Елена Комиссарова
Кружок «Весёлый паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Весёлый паровозик
Пояснительная записка
Одной из главных задач нашего учебного заведения является ориентация учащихся на железнодорожные профессии. Исходя из этой задачи, инициативной группой педагогов в школе создана программа профориентации «Стальная магистраль». В программе определено содержание профориентационной деятельности для каждой возрастной группы. Данную деятельность педагоги реализуют на основе профессионального просвещения, включающего профориентацию, профпропаганду и профагитацию.
Публикация «Кружок „Весёлый паровозик“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Как и в известной всем песни о дружбе «… с голубого ручейка начинается река», так и в нашем учреждении, профориентационная работа с самой маленькой возрастной группы – дошколят. Подходя к зданию, где находятся дошкольные группы, можно сразу сказать, что здесь воспитываются дети железнодорожников. Расположенные вокруг здания яркие, привлекательные паровозики с качающимися вагончиками очень нравятся детям.
Выходя на прогулку, дети узнают о железнодорожном транспорте, играя в сюжетно – ролевые игры: «Я машинист», «Весёлый паровозик».
В группах созданы игровые зоны на железнодорожную тематику, оформлены стенды «Паровозик детства». Занятия проходят в уютной домашней атмосфере. Дети самостоятельно проявляют инициативу и любознательность, умеют концентрироваться, играя ведущие роли. Работа ведётся в группах, в микрогрупппах, потому, что дошкольные группы посещают дети разного возраста. Совместно с родителями в дошкольных группах оформляются альбомы железнодорожных династий «Железная дорога – связующее звено поколений», «Бегут часы, летят года, железная дорога с нами навсегда».
Воспитательно – образовательный процесс дошкольного учреждения строится на профориентационной работе, которая прослеживается во всех видах деятельности. Занятия на темы: «Волшебные рельсы», «Поезд будущего» проводятся не традиционными способами, на которых малыши пальчиками рисуют железную дорогу для зайчика, с огромным интересом выстраивают вагончики в общий состав и фантазируют о том, на каком поезде будут ездить в будущем. А в спортивном досуге «Паровозик из Ромашкова», на маршруте которого встречаются различные препятствия, дошкольники осваивают правила поведения, находясь рядом с железной дорогой, и выполняют работу путейцев, освобождая путь от завалов и других препятствий.
Программа кружка «Весёлый паровозик». Программа ориентирована на детей дошкольного возраста 5 – 7 лет и является первоначальной ступенью профориентационной работы с детьми. Программа рассчитана на один год и позволяет расширить знания детей об окружающей действительности, даёт представление о значении поездов в жизни и деятельности людей, воспитывает интерес к профессиям железнодорожного транспорта.
Тема: «Весёлый паровозик»
Цель: Обогащение знаний детей о железнодорожном транспорте, профессиях, связанных с железнодорожной отраслью, ориентация на выбор их будущей профессии.
Задачи: 1. Знакомить детей со спецификой железнодорожной деятельности.
2. Учить отображать свои знания через рисование,
лепку, аппликацию и т. д.
3. Развивать фонематический слух,
зрительное восприятие, память, речь и мелкую моторику рук детей дошкольной группы.
Ожидаемые результаты:
В результате освоения содержания курса кружка дети должны :
• Освоить особенности специфики железнодорожной деятельности
• Ориентироваться в профессиях, связанных с железнодорожной отраслью
• Знать все составляющие железнодорожного транспорта
• Уметь выполнять поделки из любого подручного материала.
ТЕМА
ЦЕЛЬ
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ
СЕНТЯБРЬ
1.«Профессия моих родителей» Выяснить знания детей о профессии их родителей
Расширить знания о профессиях, связанных с железнодорожной отраслью. Беседа, рассматривание иллюстраций
2.«Весёлый паровозик» Знакомить с составляющими поезда
Лепка из пластилина
3.«Вокзал» Дать представление о том, что такое вокзал, люди каких профессий работают там Экскурсия
4.«Династии железнодорожников» Закреплять знания детей профессий своих родителей. Подбор фотографий
Обновление альбома
ОКТЯБРЬ
1.«Зверушки на поезде» Продолжать знакомить детей с составляющими поезда, людей каких профессий мы встретим в вагоне Аппликация
2.«Монтер пути» Знакомить детей с профессией монтёр пути, учить принимать на себя разные роли Сюжетно – ролевая игра
3.«Голубой вагон» Разучить с детьми песню «Голубой вагон»
Разучивание песни
4.«Грузовые поезда» Дать знания о грузовых поездах, об их значении в жизни человека
Беседа
НОЯБРЬ
1.«В путь дорогу дальнюю!» Продолжать знакомить детей с поездами – пассажирами, их значение в жизни человека. Занятие - путешествие
2.«Что пишут о поездах?» Закреплять знания сигналов светофора, продолжать знакомить с понятиями вокзал, станция, перрон, депо и т. д. Чтение рассказов «Паровозик из Ромашкова»
«Не послушный Паровозик»
3.«Паровоз с грузом»
«Мы - машинисты» Прививать интерес к профессиям, связанных с железнодорожной отраслью, через игру Подвижная игра
Ролевая игра
4.«Мой папа на работе» Знакомить с рабочим инструментом и рабочей одеждой монтёра пути.
Коллективная работа
Лепка
ДЕКАБРЬ
1.«Поезд в снежном лесу» Учить изображать поезд на фоне природы, снега и деревьев
Рисование
2.«Паровозик» Учить конструировать локомотив и его машиниста Конструирование
3.«Я рисую поезд» Продолжать закреплять знания составляющих поезда, умение изображать на листе бумаги Подготовка к конкурсу рисунков
4. Конкурс «Я рисую поезд» Учить детей оценивать работы других, выделять положительное и отрицательное, учить понимать свои ошибки и исправлять их. Выставка рисунков
ЯНВАРЬ
1. «Новогодний паровозик» Учить украшать паровозик с помощью новогодних игрушек, раскрывать значимость пассажирских поездов в жизни человека. Коллективная работа
Конструирование
2. «Снежные работы» Дать знания о том, какие работы выполняются на железной дороге в зимнее время года. Ролевая игра
3. «Экология на железной дороге» Учить детей правилам поведения в поезде и рядом с ним.
Беседа
4. «Запрещающий знак» Учить детей рисовать запрещающие знаки по экологии, по правилам поведения в поезде и рядом с ним.
Рисование
ФЕВРАЛЬ
1. «Железнодорожный переезд зимой» Закреплять знания детей сигналов светофора, правил поведения на железной дороге и рядом с переездом. Экскурсия
2. «Профессии железнодорожников» Закреплять знания детей о профессиях, связанных с железнодорожной отраслью.
Встреча с работниками железнодорожной отрасли
3. «Поделка 2010» Совместно с детьми и их родителями выполнить поделки на тематику, связанную с железнодорожной отраслью
Работа с родителями
4. Выставка поделок Продолжать учить оценивать свою работу и работы других
Выставка
МАРТ
1. «Дорога из цветных палочек» Закреплять знания детей о железнодорожном транспорте, учить конструировать из разных предметов: спички, счетные палочки и т. д.
Конструирование
2. «Физминутки» Разучивать с детьми физминутки, связанные с железнодорожным транспортом, профессиями этой отрасли
Разучивание и выполнение физминуток
3. «Встреча с весной» Учить украшать паровозик с помощью природного материала.
Коллективная работа
4. «Юные писатели» Учить детей сочинять стихотворения о железной дороге, о людях, работающих в этой сфере Составление стихотворений
АПРЕЛЬ
1. «Весна на железной дороге» Дать знания о том, какие работы выполняются на железной дороге весной, знакомить с понятиями рельсы, шпалы. Ролевая игра
2. «Я хочу быть железнодорожником!» Ориентация на выбор бедующей профессии детей дошкольной группы
Рисование
3. «Лучший рассказ о железной дороге» Совместно с детьми и их родителями составить рассказ о железной работе, о людях, работающих в этой сфере. Работа с родителями
4. «Железнодорожный транспорт» Закреплять знания детей о профессиях, связанных с железнодорожной отраслью. Экскурсия
в гараж
МАЙ
1. «На поиски сокровищ!» Закреплять знания детей о значении поездов в жизни человека. Занятие – путешествие
На улице
2. «Поиграем!» Разучивание новых игр, связанных с железнодорожной отраслью Проведение подвижных игр
3. «Мы едем отдыхать» Учить детей изображать железнодорожный транспорт Рисование
4.«Умники и умницы!» Подвести итог проведенной работе, выяснить знания детей о железнодорожном транспорте, профессиях людей, работающих в этой сфере.