Юлия Кокорева
КТП (февраль) «Труд взрослых. Профессии» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Труд взрослых. Профессии»
Цели: формировать у детей отчетливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменении мира профессий.
Понедельник 10 февраля
Утро:
Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Комплекс № 23
Гимнастика для глаз
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Формирование КГН. Цель: формировать у детей привычку следить за своим внешним видом, правильно пользоваться расческой. Беседа «Какие профессии ты знаешь?».
Цели: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии.
Пальчиковая игра «Доктор»
Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/и «Кем быть?»
___
Цель: закреплять, углублять знания детей о разных видах труда Работа в уголке природы: Цель: учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике.
Физкультминутка «Шофер»
Цель: развитие координации движений, обогащение словаря. Обогащение предметно – развивающей среды в группе по теме «Профессии» Консультация
«Не делайте работу за ребенка или как воспитать помощника»
Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Профессии»).
НОД Х, С Ф, Р П Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения [14, с. 89].
Тема: «Кем быть?». Цели: расширять и углублять представления детей о труде человека и его социальной значимости. Раскрыть представление об особенностях труда представителей разных профессий.
Х, П, С Художественно-эстетическое развитие (Конструирование из строительного материала) [9, с. 68].
Тема: «Жилой дом». Цели: развивать умение сооружать различные конструкции одного и того же объекта-жилого дома, умение видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.
Х, Ф Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.
Прогулка:
П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 11)
Работа
перед сном: Ф, Х Чтение Маяковский «Кем быть?». Цели: закрепить умение анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность. Формирование культуры поведения за столом.
Вечер:
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
Комплекс № 12
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Творческая мастерская «Юные архитекторы». Цели: поупражнять детей в работе с различными природными материалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом. Д/и «Скажи, одним словом»
___
Цель: формировать умение называть обобщающее слово. Настольная игра «Логическое лото». Цель: уточнить знания детей об использовании специфических орудий труда в определённых профессиях.
Беседа «Зачем нужны правила?»
Цели: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, которые необходимо соблюдать. Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 11)
Вторник 11 февраля
Утро:
Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Комплекс № 23
Гимнастика для глаз
(см. картотеку).
С, П, Р, Ф, Х Формирование КГН. Цели: учить детей вежливо и тактично сообщать товарищам о недостатках их внешнего вида.
Беседа «Почему взрослые работают? Труд и продукт труда». Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения потребностей человека и источником дохода.
Пальчиковая игра «Строитель»
Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/и «Часть и целое».
___
Цели: учить детей называть существительные в родительном падеже. Дежурство по столовой. Цель: учить детей целостно выполнять трудовые процессы - от постановки цели до получения результата, осуществлять самоконтроль.
Д/и «Кто работает в д/саду». Цели: закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в д/саду.
Физкультминутка «Строители»
Цель: развитие координации движений. Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Профессии»
Цели: формировать правильный захват карандаша. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД Р,С,Х,Ф Развитие речи [25, с. 99].
Тема: Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками». Цели: учить составлять коллективный рассказ-описание; учить строить предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном наклонении.
Х,С,Ф Художественно-эстетическое развитие (Рисование) [7, с. 192].
Тема: «Кто нас лечит». Цели: формировать умение рисовать портрет по предложенной теме, совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения; воспитывать уважительное отношение к труду.
Ф, Х Физическое развитие (по плану инструктора по физо)
Прогулка:
П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 12)
Работа
перед сном: Ф, Х Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла». Цели: закрепить знания о различных профессиях; заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи». Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.
Вечер:
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
Комплекс № 12
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Познавательно-исследовательская деятельность. Цели: продолжать знакомить детей со свойствами песка и глины, учить осуществлять сравнительный анализ свойств песка и глины, используя разные органы чувств (зрение, обоняние, осязание, сенсомоторные ощущения).
Игра «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем». Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре. Д/и «Какое время года?».
___
Цель: Развивать умение классифицировать картинки по характерным признакам. Рассматривание альбома «Мир профессий». Цели: расширять кругозор. Развивать умение рассматривать, делать выводы на основе своего опыта и других наблюдений за знакомыми объектами.
Игровая ситуация «В гостях у художника». Цели: расширять представления о профессиях; развивать умение понимать общественную значимость труда художника. Самостоятельная двигательная деятельность.
Цели: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 12)
Среда 12 февраля
Утро:
Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Комплекс № 23
Гимнастика для глаз
(см. картотеку).
С, П, Р, Ф, Х Формирование КГН. Цели: обсудить, как нужно действовать при кашле и чихании в различных ситуациях, как тактично подсказать товарищу о необходимости воспользоваться платком.
Рассказ воспитателя о профессии метеоролога. Цель: формирование уважения к труду взрослых.
Пальчиковая игра «Доктор»
Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/и «Определи соседнюю».
___
Цель: закреплять умение детей сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними. Работа в уголке книги: ремонт книг.
Цель: расширять представления детей о трудовых операциях, совершенствовать соответствующие навыки.
Д/и «Куклы идут работать». Цель: закрепить знания детей о специальной одежде, форме людей некоторых профессий.
Физкультминутка «Шофер»
Цель: развитие координации движений. Создание условий для игровой деятельности.
Цели: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. Консультация «Финансовая грамотность вашего ребенка»
НОД П,С,Р,Ф Математическое и сенсорное развитие [1, с. 228].
Занятие 41. «Число и цифра 8». Цели: уточнить представление о составе числа 8 из двух меньших чисел; тренировать умение сравнивать числа в пределах 8, опираясь на представление о порядке их следования в числовом ряду, определять на предметной основе на сколько одно число больше (меньше) другого.
С,П,Р,Ф Приобщение к разным видам социальной культуры Тема: Славные люди России Цель: обогащать первоначальные представления детей о важнейших исторических событиях: объединение Руси, защитниках Отечества, об исторических деятелях Александре Невском, Дмитрии Донском, Иване Васильевиче (Грозный, Петре Великом; стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории нашей страны; формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.
Х,Ф,Р Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 13)
Работа
перед сном: Ф, Х Чтение и обсуждение сказок «Морозко», «Волшебная дудочка». Цель: воспитывать трудолюбие через литературу. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.
Вечер:
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
Комплекс № 12
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Игры со строительным материалом:
«Строитель Мостов». Цели: закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения.
Сюжетно-ролевая игра «Строители».
Цели: совершенствовать умение детей объединяться игре, распределять роли в соответствии с игровым сюжетом, отображать события общественной жизни. Д/и «Кому нужны эти вещи»
___
Цель: развивать зрительное внимание, логическое мышление. Д/и «Опасно - безопасно».
Цели: уточнять представления детей об опасных ситуациях в холодное время года, учить узнавать опасные ситуации в рисунках, по описанию.
Беседа «Как вести себя в общественном транспорте». Цели: предложить рассмотреть сюжетные картинки; обсудить, почему важно соблюдать культурные нормы и правила поведения в транспорте. Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.
Обогащать игровой опыт воспитанников.
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 13)
Четверг 13 февраля
Утро:
Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Комплекс № 23
Гимнастика для глаз
(см. картотеку).
С, П, Р, Ф, Х Формирование КГН. Цели: обсудить, почему необходимо неукоснительно соблюдать правила гигиены; тренировать детей в правильном выполнении гигиенических процедур.
Беседа «Кем я стану, когда вырасту».
Цель: способствовать формированию образа Я, расширять представления о профессиях.
Пальчиковая игра «Строитель»
Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/и «Отгадай-ка!»
___
Цели: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет. Работа в уголке природы: очистка листьев растений от пыли. Цели: уточнить представления детей о том, как как очистить растения с опушенными листьями.
Д/и «Кем я буду». Цели: упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения.
Физкультминутка «Строители»
Цель: развитие координации движений. Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.
Обогащать игровой опыт воспитанников. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Рекомендовать родителям прочить дама: А. Барто «Маляр», «Ветеринарный врач»; С. Михалков «Парикмахер», Б. Заходер «Портниха», «Строители».
НОД Р,П,С,Ф Подготовка к обучению грамоте [26, с. 230].
Тема: Ознакомление с артикуляцией звуков [л] и [л’]. Цели: закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков; формирование навыка узнавания звуков [л] и [л’] в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях; совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов; ознакомление с буквой Л. ; формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней.
Х, Р, Ф Художественно-эстетическое развитие (Аппликация). [7, с. 302].
Тема: «Вкусная» профессия». Цели: учить создавать аппликацию на тему блюда из яиц (яичница); формировать умение пользоваться разными способами и приемами при создании аппликативного образа предмета; расширять и активизировать словарный запас; закреплять правила личной безопасности в быту; вызывать чувства гордости за свой труд и удовлетворения его результатами. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.
Ф, Х Физическое развитие (По плану инструктора по физо)
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 14)
Работа
перед сном: Ф, Х Чтение Носова «Приключения Незнайки», «Как винтик и Шпунтик изобрели автомобиль». Цели: уточнить знания детей о профессии изобретатель, механик. Учить детей понимать жанровые особенности рассказа, учить оценивать поступки героев.
Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.
Вечер:
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
Комплекс № 12
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Костюмированный театр «Профессии».
Цели: наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли,
формировать умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей, закреплять ранее полученные знания о труде врача, пожарного, полицейского, продавца.
Упражнение «Камень». Цель: способствовать формированию ответственности за свои поступки. Д/и «Собери картинку»
___
Цель: учить детей зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей. Беседа «Кем и где работают ваши родители?». Цели: привлечь внимание детей к труду своих родных, учить детей интересоваться, чем занимаются родители на производстве.
Д/и «Назови профессии людей, у которых одинаковый предмет труда». Цель: учить дифференцировать профессии людей в зависимости от того, с кем или с чем приходится работать людям данной профессии. Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 14)
Пятница 14 февраля
Утро:
Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Комплекс № 23
Гимнастика для глаз
(см. картотеку).
С, П, Р, Ф, Х Формирование КГН. Цели: закреплять умение пользоваться носовым платком потребности, учить содержать его в чистоте.
Беседа о гражданских профессиях в армии. Цель: рассказать детям о значении таких профессий, воспитывать трудолюбие и гордость за свою страну.
Пальчиковая игра «Доктор»
Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря. Д/и «Кто, где работает» ___
Цель: активизировать речь детей, развивать логическое мышление, память, внимание. Дежурство на занятии. Цели: учить дежурных готовить все необходимое к занятию в зависимости от его содержания.
Д/и «Виды спорта». Цели: закреплять умение классифицировать спортивный инвентарь по видам спорта.
Физкультминутка «Шофер»
Цель: развитие координации движений, обогащение словаря. Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.
Цели: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Индивидуальные рекомендации для родителей «Проводим выходной день вместе с детьми»
НОД П, Х, Ф, Р Исследование объектов живой и неживой природы [30, с. 275].
Тема: «Удивительный песок». Цели: познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением; развивать смекалку, наблюдательность, усидчивость.
С,Р Социально-коммуникативное развитие (готовность детей к школе)
Ф, Х Физическое развитие (на улице) по плану инструктора по физо)
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 15)
Работа
перед сном: Ф, Х Чтение «Труд, развлечение и безделье» (М. А. Андрианов «Философия для детей»). Цель: расширять знания о трудолюбии. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.
Вечер:
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
Комплекс № 12
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок в игровых зонах» Цели: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль; развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Сюжетно-ролевая игра «Ателье»: сюжет «Показ мод». Цели: совершенствовать умение детей обыгрывать знакомые сюжеты, ситуации, строить игровое взаимодействие. Д/и «Кому, что для работы нужно» ___
Цель: закрепить знания об орудиях труда. Работа в уголке физического воспитания.
Цели: продолжать обучение элементам футбола, упражнять детей в ведении мяча вокруг кеглей, совершенствовать технику ведения мяча.
Викторина на тему «Все работы хороши». Цели: закрепить знания детей, полученные на данной недели в различных видах деятельности.
Игровая деятельность по интересам детей.
Цели: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 15)