Алевтина Соловьева
Празднуем День космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
2. КОНСПЕКТ ОСНОВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Музыкальное развлечения детей подготовительной группы
на тему: «Космос»
Цель:Доставить детям радость, удовольствие, познакомить детей с историей освоения космоса, создать условия для развития познавательно-речевой активности детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Формировать начало музыкальной культуры.
Публикация «Празднуем День космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
• Формирование знаний о космосе, космонавтике и космонавтах; развитие долговременной памяти, творческих и артистических способностей.
• Формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, сверстникам, самому себе,
• двигаться в соответствии с текстом и характером музыки, выполнять танцевальные движений.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать любовь и интерес к музыке, художественному слову.
• Приобщать к коллективным действиям и переживаниям.
• Воспитывать чувство ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово.
Развивающие задачи:
• Развивать познавательные процессы – мышление, внимание, восприятие, память, воображение – в процессе музыкальной деятельности детей.
• Развивать образную речь детей с использованием стихотворений,
• Развивать умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровыми образами.
Предметная среда (оборудование) :
Игровая зона, дети собираются в музыкальном зале детского сада.
Игровое оборудование:
Украшения зала, портреты космонавтов – Ю. Гагарина, В. Терешковой, оформление макета космического корабля, космоса, ракеты, веревки со звездами, звездочки, флажки, строительные инструменты, костюмы космонавтов и звездочек.
Музыкальное оборудование:
Музыкальный центр, детские музыкальные инструменты для оркестра: колокольчики, металлофоны, бубны, трещотки, барабаны, по количеству детей.
Музыкальный репертуар:
1. Песни: «Лучше края не найдешь» сл. Ермизиной, муз. С. Степневского, «Ракета» муз. С. Туликовсл. О. Васильева;
2. Фонограммы песен – «Знаете, каким он парнем стал?» Муз. А. Пахмутова Сл. Н. Добронравов, «Я – Земля»сл. Долматовский Е. муз. Мурадели В. «Шар любимый, шар земной» муз. Д. Ермаков сл. А. Пузыров;
3. Танец «Звезды»М. Матвеева;
4. Музыкальная игра «Космонавты» У. Тиличеевой, Н. Френкель;
5. Упражнения «Будем космонавтами» К. Мяскова;
6. Парный танец «Плясовая» (муз. Л. Бернова, сл. А. Кузнецовой);
7. Игра в оркестре под мелодию «Космическая фантазия» О. Л. Васильевой.
Основные методы, использованные в работе:
Основные методы и формы использования методического обеспечения:
Игровой: музыкальная игра «Космонавты».
Словесный:беседа, рассказ, объяснение, вопросы, загадки.
Практический: упражнения «Будем космонавтами».
Наглядный: ознакомление с презентацией на тему «Космические ракеты».
Форма организации детей – фронтальная.
Предшествующая работа:
1. Беседа о космонавтике;
2. Рассказ о первых космонавтах – Ю. Гагарин, Г. Титове, А. Николаеве, П. Поповиче, В. Терешковой, А. Леонове и воспоминания космонавтов своем детстве (Книги «Детям о космосе и Юрий Гагарин первом космонавте земли»);
3. Рассматривания репродукции космических картин А. Леонова, Ю. Гагарина и т. д.
4. Разучивания стихотворения о космонавтике : «Наш звездолет» Р. Ферхади, З. Ямольская; I стихотворение – П. Кэраре, пер. А. Бродского; II – С. Коган; III – Я. Аким; IV – Ш. Тудар, пер. М. Яснова; V – Е. Аксельрод; VI – Т. Волгина; VII – В. Тотаринов;
5. Загадки Э. Успенский, И. Мазнин, Н. Артюхова, Б. Попов;
6. Разучивания танца «Звезды»М. Матвеева;
7. Музыкальная игра «Космонавты» Е. Тиличеевой, Н. Френкель;
8. Подвижные игры «Невесомость», «Кто больше соберет звезд»;
9. Музыкальное упражнение «Будем космонавтам» К. Мясковой;
10. Показ и разучивание музыкальных произведений для игры на детских музыкальных инструментах: колокольчики, металлофоны, треугольники, и т. д. ;
11. Разучивания парного танца «Плясовая» (муз. Л. Бернова, сл. А. Кузнецовой);
12. Организация выставки, посвященная ко дню космонавтики на тему «Мой дом, моя планета»;
13. Просмотр презентации на тему «Космические ракеты» с использованием технических средств.
14. Выполнение с детьми работ по продуктивной деятельности, рисования на тему «Космос»;
15. Участия родителей в конкурсе «Мой дом, моя планета» и организация выставки подделок.
Конспект музыкального развлечения
Под песню «Знаете, каким он парнем был?» муз. А. Пахмутова Сл. Н. Добронравов дети заходят в музыкальный зал и рассаживаются.
Воспитатель приветствует ребят, что сегодня День космонавтики. Ребята читают стихотворение о замечательном месяце, о первых космонавтах. А педагог направляет их литературный монтаж, указывая глазами, кто следующий будет читать (П. Кэраре, пер. А. Бродского, С. Коган, Я. Аким, Ш. Тудор, пер. М. Яснова).
Похвалив детей за красиво? выразительно-прочитанные стихи воспитатель предлагает исполнить песню «Лучше края не найдешь»сл. Ермизиной, муз. С. Степневского.
После исполнении песни воспитатель предлагает провести гимнастическое упражнения под песню "Будем космонавтами" К. Мяскова, мотивируя тем, что в космонавты берут только самых – самых здоровых и крепких. После упражнения ребята читают стихи о героях космонавтах (стих Т. Волгина).
Чтобы проверить смекалку детей воспитатель загадывает загадки о космонавтике (авторы загадок Э. Успенский, И. Мазнин, Н. Артюхова, Б. Попов).
Затем воспитатель рассказывает детям о том, что в космосе предмет ничего не весит, аргументируя шуткой: «Когда у командира корабля Павла Поповича было плохое настроение, его напарник, космонавт Юрий Артюхин, включил пылесос, сел на него верхом и стал носиться по кабине, как Баба Яга на метле» и предлагает детям проверить их координацию. Дети играют в космическую игру "Невесомость".
Вот здесь надо рассказать снова методически правильно как идет ход игры-это ведь работа воспитателя
Далее воспитатель направляет детей выходить на связь с Землей, читая стихотворение «Наш звездолет» (автор стих. 3. Ямпольская). После чтение стиха дети показывают, как должны уметь танцевать настоящие комоваты, парный танец «Плясовая» (муз. Л. Бернова, сл. А. Кузнецовой). После парного танца ребенок выходит и читает стихотворения «Звезды» (автор стих. Р. Ферхади).Девочки показывают танец «Звезды» (О. Л. Васильева).
Похвалив девочек за красивый танец, воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кто больше соберет звезд?», чтобы удивить звездным букетом своих мам.
Дети вспоминают и читают стихи (авторы стих. М. Грюнер, Е. Аксельрод, Ю. Яковлев, посвященные нашей планете «Земля» и исполняют песню «Шар любимый, шар земной» муз. Д. Ермаков сл. А. Пузырев. После исполнения песни детям раздается?воспитатель раздает музыкальные инструменты для игры в оркестре под мелодию «Космическая фантазия» О. Л. Васильевой. Далее идет игра в оркестре-распишите
Воспитатель хвалит детей, за то, что они активно участвовали в беседе о космонавтике, за прекрасное исполнение песен, танцев, игр, чтение стихов.
Под песню "Я - Земля", муз. В. Мурадели, сл. Е. Долматовский Дети уходят из зала.
Вы конспект написали на 1,5 странички так сухо, что он похож больше на план. А вот ваша работа воспитателя должна показать много,как вы участвуете в развлечении.
3. АНАЛИЗ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Детская непосредственность сыграла большую роль в проведении музыкального развлечения. Они поразили своей находчивостью, фантазией, решительностью и легким безобидным юмором. Дети проявляли эмоциональную отзывчивость, выручали друг друга в сложных моментах (Максим забыл стихотворения, а ребята начали помогать рассказывать стихотворения). Дети в танцах и в исполнении песен проявили себя с творческой стороны.
Благодаря развлечению у детей сформировалась начало музыкальной культуры, любовь и интересе к музыке.
Это музыкальное развлечение показало невероятную сплоченность группы, высокую активность детей и доброжелательность во взаимоотношениях.
У вас на станицах 10-11 десять задач, которые вы должны осветить здесь и доказать, что все задачи в развлечении выполнены и каким путем вы это утверждаете. У вас я вижу только выполнены три задачи Каждую задачу берите и расписывайте, как вы ее выполнили.
4. ВЫВОДЫ
История и практика о космосе позволяют нам и нашим детям осознавать все то, что окружает нас.
Космос – это отдельный мир, представляющий большой интерес для нас и для наших детей. В космосе происходит много загадочных явлений, порой мы не можем объяснять детям и с помощью таких мероприятий преподносим детям представления о космосе. Такиегерои, как Ю. Гагарин, Г. Титове, А. Николаеве, П. Поповиче, В. Терешковой, А. Леоновепозволяют узнавать о космонавтике нашим детям.
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника — сложный педагогический процесс. В основе его лежит чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Взрослые должны принимать все усилия для того, чтобы современные дети, повзрослев, могли с теплотой и радостью вспоминать свое счастливое и радостное детство.
Дети нуждаются в нашей помощи, они нам полностью доверяют и надеются на помощь и заботу.
При разработке конспекта музыкального развлечения для старшего дошкольного возраста целесообразно учитывались следующие моменты:
психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста;
индивидуальные особенности и возможности детей группы;
принцип интеграции образовательных областей;
соответствие темы развлечения интересам детей;
подбор репертуара на основе знакомого музыкально-художественного материала;
введение небольшого объёма нового материала по принципу доступности и интересов детей;
гармоничное сочетание разных видов музыкальной деятельности детей;
использование ярко контрастной музыки: спокойной и энергичной;
уровень развития вокальных и двигательных навыков детей;
включение музыкальных подвижных игр;
участие в мероприятии всех детей группы;
возможность проявления творческой самостоятельности детей;
ведущая роль воспитателя;
Длительность мероприятия не должна превышать 20-25 мин.
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М. : Академия, 2010. – 416с.
2. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. И доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 336 с.
3. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 64 с.
4. Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. М. : Издательство: «Гном и Д» 2000г. - 80с. (Музыка для дошкольников и младших школьников).
5. Светлова И. Е. «Атлас земли»/Ил. Е. Нитылкиной. – М. :Эксмо,2008 – 72с. :ил. – (Атласы и энциклопедии).
6. Лебедев Л. А. и др. Сыны голубой планеты. Изд. 2-е, доп. М, Политиздат,1973г.
7. «Детям о космосе и Юрий Гагарин первом космонавте земли». М., 2012;
8. Методические пособие о космосе. М., 2012