Получи документы

Кружок «Весёлые пальчики»

Жанна Тарасенкова
Кружок «Весёлые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Рассмотрено на заседании МС

МБДОУ № 15 «Ромашка» приложение №

Протокол №1 от 15.09.13г. к приказу №

Утверждаю: заведующая МБДОУ

Е. Н. Жунёва

«___»___2013г.

Кружок

«Весёлые пальчики»

Средней группа №6 «Смородинка»

Направление: «Художественно – эстетическое развитие»

Публикация «Кружок „Весёлые пальчики“» размещена в разделах

Образовательная область «Художественное творчество»

Срок реализации кружка -1 год.

Разработала:

Тарасенкова Жанна Владимировна

воспитатель первой категории

г. Шарыпово 2013г.

Список детей:

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

В. Берестов

Актуальность:

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.

Художественно- творческая деятельность – ведущий способ эстетического воспитания, основное средство художественного развития детей. Важным периодом для развития художественно-творческих способностей детей является дошкольный возраст. Именно в этом возрасте ребенок выражает все свои переживания, фантазии, впечатления об окружающем мире через рисунок. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать,творить.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности

Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"

Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного материала и нестандартных изотехнологий.

Цель кружка : Развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционными техниками рисования.

Основные задачи:

-Способствовать расширению представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.

-Обеспечить обучение приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

-Способствовать развивитию художественно – творческих способностей детей.

-Способствовать формированию эстетического отношения к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

-Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами.

-Способствовать приумножению опыта творческой деятельности, формированию культуры творческой личности (самовыражение ребёнка).

-Способствовать развитию творческого воображения, фантазии, мышления дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных техник рисования;

-Способствовать развитию цветовосприятия и зрительно – двигательной координации, чувство композиции и колорита.

-Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

Режим занятий:

Кружок предполагает проводить одно занятие в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия 15-20 минут.

Структура занятий:

- Мотивация детей.

С учётом возрастных особенностей дошкольников доминирует сказочно- игровая форма преподнесения материала. Главный игровой персонаж кружка сказочная Рисовалочка расколдовав которую с помощью шуточного заклинания ребята отправляются с ней в удивительную страну Чудес Нетрадиционного рисования. Сказочное повествование, игровые ситуации, элементы пантомимы, игры- путешествия, дидактические игры, погружение ребёнка то в ситуацию слушателя, то в ситуацию актёра, собеседника придают занятиям динамичность, интригующую загадочность. Педагог выступатает в роли Художницы, прекрасной Волшебницы, которая творит видимый человеком мир по законам красоты и гармонии.

- Пальчиковая гимнастика.

Известно, что отсутствие элементарных изобразительных навыков затрудняет проявление художественного творчества. Одним из эффективных способов решения данной проблемы является проведение специальной пальчиковой гимнастики перед началом творческого процесса с использованием художественных текстов. Разминка суставов кисти и пальчиков способствует подготовке неокрепших рук к движениям, необходимым в художественном творчестве. Позволяет детям уверенно использовать различные художественные для своего творчества.

- Художественно-изобразительная деятельность.

Связана с содержанием конкретного занятия и включает задания, связанные с использованием техник исполнения. Предусматривает использование художественных видов деятельности. Литературные произведения помогают формированию у детей умения сравнивать, сопоставлять различное эмоционально-образное содержание произведений изобразительного искусства, настроение живой природы. Музыкальное сопровождение побуждает дошкольников через пластические этюды, импровизации передавать эмоции, чувства в практической деятельности: нетрадиционном рисовании.

- Выставка - презентация детских работ.

Соединение индивидуальных и коллективных форм работы способствует решению творческих задач. Выставки детского изобразительного творчества, индивидуальные вернисажи, совместное обсуждение работ являются хорошим стимулом для дальнейшей деятельности. Позитивный анализ результатов всех воспитанников с позиций оригинальности, выразительности, глубины замысла помогает детям ощутить радость успеха, почувствовать значимость своего труда.

Методы и приё мы:

метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий);

словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);

практический (самостоятельное выполнение детьми рисунков в нетрадиционной технике, использование различных материалов для изображения);

эвристический (развитие находчивости и активности);

проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);

метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе);

мотивационный (убеждение, поощрение);

Техническая оснащё нность:

• акварельные краски, гуашь;

• ватные палочки;

• поролоновые печатки;

• коктельные трубочки;

• матерчатые салфетки;

• стаканы для воды;

• подставки под кисти; кисти.

• бумага

Ожидаемый результат:

-Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

Расширение и обогащение художественного опыта.

-Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

-Развитие творческой активности на занятиях, самостоятельности.

-Способность к свободному экспериментированию (поисковым действием) с художественными и нетрадиционными материалами.

-Способность к активному усвоению художественного опыта.

-Склонность к экспериментированию с художественными материалами.

-Самостоятельность при выборе сюжета, темы, композиции, художественных материалов.

-Оригинальность и вариантность в решении творческой задачи и продукта (результата) детского творчества.

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Весёлые пальчики»
Опубликовано: 6 марта 2014 в 09:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «Весёлые пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Тарасенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД