель для детей: отражение в игре сюжетов, связанных с деятельностью и взаимоотношениями людей по данной профессии.

Словесный метод: художественное слово

Словесный метод: вопросы к детям

«1 зона» – выбор ролей и трудовых действий за столом

Педагог сам ставит проблемную ситуацию и решает её при активном слушании и обсуждении с детьми

Дети, садимся, спину держим прямо

? А какие роли нам в игре понадобятся (Художники-мультипликаторы) А в распределении ролей нам поможет чудесный мешочек. Каждый вытягивает свою роль

«2 зона» -студия мультипликационных фильмов.

Словесный метод

Сегодня мы с вами будем художниками-мультипликаторами и нарисуем персонажей к мультфильму… Один из вас изобразит главного героя… И будет делать много- много копий главного героя. Вначале герой стоит, затем он немного встает, идет….А другой нарисует его друга…. (Нужно выбрать тему мультфильма и придумать персонажей).

А чтобы оживить наших героев, нужно ….

(сделать фото каждого рисунка), затем используя компьютерную программу оживить наши рисунки.

Можно сделать кукольный фильм, используя кукольный театр на площадке (куклы бибабо).

Практический метод: практические действия детей по раскопкам

Словесный метод: проблемная ситуация (направление детей на самостоятельные поиски пути решения проблемной ситуации)

«3 зона» - Введение нового персонажа ()

Нестандартная ситуация на студии.

- Здравствуйте дети, я

Словесный метод: ролевой диалог, рассказы детей

Наглядный метод: рассматривание предметов

Дети показывают свои рисунки и рассказывают о них. Оформляет четырех зон для самостоятельной деятельности детей.

«1 зона» - карточки с ролями и трудовыми действиями, чудесный мешочек, стол, стулья, «2 зона» -

«3 зона» - Художники-мультипликаторы рисуют персонажей для будущего мультфильма

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия Подведение итогов деятельности «4 зона» - зона интервью

Дети, нашими рисунками заинтересовались журналисты с телевидения. Пройдёмте в съёмочную студию.

Журналист (педагог) задаёт вопросы детям

Словесный метод: вопросы к детям

Кем вы были?

Кто такие художники-мультипликаторы?

Что вы делали? (беседовали, играли, приняли на себя роли художников-мультипликаторов)

С какими трудностями вы столкнулись?

Зачем нужна эта профессия?

Спасибо за интервью.

Вижу, что вам понравилась сегодняшняя игра.

Хотели ли вы в будущем стать художниками-мультипликаторами?.

Мы и дальше продолжим знакомиться с людьми разных профессий.

Предлагаю помочь в уборке оборудования, и собираться на прогулку «4 зона» - микрофон, объектив камеры.

Сотрудничество-проявляют умение выслушать сверстника, не перебивают друг другу

Публикации по теме:

Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 детский сад "Теремок" г. Ковров. Уважаемые коллеги,.

Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Творчество художника Юрия Васнецова» с презентациейКонспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Творчество художника Юрия Васнецова» с презентацией В рамках проекта "Я, моя семья, мой город, моя страна" я познакомила воспитанников с творчеством некоторых известных писателей и художников,.

Конспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний о русских народных праздниках, о празднике - масленица. Задачи: -Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по аппликации «Осенний лес» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Осенний лес» с детьми дошкольного возраста Цель: Создать условия для закрепления представлений об признаках осени, о листопаде. Задачи: - закреплять представления детей об основных.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Светофор» с детьми младшего дошкольного возраста Тема: Светофор Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Светофор". Задачи: 1. Создать условия.

Конспект занятия по конструированию «Кран» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию «Кран» с детьми младшего дошкольного возраста Задачи: Дать детям младшего возраста представления о строительных машинах и их значении в жизни человека; Познакомить детей с деталями.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возраста Ко Дню защиты от вирусов на МААМ Цель: создание условий для развития навыков ухода за собой и формирования здорового образа жизни у детей.

Рукотворная книга с окошками для детей старшего дошкольного возраста «Энциклопедия юного художника»Рукотворная книга с окошками для детей старшего дошкольного возраста «Энциклопедия юного художника» Представляю вашему вниманию рукотворную книгу по изобразительной деятельности " Энциклопедия юного художника". Книга в занимательной форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессия художника-мультипликатора» с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 5 июня 2023 в 13:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Профессия художника-мультипликатора» с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Эльвина Куроедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД