Кучерук Екатерина Геннадиевна
Кто такой логопед? Первые рекомендации
▼ Скачать + Заказать документы
Логопед — коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей и взрослых. Логопед не только «ставит» звуки. В задачи логопеда входят : расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи и обучение грамоте, исправление грамматических ошибок.
Публикация «Кто такой логопед? Первые рекомендации» размещена в разделах
Детей с речевыми проблемами становится все больше. Поэтому родители всё чаще обращаются за помощью к логопеду. Большинство полагает, что им не нужно ничего делать – пускай с их ребёнком занимается специалист. Но эффективность и успех занятий зависит от того, насколько точно будут выполнять родители рекомендации логопеда. Также есть профилактические меры, позволяющие предотвратить появление речевых нарушений.
Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед. Родителям необходимо чётко понимать все последствия той ситуации, когда проблемы с речью у ребёнка пускаются на самотё к: у детей с дефектами речевой деятельности обычно хуже усваивается учебный материал, из-за чего успеваемость в школе колеблется между низкой и средней; нарушение речевого слуха мешает изучению иностранных языков; нарушение связности речи затрудняет изучение устных предметов: биологии, литературы, истории, и других; дефекты речи являются причиной проблем с общением, появления комплекса неполноценности, психологического дискомфорта.
Чтобы у дошкольника не возникло затруднений со звукопроизношением нужно проводить каждый день артикуляционную гимнастику- упражнения для формирования двигательной активности мышц рта, усвоения нужного положения языка, губ и мягкого неба. Для этого достаточно выделить 10 минут. Малыша просят произносить гласные звуки, вместе с тем вы формируете базовое положение губ и сильный продолжительный выдох. Кроме таких упражнений для губ, включите задания для язычка (удерживать его на нижней губе, поднимать опускать его, двигать из стороны в сторону). Когда ребенок станет постарше, включите упражнения уже более специфичные – для формирования нужных групп звуков.
Проводите с малышом пальчиковую гимнастику, занимайтесь с ним аппли-кацией, учите обращаться с ножницами. Используйте все виды деятельности, в которой формируются дифференцированные движения пальцев. Покупайте одежду с пуговицами, шнурками – это благоприятно влияет на развитие моторики, которая оказывает влияние и на речевое развитие. Во время чтения используйте интонацию, читайте с выражением. Обязательно спрашивайте у ребенка, о чем вы прочитали, что ему понравилось. Можете не дочитывать предложение, а предложить малышу самому придумать продолжение. Поощряйте его фантазию.
Обязательно следите за качеством своей речи. Говорите четко, понятно, чтобы малыш запоминал правильное произношение звуков. Не нужно сюсюкать с детьми дошкольного возраста! Дети воспринимают такую речь за норму, что приводит к появлению речевых нарушений. В формировании речевых навыков большую роль играет общение ребенка со взрослыми. Поэтому и родители, и педагоги должны следить за своей речью и всячески поощрять ребёнка к ее использованию.
Современные родители стараются максимально занять своего ребенка спортом, музыкой, иностранными языками, часто игнорируя то, что малыш с трудом произносит некоторые звуки даже родной речи. Многие считают, что с возрастом это пройдет. Занятия у логопеда необходимо начинать как можно раньше, поскольку исправлять подобные нарушения с возрастом становится все сложнее. Поэтому, если в расписании вашего ребенка появятся логопедические занятия, к ним надо относится так же серьезно, как и к основным.