Светлана Ларина
Кружок по нетрадиционной технике рисования «Волшебные краски» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок по нетрадиционной технике рисования во 2-й младшей группе :
«Волшебные краски».
(Возраст детей с 3 до 4 лет)
Нетрадиционные художественные техники
-Рисование пальчиками : ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.
Публикация «Кружок по нетрадиционной технике рисования „Волшебные краски“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
-Рисование ладошкой : ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
Цель кружка – создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой и т. д.)
- Обучать основам создания художественных образов.
- Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.
- Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.
- Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином,бумагой и т. д.
- Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе.
План работы кружка
Сентябрь
1неделя
«Мой любимый дождик»
Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование пальчиками; учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности; развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь; воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.
заготовки тучки сделанные на предыдущем занятии; краска синего цвета в мисочках; салфетки; зонтик для игры.
2неделя
«Мухомор»
Рисование пальчиками
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора ;развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь; воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.
вырезанные из белой бумаги мухоморы с раскрашенной в красный цвет шляпкой; гуашь белого цвета; чашечки; салфетки; иллюстрации мухоморов.
Октябрь
1неделя
«Золотая осень».
Рисование способом тычка.
Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию.
Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования.
2 неделя
«Осенние листочки».
Отпечаток листьев. Набрызг.
Познакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампонах при печати.
Лист черного цвета, гуашь, поролоновые тампоны трафареты, принадлежности для рисования
Ноябрь
1неделя
«По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли»
Рисование смятой бумагой.
Учить новому способу рисования, воспитывать интерес к художественному экспериментированию, развивать мелкую моторику.
Газета, листы бумаги, разноцветные краски.
2 неделя
«Первый снег».
Оттиск печатками из салфетки
Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.
Листы бумаги, цветные краски, салфетки
Декабрь
1 неделя
«Елочка».
Пластилинография.
Мозаика из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне.
Рисунок с изображением елочки; пластилин.
2 неделя
«Ёлочка пушистая, нарядная».
Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками
Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
Листы бумаги, цветная гуашь, жёсткие кисти.
Январь
1 неделя
«Мои рукавички».
Оттиск пробкой, рисование пальчиками
Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.
Лист бумаги с изображением рукавички, пробки, цветная гуашь.
2 неделя
«Снегири на ветке».
Рисование способом тычка.
Формировать у детей обобщённое представление о птицах; пробуждать интерес к известным птицам; расширять знания о перелётных птицах; упражнять в рисовании снегирей.
Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования.
Февраль
1 неделя
«Снеговичок»
Комкание бумаги (скатывание)
Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т. д.). Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.
Гуашь, листы бумаги, салфетки для скатывания, клей ПВА.
2 неделя «Пушистый зайка»
Тычок жесткой полусухой кистью
Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.
Листы серой бумаги с изображением зайчика, гуашь белого цвета.
Март
1 неделя «Мимоза для бабушки»
Рисование поролоном.
Упражнять в рисовании поролоном. Учить наносить отпечатки у основания стебля. Воспитывать аккуратность в работе, развивать чувство композиции.
Открытки из цветной бумаги с нарисованной веточкой, альбомного листа или картона с нарисованной веткой и листьями мимозы, гуашь желтая, салфетки, иллюстрации.
2 неделя «Ранняя весна»
Рисование пальчиками, ватной палочкой.
Закрепить умение рисовать деревья краской. Упражнять в рисовании прямых линий. Закреплять умение дорисовывать листья (приманиванием) пальчиком. Развивать чувство композиции.
альбомного листа, гуашь черная, коричневая, зеленая в мисках, ватные палочки, салфетки, образец.
Апрель
1неделя «Одуванчики»
Рисование жесткой полусухой кистью
Упражнять в технике рисования тычком полусухой, жестко кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Воспитывать аккуратность.
альбомного листа, гуашь зеленая, желтая, кисть, салфетки, изображение одуванчика.
2 неделя «Золотая рыбка»
Использование трафарета, ватной палочки.
Учить изображать рыбку по трафарету, ватной палочки. Развивать умение дорисовывать детали с помощью печаток.
Трафарет рыбки, ватные палочки, гуашь желтого цвета, печатки.
Май
1 неделя «Гусеницы в траве»
Рисование пальчиками.
Совершенствовать технику пальчикового рисования (туловище гусеницы, не оставляя просветов между мазками. Дорисовывание недостающих деталей фломастерами (лапки, травка, солнышко). Развивать цветовосприятие. Воспитывать бережное отношение к природе; расширять знания о насекомых.
альбомного листа, гуашь зеленого, желтого, красного цвета, салфетки, кисти.
2 неделя «Букет сирени»
Рисование пальчиками.
Совершенствовать технику пальчикового рисования. Развивать чувство композиции.
Лист с наклеенным изображением корзинки, салфетки сиреневые, клей, кисть, ветка сирени.