Эльвина Куроедова
Конспект занятия «Профессия художника-мультипликатора» с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО (конкурсанта) ___
Цель для педагога: уточнение представлений детей старшей группы о профессии художника-мультипликатора через организацию и руководство организационно-мотивационной беседы с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и сюжетно – ролевой игры «Художник-мультипликатор» (с элементами самостоятельной деятельности детей) с подгруппой детей дошкольного возраста.
Публикация «Конспект занятия „Профессия художника-мультипликатора“ с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
Цель для детей: приобретение социального опыта посредством применения знаний о профессии «Художника-мультипликатора» и приобретения полезных навыков профессиональной деятельности через общение и игровое взаимодействие в совместной и самостоятельной деятельности.
Фрагменты мероприятия Цель проведения
для детей Методы и приемы Проектирование предметно-пространственной развивающей среды Способы взаимодействия ребенка со сверстником
Организационно-мотивационная беседа «Кто такой художник-мультипликатор?» Цель для детей:
составление рассказа о профессии художника-мультипликатора
Словесные методы
Проблемная ситуация (письмо с просьбой помочь нарисовать персонажей к новому мультфильму)
Вопросы к детям:
- О чем нас просят?
- Вы хотите помочь?
-А знаем ли мы как правильно это делать?
--Как нам решить эту проблему?
Беседа по профессии :
- Кто же такой художник-мультипликатор? (это художник, который работает в мире мультипликационного кино. Он может создать рисованный, кукольный мультфильм или трехмерную графику. Среди художников-мультипликаторов есть художники-постановщики, это самые главные художники, вместе с режиссером они руководят процессом создания фильма. А еще есть художники-декораторы, они создают фон, интерьер.)
- Мужская или женская профессия?
- Где работают люди этой профессии?
- Носят ли люди этой профессии форму или спецодежду?
- С кем или с чем работают люди этой профессии?
- Какие инструменты (атрибуты) нужны людям этой профессии? (в работе им необходимы такие инструменты как) если не знаете я вам расскажу
- Какими качествами должны обладать люди этой профессии?
- Для чего необходима (зачем нужна) эта профессия?
Наглядные методы: рассматривание картинок инструментов, трудовые операции художника -мультипликатора
Словесный метод: составление рассказа
Расскажите о профессии художника-мультипликатора. Аделина скажет о том, кто такой художник-мультипликатор, что делают люди этой профессии, а Настя про инструменты, которыми пользуется художники-мультипликаторы для чего необходима эта профессия?
- А вы хотите попробовать себя в роли художников-мультипликаторов?
Физкультурная минутка на чем отправляемся… Смарт доска, ноутбук,
Звуковое письмо
Картинки, трудовых операций, инструментов художника-мультипликатора
Дети стоят напротив педагога
Прослушивают письмо
Дети садятся за столы
Отвечают на вопросы, слушают друг друга, не перебивают, дополняют ответы друг друга, рассматривают картинки инструментов, трудовые операции, Составляют рассказ о профессии
Дидактическая игра
«Что лишнее?» или
«Что сначала, что потом?» (выбрать)
на ИКТ оборудовании
Цель для детей: закрепление знаний о трудовых операциях и инструментах, используемых в работе художника-мультипликатора
Дидактическая задача: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, анализировать, систематизировать и обобщать.
Игровая задача: быстро и правильно выбрать инструменты художника-мультипликатора
Игровые действия: правильно и быстро передвинуть инструменты, необходимые для работы художника-мультипликатора. Если вы ответили верно, то инструмент исчезает, если нет, возвращается обратно
Игровые правила: Играем каждый на своей панели, не подглядывать, внимательно слушаем, и не перебиваем друг друга.
За правильное и быстрое выполнениезадания, вам
Дидактическая игра на СМАРТ панели
Техника безопасности при работе со смарт – панелью
- Спину держим прямо, дети, руки сухие, чистые, находимся на расстоянии вытянутой руки, на экран сильно не нажимаем, на проектор не смотрим.
Словесный метод: инструкция
Словесная (звуковая) инструкция Саши к игре:
- я предлагаю вам сыграть в игру. Ваша задача быстро и правильно выбрать инструменты художника-мультипликатора. Передвиньте инструмент, который считаете правильным к художнику-мультипликатору, если вы ответили верно, то инструмент исчезает, если нет, возвращается обратно, или не исчезает.
Практический метод: проигрывание детьми.
Словесный метод: итоги игры подводит герой (звуковое сопровождение)
Дети, вы большие молодцы. Я вас поздравляю с успешным завершением игры.
Зрительная гимнастика
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз
Вправо, влево, вверх и вниз
Повторяй и не ленись - 2 раза.
Спину держим прямо!
Отправляемся нашей дружной командой на студию мультипликационных фильмов Смарт – доска, ноутбук, звуковое сопровождение героя,
дидактическая игра, фрагменты плана в конверте (или фишки).
Герой из игры поздравляет детей с окончанием игры
Соперничество, комментируют и обосновывают свой выбор, в случае затруднений обращаются за помощью к сверстнику
Сюжетно-ролевая игра «Художник-мультипликатор» Цель для детей: отражение в игре сюжетов, связанных с деятельностью и взаимоотношениями людей по данной профессии.
Словесный метод: художественное слово
Словесный метод: вопросы к детям
«1 зона» – выбор ролей и трудовых действий за столом
Педагог сам ставит проблемную ситуацию и решает её при активном слушании и обсуждении с детьми
Дети, садимся, спину держим прямо
? А какие роли нам в игре понадобятся (Художники-мультипликаторы) А в распределении ролей нам поможет чудесный мешочек. Каждый вытягивает свою роль
«2 зона» -студия мультипликационных фильмов.
Словесный метод
Сегодня мы с вами будем художниками-мультипликаторами и нарисуем персонажей к мультфильму… Один из вас изобразит главного героя… И будет делать много- много копий главного героя. Вначале герой стоит, затем он немного встает, идет….А другой нарисует его друга…. (Нужно выбрать тему мультфильма и придумать персонажей).
А чтобы оживить наших героев, нужно ….
(сделать фото каждого рисунка), затем используя компьютерную программу оживить наши рисунки.
Можно сделать кукольный фильм, используя кукольный театр на площадке (куклы бибабо).
Практический метод: практические действия детей по раскопкам
Словесный метод: проблемная ситуация (направление детей на самостоятельные поиски пути решения проблемной ситуации)
«3 зона» - Введение нового персонажа ()
Нестандартная ситуация на студии.
- Здравствуйте дети, я
Словесный метод: ролевой диалог, рассказы детей
Наглядный метод: рассматривание предметов
Дети показывают свои рисунки и рассказывают о них. Оформляет четырех зон для самостоятельной деятельности детей.
«1 зона» - карточки с ролями и трудовыми действиями, чудесный мешочек, стол, стулья, «2 зона» -
«3 зона» - Художники-мультипликаторы рисуют персонажей для будущего мультфильма
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия Подведение итогов деятельности «4 зона» - зона интервью
Дети, нашими рисунками заинтересовались журналисты с телевидения. Пройдёмте в съёмочную студию.
Журналист (педагог) задаёт вопросы детям
Словесный метод: вопросы к детям
Кем вы были?
Кто такие художники-мультипликаторы?
Что вы делали? (беседовали, играли, приняли на себя роли художников-мультипликаторов)
С какими трудностями вы столкнулись?
Зачем нужна эта профессия?
Спасибо за интервью.
Вижу, что вам понравилась сегодняшняя игра.
Хотели ли вы в будущем стать художниками-мультипликаторами?.
Мы и дальше продолжим знакомиться с людьми разных профессий.
Предлагаю помочь в уборке оборудования, и собираться на прогулку «4 зона» - микрофон, объектив камеры.
Сотрудничество-проявляют умение выслушать сверстника, не перебивают друг другу