Жанна Тарасенкова
Кружок «Весёлые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
Рассмотрено на заседании МС
МБДОУ № 15 «Ромашка» приложение №
Протокол №1 от 15.09.13г. к приказу №
Утверждаю: заведующая МБДОУ
Е. Н. Жунёва
«___»___2013г.
Кружок
«Весёлые пальчики»
Средней группа №6 «Смородинка»
Направление: «Художественно – эстетическое развитие»
Публикация «Кружок „Весёлые пальчики“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Кружок умелых пальчиков, мелкая моторика
- Мелкая моторика
- Темочки
Образовательная область «Художественное творчество»
Срок реализации кружка -1 год.
Разработала:
Тарасенкова Жанна Владимировна
воспитатель первой категории
г. Шарыпово 2013г.
Список детей:
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
В. Берестов
Актуальность:
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.
Художественно- творческая деятельность – ведущий способ эстетического воспитания, основное средство художественного развития детей. Важным периодом для развития художественно-творческих способностей детей является дошкольный возраст. Именно в этом возрасте ребенок выражает все свои переживания, фантазии, впечатления об окружающем мире через рисунок. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать,творить.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности
Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"
Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного материала и нестандартных изотехнологий.
Цель кружка : Развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционными техниками рисования.
Основные задачи:
-Способствовать расширению представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
-Обеспечить обучение приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
-Способствовать развивитию художественно – творческих способностей детей.
-Способствовать формированию эстетического отношения к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
-Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами.
-Способствовать приумножению опыта творческой деятельности, формированию культуры творческой личности (самовыражение ребёнка).
-Способствовать развитию творческого воображения, фантазии, мышления дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных техник рисования;
-Способствовать развитию цветовосприятия и зрительно – двигательной координации, чувство композиции и колорита.
-Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
Режим занятий:
Кружок предполагает проводить одно занятие в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия 15-20 минут.
Структура занятий:
- Мотивация детей.
С учётом возрастных особенностей дошкольников доминирует сказочно- игровая форма преподнесения материала. Главный игровой персонаж кружка сказочная Рисовалочка расколдовав которую с помощью шуточного заклинания ребята отправляются с ней в удивительную страну Чудес Нетрадиционного рисования. Сказочное повествование, игровые ситуации, элементы пантомимы, игры- путешествия, дидактические игры, погружение ребёнка то в ситуацию слушателя, то в ситуацию актёра, собеседника придают занятиям динамичность, интригующую загадочность. Педагог выступатает в роли Художницы, прекрасной Волшебницы, которая творит видимый человеком мир по законам красоты и гармонии.
- Пальчиковая гимнастика.
Известно, что отсутствие элементарных изобразительных навыков затрудняет проявление художественного творчества. Одним из эффективных способов решения данной проблемы является проведение специальной пальчиковой гимнастики перед началом творческого процесса с использованием художественных текстов. Разминка суставов кисти и пальчиков способствует подготовке неокрепших рук к движениям, необходимым в художественном творчестве. Позволяет детям уверенно использовать различные художественные для своего творчества.
- Художественно-изобразительная деятельность.
Связана с содержанием конкретного занятия и включает задания, связанные с использованием техник исполнения. Предусматривает использование художественных видов деятельности. Литературные произведения помогают формированию у детей умения сравнивать, сопоставлять различное эмоционально-образное содержание произведений изобразительного искусства, настроение живой природы. Музыкальное сопровождение побуждает дошкольников через пластические этюды, импровизации передавать эмоции, чувства в практической деятельности: нетрадиционном рисовании.
- Выставка - презентация детских работ.
Соединение индивидуальных и коллективных форм работы способствует решению творческих задач. Выставки детского изобразительного творчества, индивидуальные вернисажи, совместное обсуждение работ являются хорошим стимулом для дальнейшей деятельности. Позитивный анализ результатов всех воспитанников с позиций оригинальности, выразительности, глубины замысла помогает детям ощутить радость успеха, почувствовать значимость своего труда.
Методы и приё мы:
метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий);
словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);
практический (самостоятельное выполнение детьми рисунков в нетрадиционной технике, использование различных материалов для изображения);
эвристический (развитие находчивости и активности);
проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);
метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе);
мотивационный (убеждение, поощрение);
Техническая оснащё нность:
• акварельные краски, гуашь;
• ватные палочки;
• поролоновые печатки;
• коктельные трубочки;
• матерчатые салфетки;
• стаканы для воды;
• подставки под кисти; кисти.
• бумага
Ожидаемый результат:
-Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
Расширение и обогащение художественного опыта.
-Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
-Развитие творческой активности на занятиях, самостоятельности.
-Способность к свободному экспериментированию (поисковым действием) с художественными и нетрадиционными материалами.
-Способность к активному усвоению художественного опыта.
-Склонность к экспериментированию с художественными материалами.
-Самостоятельность при выборе сюжета, темы, композиции, художественных материалов.
-Оригинальность и вариантность в решении творческой задачи и продукта (результата) детского творчества.