Татьяна Шарапова
КТД ко Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
КТД – это верный путь соединения и создания школьной общности на длительное время, создание и расширение пространства, способствующего развитию личности.
КТД дают возможность:
• ученику
1. реализовать и развивать свои способности
2. расширить знания об окружающем мире;
3. приобрести навыки проектирования;
4. проявить организаторские умения;
5. закрепить коммуникативные навыки
6. формировать способности к рефлексии (анализу)
• педагогу
1. развивать творческий потенциал;
2. совершенствовать организаторские возможности;
3. изучить классный коллектив;
Темочки:
4. объединить учащихся, педагогов, родителей;
5. управлять процессом развития личности школьника;
6. развивать рефлексивные возможности
1) Стенгазета – информационная (содержит краткий материал о 12 апреля 1961года, стихотворение о космосе, изображения космоса и космических кораблей)
2) Стенгазета - «Поехали!»
3) Задание детям:
• принести свою фотографию (портрет, чтобы вырезать лицо и поместить на стенгазету
• иметь на занятиях цветную бумагу, ножницы, карандаш, линейку, клей, фломастеры
КТД «День космонавтики»
Цель: сформировать представление об освоении космоса человеком, космонавтах и космических кораблях.
Задачи:
1. Развитие интереса к познавательной деятельности;
2. Раскрытие творческого потенциала участников КТД;
3. Развитие коммуникативных навыков (умения общаться, договариваться, взаимодействовать друг с другом);
4. Формирование управленческих умений (умения понимать поставленную задачу, понимать последовательность действий для выполнения поставленной задачи, планировать свою работу);
5. Формирование социального опыта (навыков организации КТД, оценки своей работы, конструктор, воспитание ответственности за порученное дело, осуществление сотрудничества в процессе совместной работы)
Ход КТД:
1. Предварительная работа. ***
Вика: Знаете ли вы дети, кто полетел к планетам, первый?
Какой в апреле праздник раз в году? О космосе слагаются легенды,
Герои космонавты на виду : им на земле спокойно не живётся,
Их почему - то вечно тянет ввысь, им звёзды покоряются, сдаются,
На их погонах золотом зажглись.
Таня: Как вы уже поняли, поговорим мы о дне Космонавтики. Кстати в этом году 12 апреля исполнится ровно 55 лет с того дня, как Юрий Гагарин впервые полетел в Космос. А вы ребята, хотели бы полететь в космос? Если да, то думаю после проведения нашего коллективного творческого дела, каждый из вас сможет отправиться, а вот куда узнаем прямо сейчас.
Вика: отгадайте загадку: «То худеет, то полнеет,
Светит с неба, но не греет,
И на Землю лишь одной
Вечно смотрит стороной». (ЛУНА)
Таня: Правильно! Луна. Итак, в конце наших занятий вы, как настоящие космонавты отправитесь на Луну! Хотите? Тогда начнем.
Вика: Ребята, ваш класс с нашей помощью изготовит особые стенгазеты ко дню космонавтики.
Для этого нам необходимо распределиться на 3 группы и спланировать свою работу.
На группы мы будем делиться с помощью жеребьевки. Каждый из вас вытянет из волшебного мешочка карточку.
Таня: У каждой группы есть свое особое задание:
1 группа: Докладчики (поработать с предоставленными материалами по данной теме, а именно подобрать стихи по данной теме, фотографии космонавтов и космических аппаратов, подготовить мини-доклад о первом полете человека в космос).
2 группа: Художники (оформить фон газет, написать название газет, на информационной газете поместить минимальное количество материала картинки, на второй газете ракеты со своими фотографиями).
3 группа Оформители (изготовить ракеты в технике оригами, вырезать фотографии и картинки, оформить основное пространство стенгазеты).
2. Коллективное планирование.
Составление плана работы своей группы.
3. Коллективная подготовка к делу.
Сбор информации, сбор и изготовление оформительских деталей.
4. Проведение КТД.
Изготовление стенгазеты всем классом и использованием наработанных материалов каждой группой.
• Прикидка расположения информации, картинок, фотографий, рисунков, поделок на газете.
• Приклеивание всего материала.
• Вывешивание газеты.
5. Коллективное подведение итогов.
- Чему вы научились?
- Без чего не получилась бы работа в ваших группах?
- С чего все начиналось? Как шла работа? Что получилось? Не получилось?
- Ребята, у вас на партах лежат стикеры, подпишите свою фамилию и имя, и приклейте их на «Экран настроения». Каждый стикер соответствует тому настроению, которое у вас было во время проведения нашего дела.
6. Ближайшее последствие.
- Знаете, когда мы были маленькими, все мальчишки в нашем классе мечтали быть космонавтами, да и девчонки тоже. И мы почему-то думали, что сегодня об этом дети уже не мечтают. Исчез интерес к космосу, эта тема стала какой-то самой обычной, обыденной. Но оказалось, что мы не правы. Мы желаем, чтобы их мечта сбылась. Это так здорово о чем-то мечтать и стремиться к исполнению своей мечты. Ставьте перед собой цели и добивайтесь их. Сегодня, мы считаем, вы сделали маленький шажок к этому.
***
Чтобы узнать тему наших занятий, вам необходимо решить примеры и расставить буквы в правильном порядке. – на слайде
1. Космосом мы называем пространство, которое окружает со всех сторон нашу планету Земля. На протяжении многих тысячелетий люди любовались звездами, сияющими в ночном небе. Постепенно они узнавали все больше и больше о мерцающих звездах, планетах. Многие мечтали о том, чтобы попасть на другие планеты и исследовать их, но у них не было такой возможности. В наши дни люди могут совершить космические полеты. Для этого людям пришлось изобрести свой транспорт. Как вы думаете, какой транспорт служит для передвижения в космосе?
2. На космических ракетах могут совершить полет только специально подготовленные люди. Их называют космонавтами. У космонавтов для полетов имеется специальная одежда – скафандр. В космосе происходят необычные явления. По земле мы ходим, а предметы имеют свои места. А в космосе все не так. Там предметы летают как воздушный шар, потому что они не имеют веса. Это явление называется невесомостью.
3. Знаете ли вы, что прежде чем в космос полетел первый человек, ученые сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы.
4. Первым космонавтом был Ю. А. Гагарин. 12 апреля 1961 года гражданин нашей страны впервые в мире совершил космический полет. Он облетел земной шар один раз за 108 минут. Но об этом узнал весь мир. Сейчас в мире насчитывается более 400 космонавтов. Они наблюдают за звездами, планетами и Солнцем, фотографируют и изучают Землю, помогают составлять прогноз погоды. С тех пор 12 апреля считается – всемирным днем космонавтики. И в этом году мы празднуем 55 годовщину первого полета человека в космос.
5. Ребята, вы хотите полететь в космос? Тогда отгадайте загадку:
Не пера, не крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост-
Унесётся до звёзд. (ракета)
А для того, чтобы мы с вами смогли полететь в космос, нам нужно построить ракету.