Ольга Баранова
Кружок «Неболей-ка» (II младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Помочь ребенку раскрыть в себе человеческую сущность, свою принадлежность к роду человеческому. Осознать свою индивидуальность, неповторимость;
Развивать у детей целостные представления о здоровье человека, здоровом образе жизни;
Выработке у детей потребности в ведении здорового образа жизни;
Развитие способностей к саморегуляции собственного организма в изменяющихся условиях биосоциальной среды;
Появлению благожелательных отношений между сверстниками, родителями;
Повышению уровня здоровья детей.
сентябрь
Публикация «Кружок „Неболей-ка“ (II младшая группа)» размещена в разделах
3-4 «Я – человек» формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»; «я отличаюсь от животных»; «из каких частей состоит моё тело?» Рассматривание куклы, игрушки кошки.
Игра «Где же мои» Потешка «Водичка, водичка». Игра «Чего не хватает?» Предложить детям поиграть в подвижные игры по желанию.
октябрь
1-2 «Все люди разные» формировать представление детей о том, что люди отличаются между собой по особенностям лица (цвету глаз, волос, кожи, форме носа, ушей, манере ходить, говорить; Рассматривание фотографии. Физкультминутка «На болоте две лягушки». Портрет для Кати. Дидактическая игра «Найди отличия».
3 «Как ухаживать за руками» воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Д/И «Как беречь наши руки?»
Игра «Покажи руками или пальцами». С/И «Добавлялки».
4 «Давайте поиграем с пальчиками» Развитие мелкой моторике Игры «Ежата», «Я на скрипочке играю», «Компот», «Музыка дождя и грома»
ноябрь
1 «Как беречь ноги» формировать представление о строении ног, о болезнях ног, о правилах гигиены наших ног и о том, какую обувь надо носить;развивать и укреплять мышцы стопы;
«Весёлая зарядка!»
Рассказ «Барабанщик». Н. Теплоухова.
Беседа о ногах.
«Песенка об органах чувств»
Дидактическая игра «Как беречь ноги?» Поговорить о фруктах.
2 «Красивые ножки» Формировать у детей правильную походку и осанку. Научить выполнять упражнения для укрепления мышц, участвующих в формировании свода стопы. Укрепление мышц, участвующих в оформлении стопы.
Массаж стоп Предложить детям упражнения для профилактике плоскостопия.
3 «Веселые ножки» полезные упражнения для стопы
4 «Укрепи мышцы ног для длинных и трудных дорог» дорожки-тренажёры
декабрь
1-2 «Как беречь уши» формировать представление детей о том, как беречь и ухаживать за своими ушами; Рассказ гномика «А-у».
Физкультминутка.
«ХОМКА» Правила гигиены и безопасности.
Дид. игра «Угадай, кто позвал?» «самомассаж ушей» стр80
3-4 «Как беречь глаза?» продолжать учить бережному отношению к своим глазам, рассказать о болезнях глаз; «Обучение гимнастике для глаз»
«Гимнастика для глаз» стр62
С. Михалков «ОЧКИ»
Игра «Найди различия».
Игра забава «Жмурки!»
«О болезнях глаз!»
январь
1 каникулы
2 «Школа мяча»Овладеть техникой игры с мячом. Катание и бросание мяча друг другу. Подбрасывать мяч вверх и ловить его,
3 Отбивать мяч правой и левой рукой на месте;
4Игры с мячом
февраль
1 «Упражнения для ног» Повысить двигательную активность детей, используя тренажеры и нестандартное оборудование;
Совершенствовать связочно-суставный аппарат. Использование веревочного каната,катание и бросание мяча друг другу.
2Босохождение по мешочкам с песком, по обручам. Массаж ступни
3ходьба по дорожкам «Катай мячик» «Скатай платок» игра «Горячий мяч»
4 Занятия на тренажерах
март
1 «Во что поиграем» Закрепить знание игр и умение их играть «Кот и мыши»
«У медведя во бору»
«Догони мяч»
«Перебежки»
2
Игры по желанию детей
3 «Мои зубки» Укрепления здоровья, привитие гигиенических навыков Г. Зайцев «Крепкие-крепкие зубы»
4 «Если хочешь быть здоров» Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию. Рассматривание иллюстраций о спорте.
Разгадывание и загадывание загадок о спорте. Массаж бёдер «Дождик» Вспомнить с детьми сказку про микроб.
Закрепить знания пальчиковых игр
апрель
1-2 «Сделай правильно» повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Игровые упражнения: ползание под шнур (высота 50 см); прыжки – перепрыгивание через шнур – "ручеек", "канавку"; прыжки до кегли (кубика); метание – бросание мячей, шишек вдаль, через шнуры, бруски, кубики: ходьба по доске, положенной на пол. Подвижные игры "Поймай комара", "Кролики", "Найди свой цвет".
Предложить упражнения для формирования правильной осанки- с подгруппой детей.
3
«Пальчики играют» Развитие мелкой моторике, укреплять мышцы пальцев «Гости», «Десять пальчиков» Массаж рук «Муравьишка» Раскрась картинку о спорте С девочками поиграть в подвижные игра. Мальчикам предложить конструктор.
4 «Здоровье и болезнь» Научить детей заботится о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих здоровью вред. Чтение: С. Маршак «Мороженое» Д/и «Кому что нужно»
май
1 «Мы играем» Совершенствовать умения действовать с различными предметами «Передай мяч назад» «Прокати обруч» «Попади в ворота» «Брось мешочек дальше»
2 «Ловкие» Закрепить правила игр «Прокати – поймай» «Жуки» «Найди свой цвет»