Таисия Ивкова
Кружковая деятельность «Театр и малыши»
▼ Скачать
Кружок
Направление: Художественно-эстетическое развитие детей
Тема: «Театр и малыши»
Для детей второй младшей
и средней группы
Павино
2023
Цель: С помощью театрального искусства развить творческие и артистические способности детей младшего и среднего возраста, а так же способствовать развитию речи детей.
Задачи: Создать необходимые условия для развития творческой личности детей.
Публикация «Кружковая деятельность „Театр и малыши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Учить детей имитировать голоса и характерные движения героев сказок.
Активизировать словарь детей, обогащать диалогическую речь.
Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Руководитель кружка : Ивкова Таисия Николаевна
План работы составлен для детей младшей и средней возрастной группы.
Кружковая работа проводится один раз в неделю, во вторую половину дня с октября по май, длительность занятий 10-15 мин. (для детей мл. возраста) и 15-20 мин. (Для детей ср. возраста)
Планируемые результаты:
Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации) .
Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии) .
Развитие личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным) .
Форма отчё тности: Театрализованный показ сказки «Теремок» в январе
Театрализованный показ сказки «Три поросёнка» в мае
Диагностика в октябре и в мае
Список детей:
Бачерикова Майя Шешина Лера
Бусыгин Матвей Шепелев Захар
Гробова Алеся Павлова Аня
Долгорукова Тоня Смирнова Тася
Кузнецов Игорь Коркина Настя
Лыхина София
Планирование занятий по кружковой работе
Месяц Тема Цель
октябрь 1-2 неделя: чтение и пересказ сказки «Репка»
«Сюжетно – ролевая игра «Театр»
Ритмопластика
3-4 неделя: театрализация сказки «Репка»
Психогимнастика Продолжать знакомить детей со сказкой «Репка».
Учить пересказу.
Учить обыгрывать роли по сказке.
Познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
.
ноябрь 1-2 неделя : «Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, плоскостной театры, театр кукол бибабо)»
3-4 неделя: театрализация сказки «Теремок»;
Ритмопластика
познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
Развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом.
декабрь 1-2 неделя: Знакомство с потешкой «Приходите в гости к нам»
3-4 неделя театрализация потешки;
«Психогимнастика»
Репетиция инсценировки сказки «Теремок»
Ритмопластика Познакомить детей с новой потешкой.
Спомощью масок обыграть её.
Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, пантомима, жесты); развивать умение переключаться с одного образа на другой; воспитывать желание помочь товарищу; самоконтроль, самооценка.
январь 1-2 неделя:
Инсценировка и показ сказки «Теремок»
Психогимнастика Создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.
февраль 1-2 неделя:
Чтение сказки
«Три Поросенка»
Психогимнастика
3-4 неделя:
Репетиция спектакля
«Три Поросенка»
Ритмопластика
Развивать воображение, фантазию, память детей.
Формировать четкую, правильную речь; совершенствовать умение создавать образы с помощью жестов и мимики.
март 1-2 неделя:
Театральная игра «Малыши на Луне»
3-4 неделя:
Репетиция спектакля «Три поросёнка»
Психогимнастика
Развивать наблюдательность, воображение детей; совершенствовать умение выступать перед публикой.
Совершенствовать технику речи, дыхания, артикуляцию, голос; добиваться веры детей в предполагаемые обстоятельства.
апрель 1-2 неделя:
Театрализованная игра
«Путешествуем с Незнайкой»
3-4 неделя:
Репетиция спектакля
«Три Поросенка»
Ритмопластика
Совершенствовать эмоциональную память, наблюдательность детей; продолжать работу над техникой речи. Развивать воображение, память, совершенствовать культуру и технику речи.
май 1-2 неделя:
Спектакль
«Три Поросенка»
3-4 неделя:
Игровая программа
«Это Вы Можете!»
Дать детям возможность выступить на сцене перед ребятами других групп. Закрепить пройденный материал (пословицы, поговорки, отрывки из спектаклей).