Приложение МААМ

КТП (февраль) «Труд взрослых. Профессии» в подготовительной группе

Юлия Кокорева
КТП (февраль) «Труд взрослых. Профессии» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Труд взрослых. Профессии»

Цели: формировать у детей отчетливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменении мира профессий.

Понедельник 10 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Комплекс № 23

Гимнастика для глаз

(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Формирование КГН. Цель: формировать у детей привычку следить за своим внешним видом, правильно пользоваться расческой. Беседа «Какие профессии ты знаешь?».

Цели: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии.

Пальчиковая игра «Доктор»

Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/и «Кем быть?»

___

Цель: закреплять, углублять знания детей о разных видах труда Работа в уголке природы: Цель: учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике.

Физкультминутка «Шофер»

Цель: развитие координации движений, обогащение словаря. Обогащение предметно – развивающей среды в группе по теме «Профессии» Консультация

«Не делайте работу за ребенка или как воспитать помощника»

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Профессии»).

НОД Х, С Ф, Р П Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения [14, с. 89].

Тема: «Кем быть?». Цели: расширять и углублять представления детей о труде человека и его социальной значимости. Раскрыть представление об особенностях труда представителей разных профессий.

Х, П, С Художественно-эстетическое развитие (Конструирование из строительного материала) [9, с. 68].

Тема: «Жилой дом». Цели: развивать умение сооружать различные конструкции одного и того же объекта-жилого дома, умение видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.

Х, Ф Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 11)

Работа

перед сном: Ф, Х Чтение Маяковский «Кем быть?». Цели: закрепить умение анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность. Формирование культуры поведения за столом.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 12

(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Творческая мастерская «Юные архитекторы». Цели: поупражнять детей в работе с различными природными материалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом. Д/и «Скажи, одним словом»

___

Цель: формировать умение называть обобщающее слово. Настольная игра «Логическое лото». Цель: уточнить знания детей об использовании специфических орудий труда в определённых профессиях.

Беседа «Зачем нужны правила?»

Цели: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, которые необходимо соблюдать. Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Прогулка: П, С,

Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 11)

Вторник 11 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Комплекс № 23

Гимнастика для глаз

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х Формирование КГН. Цели: учить детей вежливо и тактично сообщать товарищам о недостатках их внешнего вида.

Беседа «Почему взрослые работают? Труд и продукт труда». Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения потребностей человека и источником дохода.

Пальчиковая игра «Строитель»

Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/и «Часть и целое».

___

Цели: учить детей называть существительные в родительном падеже. Дежурство по столовой. Цель: учить детей целостно выполнять трудовые процессы - от постановки цели до получения результата, осуществлять самоконтроль.

Д/и «Кто работает в д/саду». Цели: закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в д/саду.

Физкультминутка «Строители»

Цель: развитие координации движений. Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Профессии»

Цели: формировать правильный захват карандаша. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД Р,С,Х,Ф Развитие речи [25, с. 99].

Тема: Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками». Цели: учить составлять коллективный рассказ-описание; учить строить предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном наклонении.

Х,С,Ф Художественно-эстетическое развитие (Рисование) [7, с. 192].

Тема: «Кто нас лечит». Цели: формировать умение рисовать портрет по предложенной теме, совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения; воспитывать уважительное отношение к труду.

Ф, Х Физическое развитие (по плану инструктора по физо)

Прогулка:

П, С,

Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 12)

Работа

перед сном: Ф, Х Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла». Цели: закрепить знания о различных профессиях; заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи». Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 12

(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Познавательно-исследовательская деятельность. Цели: продолжать знакомить детей со свойствами песка и глины, учить осуществлять сравнительный анализ свойств песка и глины, используя разные органы чувств (зрение, обоняние, осязание, сенсомоторные ощущения).

Игра «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем». Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре. Д/и «Какое время года?».

___

Цель: Развивать умение классифицировать картинки по характерным признакам. Рассматривание альбома «Мир профессий». Цели: расширять кругозор. Развивать умение рассматривать, делать выводы на основе своего опыта и других наблюдений за знакомыми объектами.

Игровая ситуация «В гостях у художника». Цели: расширять представления о профессиях; развивать умение понимать общественную значимость труда художника. Самостоятельная двигательная деятельность.

Цели: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.

Прогулка: П, С,

Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 12)

Среда 12 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Комплекс № 23

Гимнастика для глаз

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х Формирование КГН. Цели: обсудить, как нужно действовать при кашле и чихании в различных ситуациях, как тактично подсказать товарищу о необходимости воспользоваться платком.

Рассказ воспитателя о профессии метеоролога. Цель: формирование уважения к труду взрослых.

Пальчиковая игра «Доктор»

Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/и «Определи соседнюю».

___

Цель: закреплять умение детей сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними. Работа в уголке книги: ремонт книг.

Цель: расширять представления детей о трудовых операциях, совершенствовать соответствующие навыки.

Д/и «Куклы идут работать». Цель: закрепить знания детей о специальной одежде, форме людей некоторых профессий.

Физкультминутка «Шофер»

Цель: развитие координации движений. Создание условий для игровой деятельности.

Цели: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. Консультация «Финансовая грамотность вашего ребенка»

НОД П,С,Р,Ф Математическое и сенсорное развитие [1, с. 228].

Занятие 41. «Число и цифра 8». Цели: уточнить представление о составе числа 8 из двух меньших чисел; тренировать умение сравнивать числа в пределах 8, опираясь на представление о порядке их следования в числовом ряду, определять на предметной основе на сколько одно число больше (меньше) другого.

С,П,Р,Ф Приобщение к разным видам социальной культуры Тема: Славные люди России Цель: обогащать первоначальные представления детей о важнейших исторических событиях: объединение Руси, защитниках Отечества, об исторических деятелях Александре Невском, Дмитрии Донском, Иване Васильевиче (Грозный, Петре Великом; стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории нашей страны; формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

Х,Ф,Р Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка: П, С,

Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 13)

Работа

перед сном: Ф, Х Чтение и обсуждение сказок «Морозко», «Волшебная дудочка». Цель: воспитывать трудолюбие через литературу. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 12

(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Игры со строительным материалом:

«Строитель Мостов». Цели: закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения.

Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Цели: совершенствовать умение детей объединяться игре, распределять роли в соответствии с игровым сюжетом, отображать события общественной жизни. Д/и «Кому нужны эти вещи»

___

Цель: развивать зрительное внимание, логическое мышление. Д/и «Опасно - безопасно».

Цели: уточнять представления детей об опасных ситуациях в холодное время года, учить узнавать опасные ситуации в рисунках, по описанию.

Беседа «Как вести себя в общественном транспорте». Цели: предложить рассмотреть сюжетные картинки; обсудить, почему важно соблюдать культурные нормы и правила поведения в транспорте. Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Прогулка: П, С,

Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 13)

Четверг 13 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Комплекс № 23

Гимнастика для глаз

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х Формирование КГН. Цели: обсудить, почему необходимо неукоснительно соблюдать правила гигиены; тренировать детей в правильном выполнении гигиенических процедур.

Беседа «Кем я стану, когда вырасту».

Цель: способствовать формированию образа Я, расширять представления о профессиях.

Пальчиковая игра «Строитель»

Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/и «Отгадай-ка!»

___

Цели: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет. Работа в уголке природы: очистка листьев растений от пыли. Цели: уточнить представления детей о том, как как очистить растения с опушенными листьями.

Д/и «Кем я буду». Цели: упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения.

Физкультминутка «Строители»

Цель: развитие координации движений. Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Рекомендовать родителям прочить дама: А. Барто «Маляр», «Ветеринарный врач»; С. Михалков «Парикмахер», Б. Заходер «Портниха», «Строители».

НОД Р,П,С,Ф Подготовка к обучению грамоте [26, с. 230].

Тема: Ознакомление с артикуляцией звуков [л] и [л’]. Цели: закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков; формирование навыка узнавания звуков [л] и [л’] в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях; совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов; ознакомление с буквой Л. ; формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней.

Х, Р, Ф Художественно-эстетическое развитие (Аппликация). [7, с. 302].

Тема: «Вкусная» профессия». Цели: учить создавать аппликацию на тему блюда из яиц (яичница); формировать умение пользоваться разными способами и приемами при создании аппликативного образа предмета; расширять и активизировать словарный запас; закреплять правила личной безопасности в быту; вызывать чувства гордости за свой труд и удовлетворения его результатами. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.

Ф, Х Физическое развитие (По плану инструктора по физо)

Прогулка: П, С,

Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 14)

Работа

перед сном: Ф, Х Чтение Носова «Приключения Незнайки», «Как винтик и Шпунтик изобрели автомобиль». Цели: уточнить знания детей о профессии изобретатель, механик. Учить детей понимать жанровые особенности рассказа, учить оценивать поступки героев.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 12

(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Костюмированный театр «Профессии».

Цели: наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли,

формировать умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей, закреплять ранее полученные знания о труде врача, пожарного, полицейского, продавца.

Упражнение «Камень». Цель: способствовать формированию ответственности за свои поступки. Д/и «Собери картинку»

___

Цель: учить детей зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей. Беседа «Кем и где работают ваши родители?». Цели: привлечь внимание детей к труду своих родных, учить детей интересоваться, чем занимаются родители на производстве.

Д/и «Назови профессии людей, у которых одинаковый предмет труда». Цель: учить дифференцировать профессии людей в зависимости от того, с кем или с чем приходится работать людям данной профессии. Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Прогулка: П, С,

Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 14)

Пятница 14 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Комплекс № 23

Гимнастика для глаз

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х Формирование КГН. Цели: закреплять умение пользоваться носовым платком потребности, учить содержать его в чистоте.

Беседа о гражданских профессиях в армии. Цель: рассказать детям о значении таких профессий, воспитывать трудолюбие и гордость за свою страну.

Пальчиковая игра «Доктор»

Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря. Д/и «Кто, где работает» ___

Цель: активизировать речь детей, развивать логическое мышление, память, внимание. Дежурство на занятии. Цели: учить дежурных готовить все необходимое к занятию в зависимости от его содержания.

Д/и «Виды спорта». Цели: закреплять умение классифицировать спортивный инвентарь по видам спорта.

Физкультминутка «Шофер»

Цель: развитие координации движений, обогащение словаря. Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.

Цели: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Индивидуальные рекомендации для родителей «Проводим выходной день вместе с детьми»

НОД П, Х, Ф, Р Исследование объектов живой и неживой природы [30, с. 275].

Тема: «Удивительный песок». Цели: познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением; развивать смекалку, наблюдательность, усидчивость.

С,Р Социально-коммуникативное развитие (готовность детей к школе)

Ф, Х Физическое развитие (на улице) по плану инструктора по физо)

Прогулка: П, С,

Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 15)

Работа

перед сном: Ф, Х Чтение «Труд, развлечение и безделье» (М. А. Андрианов «Философия для детей»). Цель: расширять знания о трудолюбии. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 12

(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок в игровых зонах» Цели: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль; развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Сюжетно-ролевая игра «Ателье»: сюжет «Показ мод». Цели: совершенствовать умение детей обыгрывать знакомые сюжеты, ситуации, строить игровое взаимодействие. Д/и «Кому, что для работы нужно» ___

Цель: закрепить знания об орудиях труда. Работа в уголке физического воспитания.

Цели: продолжать обучение элементам футбола, упражнять детей в ведении мяча вокруг кеглей, совершенствовать технику ведения мяча.

Викторина на тему «Все работы хороши». Цели: закрепить знания детей, полученные на данной недели в различных видах деятельности.

Игровая деятельность по интересам детей.

Цели: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Прогулка: П, С,

Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 15)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
КТП (февраль) «Труд взрослых. Профессии» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 10:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КТП (февраль) «Труд взрослых. Профессии» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кокорева (УИ 2588998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД