Ирина Смирнова
КТД для дошкольников и младших школьников «Праздник здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
КТД. Праздник здоровья.
Коллективно - творческое дело, направленное на выявление творческих способностей детей, сплочение коллектива через совместную деятельность. Цель: Работа по МКГР.
Форма: Проведение праздника.
Краткое содержание: Ребята обдумывают ход сценария, который будет проводится для малышей, с целью выявления у них знаний и умений о культурно-гигиенических навыках.
Для какого возраста: для дошкольников и младших школьников. Количество участников: Несколько микрогрупп.
Публикация «КТД для дошкольников и младших школьников „Праздник здоровья“» размещена в разделах
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход действий: С помощью воспитателя ребята расчертили календарный план, в котором чётко указывается, какое дело, когда и кем должно быть выполнено.
Итак: 1- микрогруппа: Ведёт поиск и подбор загадок; находит стихотворение: «Полотенце» В. Приходько; «Письмецо» Ю. Тувим
частушек об аккуратности и опрятности; песен: «Будем мыться» 3. Александровой, «Каждый день»М. Парцхаладзе, «Вот так,хорошо» Т. Попатенко.
2-микрогруппа: Находит книгу К. Чуковского «Мойдодыр», грамзапись или кассету с голосом самого автора.
3-микрогруппа: Готовит кукольный миниспектакль, в котором главными героями являются Заинька и Петушок, Айболит Хрюшка.
4-микрогруппа: Художники (оформляют зал в соответствии со сценарием, готовят атрибуты.).
Подготовительная работа:
За неделю до праздника ребята 2-микрогруппы знакомят малышей с произведением К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривают иллюстрацию, прослушивают сказку в грамзаписи или кассету с голосом самого автора.
Ребята 1-микрогруппы проводят дидактическую игру: «Постираем кукле платье». Затем проводят совместно с воспитателем заучивание стихотворения: «Полотенце» В. Приходько и другие, разучивают песни.
(Детей обеспечить всех носовым платком)
Игровое действие:
Утром в день праздника доктор Айболит (дети 3-микрогруппы) обходит группы и спрашивает: «Есть ли среди вас грязнули, неумытые, непричёсанные детишки?» А затем приглашает детей на праздник здоровья, который состоится после сна и говорит: «Грязнуль на праздник не берём!» (Дети входят в зал под музыку, их встречает доктор Айболит) Айболцу: Я пригласил вас для того, чтобы узнать, дружите ли вы с водой, умываетесь ли по утрам, по вечерам и после еды?
Умеете ли вы красиво кушать, чтобы не замарать платье или костюм? А вот мы сейчас и посмотрим, но сначала загадаем вам загадки. Где мои друзья?
(Выходят ребята 3-микрогруппы и загадывают загадки, держат в руке «атрибут ответа», пусть это будет маска или корона с изображением: «мыло», «расчёска», «щётка», «зеркало» и т. д.)
-Слушайте внимательно.
1 .Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтоб варились кисели. Чтобы не было беды Жить нельзя нам без. (воды).
( Воспитатели с малышами поют песенку: «Будем мыться» 3. Александровой) 2. Гладкое, душистое, моет чисто (мыло) З. Хожу, брожу не по лесам
А по усам, по волосам (расчёска)
4. Костяная спинка
На брюшке щетинка.
По одежде прыгала
Всю грязь выгнала (щётка)
5. Не смотрел в окошко- Был один Антошка. Посмотрел в окошко- Там другой Антошка. Что это за окошко, Куда смотрел Антошка? (зеркало)
6. Я несу тебе водицу Нам водица пригодится Можно мыться без хлопот Если есть. (водопровод).
7. Зубаст, а не кусается,
Как он называется?. (гребешок)
8. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке Собирается она
Вымыть спинку до красна. (мочалка, губка)
9. А это что такое? (показывают детям) Дети: Полотенце!
Айболит: Посмотрите, какое оно грязное. Ну-ка, дети, покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце.
’ Кто не моет руки с мылом?
От среды и до среды?
На мохнатом полотенце
Отпечатаны следы.
Воспитатель: Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, пойду его поищу. Ах, вот он. Это оказывается поросёнок Хрюша испачкал наше полотенце.
А нашли - ругать не будем.
То, что было - позабудем.
Позабудем то, что было
А научим мыться с мылом.
-Дети, давайте нашего грязнульку Хрюшу научим умываться чисто с мылом.
- А вы сами умеете мыться и быть опрятными и чистыми?
( Дети отвечают и поют песню:«Вот так, хорошо» Т. Попатенко) Айболит: Хрюша, ты слышал, что нужно делать, чтобы быть всегда аккуратным?
Вот посмотри, это умывальник, подойди к нему и умойся.
(Хрюша подходит и сходу моется так, что брызги летят во все стороны). Постой, постой. Так нельзя.
Надо закатать рукава, чтобы не замочить рубашку. Ну, теперь можно мыться дальше. (Хрюша осторожными движениями намачивает слегка глаза, нос, отряхивает руки.)
-Дети, правильно Хрюша моется? Нет!
-Где наше мыло? Вот оно. Надо смочить руки водой и намылить (Хрюша моеТся).
- А теперь надо высушить лицо и руки от воды. (Хрюша вытирает лицо и ладони об рубашку и брюки).
- Хрюша, ты опять всё позабыл. Бери чистое полотенце, расправь его и вытирай каждый пальчик отдельно сухо-сухо.
- А теперь посмотрите, каким Хрюша стал чистым.
- Помните, как в сказке «Мойдодыр» Корней Чуковский написал:
Вот теперь тебя люблю я
Вот теперь тебя хвалю я Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил.
-И мне, Айболиту, ты тоже понравился. Надеюсь, что с сегодняшнего дня полотенце твоё всегда будет чистым. Правда, Хрюша? -Давайте вместе споём песенку, а потом поиграем.
( Песня: «Каждый день»М. Парцхаладзе и игра: «Догонялки» с Хрюшей). Айболит: Вот и подходит к концу наш праздник. (Раздаётся чей-то «чих») -Ой, ой, ой! Что случилось? Кто чихает?
(Открывается занавес и появляются герои кукольного театра, ребята 3-микрогруппы).
(Появляется Заинька, идёт и несколько раз чихает) Дети: Будь здоров, Заинька!
Заинька: Ап-чхи! Спасибо! Ап-чхи! Ап-чхи!
Айболит: Какой у тебя насморк. И нос совсем мокрый! Вытри нос,Заинька.
Заинька: У меня нет платочка. Ап-чхи!
Воспитатель: Как же можно без носового платка с таким насморком? -Подожди,сейчас что-нибудь при думаем, (обращается к детям) -Ребята, ну-ка покажите, у кого из вас есть носовой платочек. (Дети показывают носовые платки).
- Вот видите, все должны носить с собой носовые платки.
- Вот тебе Заинька, платок носовой.
(Заинька берёт платок, благодарит воспитателя и старательно вытирает нос). (Появляется Петух, он несёт пирог).
Заинька: Ой, какой красивый и, наверное, очень вкусный, сейчас попробую. (Заинька подбегает и хочет взять кусок пирога).
Айболит: Ну-ка, подожди, а что нужно сделать, перед тем, как садиться за стол? Ребята подскажите.
- Правильно! Нужно хорошо вымыть руки.
Заинька: Сейчас я их быстро вымою и буду есть пирог. (Он плюёт на руки, моет их, вытирает о костюм, подбегает к пирогу).
Айболит: Стой!
-Ребята, как вы считаете, правильно поступает Зайка? Почему?
-А как надо? Кто покажет? Правильно!
-Надо мыть тщательно с мылом под водой и вытирать полотенцем. -Ребята, а вы моете руки с мылом?
(Зайка моет руки.)
-А когда надо мыть руки?
Петух: -Вымыл чисто руки, теперь и пирогом тебя угощу. -Ку-ка-ре-ку! Ешьте на здоровье!
/
Айболит: Ребята, а может из вас кто-нибудь знает и хочет рассказать стихи об аккуратности. (дети читают стихи)
Стихи: 1. Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону.
Мне гимнастика нужна Помогает здорово!
2. Физзарядкой день начнёшь Сразу бодрость обретёшь.
3. С шумом струйка водяная На руки дробится Никогда не забываю По утрам умыться.
4. Как пришёл ты на урок
а На язык повесь замок
Далеко не прячь ключи Там, где нужно, не молчи.
5. Ешь спокойно, за столом Не глотай, как львица Это вредно, и при том Можно подавиться.
6. Чтобы ночью крепко спать Видеть сон хороший Мы советуем гулять Вечером погожим.
7. Ногти надо стричь короче Под ногтями чистить, мыть
Ободок чернее ночи Может страшно навредить.
8. Я выросла. Ю. Попов Сёя ко ме йов, Ворса шы ни тов.
Сёя ко ме рон, Удал лоас кок.
Сея ко ме нянь, Быдма ён да шань. Сёя ко ме шыд, Лоа зэв ыджыыд!
-А кто знает частушки? Спойте!
1 .Петя воду пил из кружки
А вода - то из пруда
Две ракушки, две лягушки
Не такая уж беда.
2 .Юра вечно суетился
Весь в борьбе за чистоту
Даже некогда умыться Так он занят на посту.
З. Не смотри на Мишу косо Что не стригся весь сезон Для чего мальчишке косы? Он сестре растит шиньон.
4. Рассу ж дает здраво Рита Как её не похвалить.
- «Если руки уж помыты,. Для чего же фрукты мыть?»
5. Поленился утром Вова
Причесаться гребешком
# Подошла к нему корова
Причесала языком.
б. Коле уши заложило
Он не слышит ничего
Дайте воду, дайте мыло Это вычистит его.
7. Всем знаком грязнуля Ваня
Он не хочет мыться в бане
Плачет в бане он всегда
«Ой, горячая вода!»
И холодной он боится
По утрам не хочет мыться
Снова плачет он тогда
«Ой, холодная вода!»
8. Под ногтями у Серёжи
В пору овощи сажать Круглый год Серёжа может Урожаи собирать.
9. Нет на Феде ни пылинки Он чистюля из чистюль Вытирает он ботинки Полотенцем для кастрюль.
Ю. Витя ест на рынке груши
Два кило в один присест
К мухам Витя равнодушен
Муху сгонит, грушу съест.
Воспитатель:- Какие же вы молодцы!
-Знаете столько стихов.
Айболит: Ой, я совсем чуть не забыл, к нам пришло письмо вместе с посылкой из Польши, от одного очень доброго человека по фамилии Тувим. Вот что он нам написал:
Дорогие мои дети
Я пишу вам письмецо: Я прошу вас мойте чаще Ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою: Кипячёной, ключевой.
Из реки, иль из колодца, Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно Утром, вечером и днём.
Перед каждою едою, После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой Потерпите - не беда!
И чернела и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети
’ Очень, очень вас прошу: Мойтесь чище, мойтесь чаще- Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто,
До свиданья!
Ваш Тувим.
Ребята, 3-микрогруппы, раздают малышам небольшие подарки, которые прислал Ю. Тувим. и спрашивают: - Что они запомнили на празднике, что понравилось?
-С какими героями они встречались?
-Чему их учили?
-Кто скажет, только честно, что умывался как наши герои? А теперь как будете умываться?
Подошли к коллективному анализу (рефлексии) проведённого дела. Суть анализа - сопоставление результата с замыслом.
Каждый отвечает на вопрос: Что было хорошо, что не получилось?
- В чём испытывали затруднение?
- Были ли в вашей микрогруппе разногласия?
- Как вы нашли выход из него?
- Что надо учесть на будущее?