Галина Соловьева
Кружок «Логический сундучок Королевы Математики» — день открытых дверей
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово»
Цель: развитие логического мышления и основных мыслительных операций.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить решать логические задачи на сравнение, классификацию, анализ и синтез, логические задачи на основе зрительного восприятия.
Развивающие:
Публикация «Кружок „Логический сундучок Королевы Математики“ — день открытых дверей» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Логическое мышление
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Развивать внимание, мышление, память, умение видеть в окружающем предметы заданной геометрической формы.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг другу, оказывать помощь.
Демонстрационный материал: Мяч, конверт с карточками к игре «4 й лишний»,карточка «Закономерности»,карточка с квадратами, конверт с вопросами, портрет Королевы Математики.
Раздаточный материал: Карточки с геометрическими фигурами, карточки «Найди закономерность», счетные палочки, геометрические фигуры,палочки Кюизенера, медали.
Методические приёмы:
1. Игровая ситуация: «Сундучок Королевы математики».
2. Загадка
3. Игра «4 лишний»
4. Игра «Найди такой же»
Ход НОД:
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Дорогие ребята!
Сегодня на наше занятие королева Математики прислала логический сундучок с заданиями. Хотите узнать что в нем?
Дети: Да.
Воспитатель :1.Сначала отгадайте загадку.
- Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют?
Оттого, что он надут.
Дети: Это мяч
Воспитатель достает мяч
- Я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот».Я бросаю мяч каждому из вас и называю слово, а вы должны поймать мяч и сказать противоположное слово.
-Быстрый -медленный
Тихий -громкий
Добрый –злой
Мягкий -твердый
Высокий -низкий
Тонкий -толстый
Короткий –длинный
Пустой –полный
Умный -глупый
Горячий -холодный
Сладкий -кислый
Грязный –чистый
-Молодцы! С первым заданием справились.
2.-Снова загляну в сундучок. Я вижу желтый конверт, а в нем интересные карточки. Мне кажется это игра «4й лишний». Ну, что же! Давайте поиграем.
Воспитатель показывает карточки на которых нарисованы:
Лопата, молоток,пила, карандаш
Стул, бусы, кресло, табуретка,
а дети должны найти лишний предмет и доказать правильность своего выбора.
-Как вы быстро справились! Теперь трудное задание.
(на карточках по два заштрихованных круга. Нужно найти лишнюю картинку).
-А сейчас садитесь за столы.
3.-Какое же третье задание приготовила Королева Математики (вынимаю из сундучка карточку с заданием «Найди закономерность) с 2 мя пустыми клеточками.
-Что же должно быть в пустых клеточках? Не знаю.
-У вас на столах лежат такие же карточки. Подумайте, найдите закономерность и заполните пустые клеточки.
(один ребенок выполняет задание у доски и показывает детям).Дети проверяют правильность выполнения.
4. Воспитатель: -В сундучке лежат палочки,
-палочки–считалочки.
Посчитаем их ребята,
Сделаем из них квадраты. (счетные палочки)
-Выполним следующее задание королевы математики.
-Отсчитайте 7 палочек и сделайте 2 квадрата.
(дети выполняют)
Дети сверяют свою карточку с карточкой у воспитателя и доказывают правильность решения. А сейчас уберите одну палочку, чтобы получился прямоугольник.
5.-Кроме палочек в сундучке лежат фигуры. Я разложу их на столе,а вы подойдите и выберите любую понравившуюся геометрическую фигуру.
(уточняю название фигур)
-Слушайте внимательно. Найдите в группе предметы похожие на вашу геометрическую фигуру и принесите мне.
(дети ищут предметы, а потом рассказывают какой формы предмет).
6. Воспитатель достает из сундучка красный конверт.
-В красном конверте умные вопросики. Сможете ли вы их отгадать?
-Да
-Я тоже так думаю. Итак, блиц-опрос.
Вопросики:
-Суп едят вилкой?
-Нет.
-А чем?
-В пустом стакане есть сок?
-Нет.
-У кого больше лап: у утки или у утенка?
-У них одинаково, по две.
-У кота два хвоста?
-Нет. Один
-Ромашки растут зимой?
-Нет.
-А когда?
-Летом.
-Понедельник после вторника?
-Нет.
-А после какого?
-Опять вы справились! Королева будет довольна.
Ой, ребята!Что я вижу! На самом дне сундучка лежит портрет самой Королевы. Давайте и мы с помощью палочек Кюизенера сделаем такой же. (дети выполняют)
-Какие задания вам понравились больше всего? С какими вы не сразу справились?
-За старание, смекалку я вас награждаю медалями и надеюсь, что в следующий раз сама Королева математики придет к вам в гости.
Логический сундучок.
Игра "4й лишний"
Игра "Закономерность"
Игра "Противоположности"
Игра "Найди предмет нужной формы!