Екатерина Доброва
Кружок профилактической фитбол-гимнастики «Весёлый кенгурёнок».
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте,дорогие коллеги!Предлагаю вашему вниманию мой кружок профилактической фитбол-гимнастики "Весёлый кенгурёнок".
В настоящее время происходит понимание того, что здоровье - это не просто отсутствие болезней, а полнота жизненных сил, гармоничное развитие личности и ее взаимосвязи с окружающим миром. Статистика говорит о том, что количество детей с 1-й группой здоровья катастрофически снижается (рост нарушений опорно-двигательного аппарата, нарушения в развитии речи, гипервозбудимость или заторможенность).
Публикация «Кружок профилактической фитбол-гимнастики „Весёлый кенгурёнок“,» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
Причинами являются ухудшение экологии, невысокий уровень материального благосостояния, уменьшение двигательной активности.
Проблемой является и то, что детям с речевыми нарушениями присуще отставание в формировании двигательной сферы. Это характеризуется плохой координацией движений, снижением скорости и ловкости выполнения упражнений, низкой моторной обучаемостью. У них, как правило, слабый мышечно-связочный аппарат. Впоследствии это приводит к серьезным нейроортопедическим нарушениям.
Для решения этой проблемы недостаточно традиционных форм и методов работы по физическому развитию дошкольников. Необходимо искать эффективные технологии, способствующие профилактике и коррекции психофизического развития детей. Одной из таких технологий является использование фитбол-гимнастики.
Это новое современное направление оздоровительной работы. Эффективность работы с использованием мячей больших размеров подтверждено опытом коррекционных и реабилитационных медицинских центров Европы.
Фитбол является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач.
Фитболы уникальны по своему воздействию на организм дошкольника и вызывают особый интерес. Мяч имеет определенные свойства. Это и размер, и цвет, и его особая упругость. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов усиливает положительный эффект упражнений с фитболом.
Что происходит с нашим телом, когда мы сидим на фитболе?
В отличие от фиксированных тренажеров, этот шарик не поддерживает стабильное положение, поэтому почти любое упражнение с ним вынуждает к общей стабилизации мышц. Сам факт нахождение на мяче приводит наше тело в ситуацию дисбаланса и заставляет мышцы ног и живота напрягаться, чтобы поддерживать равновесие.
Главной отличительной чертой активных упражнений с мячом фитбол является то, что они не только создают свободу передвижения, но и значительно облегчают процесс дыхания, стимулируют работу внутренних органов, улучшают кровообращение и уменьшают нагрузку на межпозвонковые диски, улучшая эластичность тканей между ними.
Систематическое использование фитболов на физкультурных занятиях с детьми 5-7 лет способствует улучшению координации движений, снижению нарушений опорно-двигательного аппарата и просодики, активизации дыхательной системы, позволит достичь поставленной цели - предупреждения нейроортопедических нарушений у детей 5-7 лет посредством использования больших гимнастических мячей.
Для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи:
1)формировать навык правильной осанки, развивать мышечную систему через упражнения на фитболах;
2)развивать дыхательную систему, способствовать формированию правильного речевого дыхания у детей с нарушением речи;
3)развивать физические качества (координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка);
4)формировать устойчивую мотивацию к занятиям физической культурой в детском саду и семье.
Целенаправленная работа с использованием фитбол-гимнастики позволяет достичь следующих результатов:
систематическое применение комплексов фитбол-гимнастики гармонично тренирует основные группы мышц, что способствует профилактике и коррекции нарушений осанки;
занятия с использованием дыхательной гимнастики,способствуют формированию правильного речевого дыхания, что особенно важно для детей с нарушениями речи;
упражнения без устойчивой опоры тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений, функцию равновесия и другие физические качества: ловкость, силу, выносливость, скорость;
использование фитболов оказывает общее стимулирующее влияние на физиологическое состояние ребенка, повышает эмоциональный фон занятий, вызывая положительный настрой;
занятия «Здоровая семья» приводят к пониманию родителями необходимости занятий физической культурой как в ДОУ, так и в семье.
Мяч по своим свойствам многофункционален и поэтому может использоваться в комплексах упражнений фитбол-гимнастики как предмет, снаряд или опора.
Комплексы упражнений на мячах в зависимости от поставленных частных задач и подбора средств могут иметь различную направленность:
•для укрепления мышц рук и плечевого пояса;
•укрепления мышц брюшного пресса;
•укрепления мышц спины и таза;
•укрепления мышц ног и свода стопы;
•увеличения гибкости и подвижности в суставах;
• развития функции равновесия и вестибулярного аппарата;
•формирования осанки;
•развития ловкости и координации движений;
•развития танцевальности и музыкальности;
•расслабления и релаксации как средств профилактики различных заболевании опорно-двигательного аппарата.
Занятия фитбол-гимнастикой проходят два раза в неделю по 30 минут.
Занятие подразделяется на 3 части: подготовительную, основную и заключительную.
В подготовительной части происходит настрой детей на работу и подготовка организма к основной части тренировки.
В основной части происходит максимальная нагрузка на организм, которая должна быть оптимальной для детей. В связи с этим во время занятия должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности детей.
Заключительная часть способствует улучшению восстановительных процессов и расслаблению организма. Всё занятие проходит под музыкальное сопровождение.
Начинать лучше с веселой и задорной игры. Это сразу поднимает настроение у малышей и настраивает их на веселое занятие. Начинается разминка с игровой гимнастики, например, под музыку Екатерины Железновой ("Аэробика для малышей"). Все движения выполняются по тексту песен, только сидя на мяче. Далее занятие проходит под любую музыку (лучше в обработке для детей). Темп мелодий может меняться. В начале, лучше использовать мелодии медленного или среднего темпа, чтобы организм постепенно входил в работу. Если ребёнок пришел в первый раз, то надо дать ему время привыкнуть к мячу, помочь правильно принять нужное положение для выполнения упражнений.