Лучший педагог года

КТД «Час тихого чтения» для всех членов школьного и дошкольного коллектива санатория

Ирина Смирнова
КТД «Час тихого чтения» для всех членов школьного и дошкольного коллектива санатория
▼ Скачать + Заказать документы

КТД «Час тихого чтения».

Большинство современных школьников не воспринимают книгу как способ самообразования,так как большую часть свободного времени уделяют не литературе, а компьютеру. А как же развивать воображение, мышление и память? В этом поможет познавательная творческая работа. В ней они развивают свои способности, вспоминают текст при ответе на вопросы, учатся думать, анализировать, рассуждать.

Задачи: 1. Развивать познавательные способности.

2. Расширять кругозор; обогащать словарный запас.

3. Решать нравственные задачи, связанные с формированием жизненной позиции по отношению к прочитанному сюжету.

Публикация «КТД „Час тихого чтения“ для всех членов школьного и дошкольного коллектива санатория» размещена в разделах

Краткое описание дела:

В тот день, когда проводится «Час тихого чтения», дети берут литературу, которую они «сейчас читают», им предоставляется общее для всех членов школьного и дошкольного коллектива время, когда в тишине и удобстве каждый ребёнок может спокойно просмотреть или почитать принесённую им книгу. Этот момент предварительно подготавливается: на сборе объявляется задуманное дело, за 1-2 дня дети стараются найти интересную книгу. Они её находят в библиотечке или предлагает сам воспитатель. Воспитательный потенциал «Часа тихого чтения» не исчерпывается до конца, если по окончанию его не обнародуется список читаемых детьми книг. Этот список вывешиваем в конце дня: «Что сегодня мы читал и». Создаётся эмоциональная атмосфера, выделяются интеллектуальные лидеры, расширяется поле библиографических знаний.

«Час тихого чтения» проводим в два этапа. Сначала читаем общую книгу,проводим обсуждение прочитанного по вопроснику,а затем по группам школьники читают в отдельных палатах с плотной звукоизоляцией, а дошкольники остаются с воспитателем и им предлагается представить и мысленно нарисовать сюжет или зарисовать на листе бумаги прочитанное раннее. Чтение на втором этапе «Часа тихого чтения»(его время определяется возрастным и интеллектуальным развитием детей) не обсуждается, как правило.

Рекомендации.

Если воспитатель с отдельной группой сочтёт необходимым такое обсуждение, он сокращает время на чтение, предлагает детям рассказать о книге, которую они читают. При этом чрезвычайно важной является одна методическая и этическая деталь:что бы ни читали дети,их выбор не должен иметь оценку, нет «хорошего» или «плохого» чтения - любое чтение достойно, из любой книги можно извлечь ценное, будь это сказка или философский трактат.

Многие ребята после «часа тихого чтения» просят проверить их чтение «на время» и самостоятельно под контролем воспитателя проверяют друг у друга, записывая результат в свои тетради. Идея «часа тихого чтения» дети переносят в семью,приобнХая родителей к чтению книг, давно ими забытых.

Аннотация

Удивительная история девочки - сироты (которую из «чувства долга» взяла к себе суровая тетка, умение которой при любых обстоятельствах радоваться жизни, видеть во всем лучшую сторону помогает не только ей самой, но и окружающим ее людям.

Почти детективные повороты сюжета, психологическая точность, с которой автор создает образы,-все это неизменно привлекает к книге внимание читателей вот уже нескольких поколений.

В октябре 2011 года читали книгу английской писательницы Элинор Портер «Поллианна».

Цель: определение нравственно - этических ценностей детей в форме коллективного чтения; способности к сопереживанию.

Эта повесть о девочке — сироте, которую взяла на воспитание её тётя. Ребята не читали эту повесть и поэтому очень увлеклись прослушиванием книги и сидели «затаив дыхание». А когда закончилась глава, просили читать дальше. Предлагалось ответить на вопросы после каждой главы. (См. вопросник) Вначале эти вопросы задавал воспитатель, а уже при чтении 14главы, дети постарше задавали вопросы сами. На втором этапе «часа тихого чтения» школьники расходились на самостоятельное чтение по группам, а дошкольники выполняли задания по выбору: кто зарисовывал сюжет, кто придумывал самый интересный вопрос по прочитанному и уже на следующем КТД «Час тихого чтения» они его задавали.

Некоторые ребята говорили, что обязательно найдут книгу Э. Портер «Поллианна» и «Поллианна вырастает» и прочитают с родителями дома.

Аннотация

Поллианна, любимая Героиня множества девчонок, подросла. И, как всякая молодая девушка, влюбилась. Сколько всего придется пережить юному сердцу! Но даже в самые трудные моменты Поллианна не забудет свою знаменитую "игру в радость"!

Вопросник к повести Элинор Портер «Поллианна».

«Час тихого чтения».

Предисловие.

1 .Расскажите, что запомнили об Э. Портер. (Американка, 1868-1920гг.)

2. В каком году вышла повесть «Поллианна»? (1813г.)

З. Как называются книги Э. Портер о жизнерадостной девочке? («Поллианна», «Поллианна вырастает») - 1815г.

Глава№1. «Мисс Полли».

1 .Кто такая Мисс Полли?

2 .Как она по-вашему относилась к Ненси?

3. Почему служанке Ненси было жалко Мисс Полли?

4 .Что случилось с родственниками Мисс Полли?

5 .Как она отозвалась на письмо?

6 .Какой себя считает Мисс Полли? («Доброй женщиной»)

7 .Почему Поллианну назвали именно так?

8 .Во сколько лет девочка стала сиротой? (В 11 лет)

Глава№2. «Старый Том и Ненси».

1 .Кто такой старый Том?

2 .Почему он старый? (Давно работает в этом доме, знает всех.)

3 .Кем он работает? (Садовником)

4 .Почему Ненси всё ворчит на Мисс Полли?

5 .Что о Мисс Полли рассказал старый Том Ненси?

(О её красоте, о её возлюбленном.)

Глава№3. «Приезд Поллианны».

1 .Какое первое впечатление произвела на вас эта девочка?

2 .Почему, как вы считаете, Поллианна признала в Ненси свою тётю?

3 .Разговорчивой ли оказалась девочка?

4 .0 чём она говорила, что хотела увидеть в доме тёти?

5. Как встретила её тётя?

Глава№4. «Комнатка на чердаке».

1 .Чему радовалась Поллианна идя со своей тётей по лестнице в свою комнатку?

2. Что произошло, когда Поллианна увидела своё жилище?

З. Что можно сказать о тётке?

4. Чего она хотела добиться от своей племянницы? (Пунктуальности)

5. Что такое «пунктуальность»?

б. Что произошло с Поллианной, когда тётка ушла и оставила её одну в комнатке?

7. Почему она плакала?Она ведь и росла в небогатой семье и привыкла к бедности.

8. Можно сказать, что Поллианна совсем «пала духом»?

9. Почему? Что произошло с‘Поллианной,что она сделала?

Глава№5. «Игра».

1. Где нашла Ненси Поллианну?

2.0 какой игре рассказала Поллианна Ненси?

3 .Почувствовала ли Поллианна, что тётка её «наказала», веля покушать на кухне?

4 .Почему Ненси согласилась играть в «дурацкую» игру с Поллианной?

5 .А играла бы в эту игру тётка?

6 .Почему Поллианна плакала в своей комнатке, когда тётка с ней попрощалась «Доброй ночи»?

7 .Можно ли судить, что Поллианна ещё ребёнок?

8 .Можно ли ей простить шалости?

Глава№6. «Вопрос долга».

1.1 .КакПоллианна разговаривает с тётей (доброжелательно, любя.)

1.4 то в поведении Поллианны обидело тётю (открытое окно, влетевшие мухи)

З. Как вы считаете, о чём писали в книге о мухах?

1.5 то имела в виду тётя под словом «долг»?

5 .Понравилось ли это Поллианне? Долг?

6 .Как вы считаете «плохо» или «хорошо», что тётя хочет её вырастить образованной, культурной?

7 .А нравится ли это Поллианне?

8 .Что понимает Поллианна под словом «жить»?

Глава№7. «Поллианна и наказания».

1 .Почему Поллианна была довольна, что она с тётей поехала по магазинам?

2. Чем рассмешила продавцов Поллианна?

З. Что сотворила Поллианна и почему?

4. Какое наказание получила Поллианна от тёти?

Глава№8. «Поллианна наносит визит».

1. Почему Поллианна согласилась отнести студень миссис Сноу?

2. В чём прелесть Поллианны?

3. Какое впечатление оставила после ухода Поллианна миссис Сноу?

4. Почему Миссис Сноу попросила открыть окна, шторы?

5. Что увидела миссис Сноу в Поллианне?

Глава№9. «. в которой рассказывается о Мужчине (Джон Пендлетон)».

1. Как удалось Поллианне разговорить Мужчину?

2. Чему удивилась Ненси?

З. Что она (Ненси) рассказала о Мужчине?

4. Почему Поллианна считает Мужчину и миссис Сноу особенными, забавными?

Глава№10. «Сюрприз для миссис Сноу?».

1 .Какой сюрприз ждал миссис Сноу?

2 .0 чём они говорили при этой встрече?

3 .Какие перемены произошли в жизни Поллианны?

4 .Почему тётя дала ей другую комнату?

5 .Радовалась ли тётя Полли новым вещам так как Поллианна?

Глава№11. «. знакомящая с Джимми Бином».

1 .Как появился котёнок у Поллианны?

2 .Как отнеслась к псу тётя Полли?

3 .Что произошло с мальчиком Джимми Бином?

4,Помогла ли Поллианна устроить мальчика в семью?

Глава№12. «Перед домами из благотворительного комитета».

1 .Что решила сообщить на собрании благотворительного комитета Поллианна?

2 .Какое решение принял комитет?

3 .Была ли удовлетворена Поллианна решением комитета?

Глава№13. «В лесу на Пендлетон-Хилл».

1 .Почему Поллианна не пошла сразу домой?

2 .Куда она решила пойти прогуляться?

3 .Кого она увидела?

4 .Можно ли считать, что это отважный поступок Поллианны?

5 .Как по- вашему, какой по характеру сам Джон Пендлетон?

Глава№14. «Вопрос о телячьем студне».

1 .Почему Поллианна пришла на ужин не вовремя?

2 .Почему Поллианна попросила тётю унести студень Мужчине?

Глава№15. «Доктор Чилтон».

1 .Почему женщина не впускала в дом Поллианну?

2 .Кто впустил в дом и разрешил повидаться с Джоном Пендлетоном?

3 .Как встретил Поллианну больной?

4 .Удалось ли ей рассмешить столь серьёзного больного?

5 .Рад ли он был студню?

6 .Кто проводил Поллианну до дому?

7. Что рассказала о встрече с больным Поллианна своей тёте?

Глава№16. «Красная роза и кружевная шаль».

1 .Почему Поллианне хотелось расчесать и украсить волосы тёти?

2 .Понравилось ли это тёте?

3 .Почему тётя засмущалась, что её кто-то увидел в. окно веранды?

4 .0биделась ли -Поллианна, когда тётЯ расчесала волосы по-своему?

5 .Зачем доктор приехал за Поллианной.

б. Почему он её называет лекарством?

Галава№17. «Совсем как в книжке».

1 .Как Джон Пендлетон встретил Поллианну?

2. О чём у них шёл разговор?

3 .Что интересного, тайного он показал и рассказал?

4 .Как он стал называть Поллианну, что её очень удивило?

(«. .моя маленькая девочка,.»)

5 .0 чём разговаривали Поллианна и Ненси?

6 .Почему автор назвал эту главу «Совсем как в книжке»?

7 .Как вы думаете, о чём Поллианна задумалась, после разговора с Ненси?

Глава№18. «Хрустальные подвески».

1.0 чём Мужчина разговаривал с Поллианной?

2 .Рад ли был он этому визиту? Почему?

3 .Что удивило Поллианну?

4 .Как изобрёл он радугу*?

5 .Удалось ли, наконец, Поллианне познакомить Джона Пендлетона с игрой?

6 .Догадался ли кто из вас, почему Джону Пендлетону было необходимо видеть Поллианну почти каждый день, и он очень ждал её? (Думаю, что он любил в

молодости её мать, был её женихом).

Глава№19. «. вызывающая некоторое удивление».

1 .Почему Джон Пендлетон недоволен, что он с Поллианной стал реже встреча-ться?

2. Что предложил Джон Пендлетон Поллианне?

3. Поняла ли его правильно Поллианна?

Глава№20. «. вызывающая ещё большее удивление».

1 .Почему Поллианна вызвала удивление у Джона Пендлетона?

2. Что хотел Джон Пендлетон?

3. Согласилась ли Поллианна жить у Джона Пендлетона? Но, что мешало?

Глава№21. «Ответ становится ясен».

1 .Почему Поллианна не спросила у тёти, согласится ли она отпустить её жить у Джона Пендлетона?

2 .0 каких чувствах тёти к Поллианне рассказала Ненси? Любит ли она её?

3 .Почему Поллианна не согласилась жить у Джона Пендлетона?

4 .Кого Поллианна предложила вместо себя?

5 .Согласился ли Джон Пендлетон принять в доме мальчика?

Глава№22. «Проповеди и дровяные сараи».

1. Скем Поллианна встретилась на холме? (Преподобный Пол Форд)

2. Что случилось сним?

З. Как считаете, помогла ему Поллианна?

Глава№23. «Несчастный случай».

1 .Что произошло?

2 .Как вы думаете Поллианна будет ходить?

3 .Как обращается с Поллианной тётя? Ненси?

Глава№24. «Джон Пендлетон».

1 .Почему плакала тётя Полли от слов Поллианны?

(«Я люблю, когда меня называют «дорогая» близкие люди»?

2 .Почему Ненси прибежала к старому Тому радостная?

3 .Почему прибыл в дом «врагов» Джон Пендлетон?

4 .Как встретила и проводила тётя Полли Джона Пендлетона?

Глава№25. «Игра в ожидание».

1 .Догадывается ли Поллианна, что у неё «отнялись» ноги, а не перелом?

2 .Как пыталась тётя подготовить Поллианну к встрече известного врача из Нью-Йорка?

3 .Какого врача хотела видеть Поллианна?

4 .Почему тётя не желает, чтобы пришёл врач Чилтон?

Глава№26. «Приоткрытая дверь».

1 .Как встретила Поллианна доктора из Нью-Йорка?

2 .С кем она его сравнила, его схожесть? Почему?

3 . Почему все были грустные: и врачи и тётя Полли, и сиделка?

4 .Что услышала Поллианна через открытую дверь?

5. На самом ли деле это так?

Глава№27. «Два визита».

1 .Каков был первый визит?

2 .Каков был второй визит?

3 .Какую новость принесла Ненси от Джона Пендлетона?

4 .Какова была реакция тёти Полли?

5 .Приятная новость была для Поллианны, что мальчика берут на воспитание?

/

Глава№28. «Игра и её участники».

1 .Кто первый навестил Поллианну? (Джон Пендлетон)

2 .* * * (Милли Сноу, миссис Бентон, миссис Тарбел, миссис Пейсон, Мистер Форд).

3 .Чему научила радоваться Поллианна Ненси? (Понедельникам и своему имени). <-.

Глава№29. «Через открытое окно».

1. Что услышал Джимми Бин через открытое окно?

2. Как вы думаете, удастся ли им (Поллианне и Джимми Бин) уговорить тётю Полли пригласить врача Томаса Чилтона?

Глава№30. «Джимми встаёт у руля».

1 .Удастся ли Джимми уговорить тётю Полли?

2 .Как этот рассказ мальчика выслушала тётя Полли?

3 .Как вы думаете, мальчик знает, что доктор Чилтон и тётя Полли любили друг друга?

Глава№31. «Новый дядя».

1.3а что тётя Полли благодарит Поллианну, говорит, что она теперь счастлива, благодаря ей?

2. Куда хотят повезти Поллианну и зачем?

3. Почему он скоро стал дядей Поллианны?

Глава№32. «Письмо Поллианны».

1.0 чём сообщает в своём письме Поллианна?

2. Как вы думаете, полюбили ли Поллианну в больнице? Почему? Кто?

Вопросы по окончанию прочтения повести Элинор Портер «Поллианна» :

1 .Охарактеризуйте Поллианну. Какая она была вначале приезда к тёте Полли и какой стала потом?

2 .Кто из героев повести вам понравился и чем?

3 .Какой эпизод вам запомнился? Почему?

4 .Хотели бы вы порекомендовать прочитать эту повесть своим друзьям?

5 .Кто запомнил название повести и её автора?

Главные герои повести:

девочка Поллианна тётя Полли

садовник старый Том его сын (конюх) Тимоти доктор семейный Уоррен доктор Томас Чилтон доктор из Нью-Йорка - Мид миссис Хант - сиделка миссис Милли Сноу миссис Бентон миссис Тарбел миссис Пейсон

«неразговорчивый Мужчина»- Джон Пендлетон

служанка Ненси

мальчик Джимми Бин мистер Пол Форд

КОНЕЦ

Публикации по теме:

«Алёнка». Рассказ для старшего дошкольного и младшего школьного возраста«Алёнка». Рассказ для старшего дошкольного и младшего школьного возраста Мы с Алёнкой знакомы не одну тысячу лет. Она ходит в детский сад, в подготовительную группу, а я учусь в первом классе. Сразу после школы.

Видео и фотоотчёт о проведённом мероприятии «Сказки Тихого Дона»Видео и фотоотчёт о проведённом мероприятии «Сказки Тихого Дона» Сегодня я хочу рассказать вам о музыкальном представлении, которое состоялось у нас в детском саду №234 «Казачок». Уже не первый год мы.

Адаптированные отрывки из книги «Блокада Ленинграда. Народная книга памяти» для чтения детям старшего дошкольного возраста Адаптированные отрывки из книги «Блокада Ленинграда. Народная книга памяти» для чтения детям старшего дошкольного возраста 27 января - особая.

Фотоотчет детского фольклорного музыкально-театрализованного праздника «Картины былого Тихого Дона»Фотоотчет детского фольклорного музыкально-театрализованного праздника «Картины былого Тихого Дона» Составила: Музыкальный руководитель МБДОУ дс№27 Галактионова Е. В, Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви.

Игры-считалки для детей дошкольного и младшего школьного возрастаИгры-считалки для детей дошкольного и младшего школьного возраста ОДИНПоиграть решили дети, Встали в круг все, кроме Пети. Он один не захотел И, надувшись, в угол сел. Но прошла одна минутка - Разревелся.

Конкурс пословиц в условиях детского санатория для детей 9–10 летКонкурс пословиц в условиях детского санатория для детей 9–10 лет Цель конкурса: вызвать интерес к пословицам как яркой, образной форме народного творчества. Предварительно проводилась выставка книг с.

Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения»Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения» Тема: "Г О Т О В И М Ребёнка к Ш К О Л Е" является актуальной для педагогов так и для заботливых родителей. Рассмотрим задачи дошкольного.

Список художественной литературы для чтения по лексической теме «Времена года» с детьми дошкольного возраста Осень А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад». А. Майков «Осенние листья по ветру кружат». А. Плещеев «Осенью». А. Пушкин.

Стихотворение для Рождественской встречи. Для чтения взрослыми детям старшего дошкольного возрастаСтихотворение для Рождественской встречи. Для чтения взрослыми детям старшего дошкольного возраста Как быстро пролетела предновогодняя суматоха, это сказочно-волшебное ожидание чуда! У кого-то оно свершилось, а кто-то, возможно, его.

Занимательные загадки для всех (детям дошкольного и младшего школьного возраста) ХИТРЫЕ ЗАГАДКИ1. Нету братика - исчез, в макаронину залез Вам я правду говорю - с детства лжи я не терплю. Брат на шалости мастак, может.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
КТД «Час тихого чтения» для всех членов школьного и дошкольного коллектива санатория
Опубликовано: 30 марта 2021 в 20:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КТД «Час тихого чтения» для всех членов школьного и дошкольного коллектива санатория» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД