Приложение МААМ

Кружок дополнительного образования «НейроИгры»

Нина Владимировна Музыкова Колесникова
Кружок дополнительного образования «НейроИгры»
▼ Скачать + Заказать документы

Кружок дополнительного образования "НейроИгры"

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «НейроИгры» разработана на основе следующих нормативных документов: Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепции развития дополнительного образования детей утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Темочки:

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено нейропсихологическим играм.

Представленная программа «НейроИгры» разработана в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию образовательных областей. Программа рассчитана на 1 года обучения с детьми 3-4 лет. Работа по нейропсихологическим играм проводится в рамках дополнительного образования.

Тематика дополнительного образования по нейропсихологическим играм рассчитана на период с сентября по май. Периодичность занятий: 1 раз в 2 недели, 17 занятий в год.

Актуальность

Давно не секрет, что в современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Почему так? Что произошло? Изменился наш образ жизни. Телевизор, компьютер, автомобиль, всеобщее внедрение техники в быт сделали человека малоподвижным, вытеснили физическую активность, и, как следствие, сократилась двигательная активность детей, а это все то, что помогает детям компенсировать все нарушенные процессы в мозге.

Традиционные общепринятые психолого-педагогические методы коррекции во многих случаях малоэффективны. В настоящее время в образовательной среде достаточное распространение получил нейропсихологический подход, базирующийся на современных (по А. Р. Лурии) представлениях о генезе и сложном строении высших психических функций.

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.

Дети развиваются играя, получая удовольствие от взаимодействия друг с другом, стараясь победить, соревнуясь, учитывая на будущее свои ошибки.

И так, что же такое нейроигры? Нейропсихологические игры – это тот инструмент, который сможет скорректировать психические дисфункции у детей в возрасте 3-12 лет.

Применение нейроигр позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом.

Новизна

Новизна программы заключается в том, что в ней используется комплексная методика психомоторного развития и коррекции, включающая, помимо нейропсихологических, телесно-ориентированные и другие психотехники, способствующие удовлетворению потребностей всех участников образовательного процесса.

Адресат программы.

Программа рассчитана на дошкольников в возрасте от 3 до 4 лет без ограничений. Дети с ОВЗ допускаются к процессу обучения. Группы детей набираются без предъявления требований к базовым знаниям, занятия доступны для всех желающих.

Сроки реализации.

Программа составлена на 1 год, ориентирована на детей дошкольного возраста. Время, отведенное на обучение, составляет 17 часов в учебный год, из расчета 15 минут в 2 в недели. Реализуется на базе филиала детский сад «Сказочный городок» МБОУ «Усть-Коксинскаясредняя общеобразовательная школа»

Форма обучения: очная, в соответствии с Законом № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий - занятия проводятся 1 раз в 2 недели по 15 минут.  

Цель программы: Определение эффективности применения нейрогимнастики с детьми дошкольного возраста для улучшения межполушарного взаимодействия в развитии познавательных процессов.

Задачи:

Умение активировать познавательный интерес детей.

Формировать умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результаты своих действий.

Развивать логическое мышление, память, внимание, зрительно-двигательную координацию, развивать мелкую моторику рук ребенка.

Развивать межполушарные связи с помощью нейродинамической гимнастики, построенной на основе кинезиологических упражнений.

Формировать индивидуальные творческие способности детей.

Формировать работать в коллективе.

Планируемые результаты реализации программы:

Повышается развитие мелкой моторики, памяти, мышления, внимания

Повышается развитие межполушарного взаимодействия

Повышается способность в концентрации внимания

Стабилизация эмоционального фона

Оптимизация мышечного тонуса, снятию телесных зажимов

Преодоление стеснительности, робости

Лучше ориентируется в окружающем мире

Легче налаживает отношения со сверстниками;

Повышается работоспособность

Повышается развитие двигательной и пространственной сферы

Повышается самооценка ребенка.

Примерная структура занятия:

Игра на сплочения 1 – 2 минуты

Дыхательное упражнение 2 - 3 минуты

3. Глазодвигательное упражнение 2 - 3 минуты

4. Растяжка 2 - 5 минут

5. Пальчиковые нейроигры, нейропсихологические, кинезиологические упражнения 10- 15 минут;

6. Релаксация - 2 минуты.

№ Дата проведения Тема занятия Содержание Примечание

1 сентябрь 1 неделя Диагностика

2 3 неделя «Играем весело» 1. Игра на сплочения «Мои руки хороши, а у соседа лучше»

2. Дыхательное упражнение «Вдох-надуть живот, выдох- втянуть живот»

3. Глазодвигательное упражнение «Лево – право, вверх- вниз»

4. Растяжка «Фараон-2»

5. Упражнения

«Перекладывание мячиков партнеру напротив»

Пальчиковая нейроигра «Кулак- ладонь», «Кулак – ребро- ладонь»

Нейродинамическое упражнение

«Классики по цвету»

6. Релаксация «Кот Баюн»

3 октябрь 1 неделя «Весёлые ребята» 1. Игра на сплочения «Испорченный телефон»

2. Дыхательное упражнение «Вдох-правая рука вверх, выдох- правая рука вниз»

3. Глазодвигательное упражнение «Пчелка (рисуем восьмерку глазами- следим за пчелкой)»

4. Растяжка «Ванька - встанька»

5. Упражнения «Перекрестное перекладывание

мячиков партнеру напротив»

Пальчиковая нейроигра «Пальчиками по кружкам»,

«Зонтик»

Нейродинамическое упражнение «Цветные шарики»

6. Релаксация «Сон в саду»

4 3 неделя «Хочу играть» 1. Игра на сплочения «Иголочка и ниточка»

2. Дыхательное упражнение «Вдох-шаг, выдох- шаг»

3. Глазодвигательное упражнение «Язык двигается за глазами»

4. Растяжка «Скручивание»

5. Упражнения «Игра в паре одним мячиком «Квадрат»

Пальчиковаянейроигра «Зонтик», «Гриб»

Нейроупражнение «Дорожка»

6. Релаксация «Звуки леса»

5 ноябрь 1 неделя «Умелые ручки» 1. Игра на сплочения «Где мы были, мы не скажем!»

2. Дыхательное упражнение «Мыльные пузыри»

3. Глазодвигательное упражнение «Полет звезды»

4. Растяжка «Невесомость»

5. Упражнения

«Игра в паре одним мячиком «Квадрат»

«Игра в паре двумя мячиками «Квадрат»

Пальчиковая нейроигра «Змейка»

Нейроупражнение «Звездная дорожка»

6. Релаксация «Космос»

6 3 неделя «Хочу как ты» 1. Игра на сплочения «Мои друзья»

2. Дыхательное упражнение «Трубочки и кораблики»

3. Глазодвигательное упражнение «Потолок, нос пол»

4. Растяжка «Струночка»

5. Упражнения

«Игра в паре двумя мячиками «Квадрат»

«Подбрасывание мячика одной рукой»

Пальчиковая нейроигра «Лезгинка»

Нейродвигательное упражнение «Кочки»

«Ладошки парами»

6. Релаксация «Океан»

7 Январь декабрь 1 неделя «Дружба» 1. Игра на сплочения «Узел дружбы»

2. Дыхательное упражнение «Ныряльщик»

3. Глазодвигательное упражнение

«Глаз – путешественник»

4. Растяжка «Струночка»

5. Упражнения

«Подбрасывание мячика одной рукой, ловлю другой»

Пальчиковая нейроигра «Кольцо - коза»

Нейроупражнение «Сокровища»

6. Релаксация «Подводный мир»

8 3 неделя «Снеговик наш друг» 1. Игра на сплочения «Сиамские близнецы»

2. Дыхательное упражнение «Снежинка»

3. Глазодвигательное упражнение «Глазки»

4. Растяжка «Снеговик»

5. Упражнения

«Подбрасывание мешочка одной рукой, ловлю другой»

Пальчиковая нейроигра «Кольцо - заяц - коза»

Нейродинамическое упражнение «Руки- ноги»

«Ладошки парами»

6. Релаксация «Пушистый снежок»

9 февраль 1 неделя «Солнышко лучистое» 1. Игра на сплочения «Лавата»

2. Дыхательное упражнение «Надуй шарик»

3. Глазодвигательное упражнение «Глазки за

другом»

4. Растяжка «Дерево»

5. Упражнения

«Подбрасывание мячика одной рукой, ловля другой»

Нейроигра. Рисование двумя руками «Елочка»

Нейродинамическое упражнение «Нейродорожка геометрические фигуры»

6. Релаксация «Солнечный луч»

10 неделя «Удивительная прогулка» 1. Игра на сплочения «Ветер дует на.»

2. Дыхательное упражнение «Погаси свечу»

3. Глазодвигательное упражнение «Глаз – путешественник»

4. Растяжка: «Котята»

5. Упражнения

«Мяч не в противоположной руке – себе – по диагонали другому»

Рисование двумя руками «Рисование палочек, движения рук от центра к краям»

6. Релаксация «Замедленное движение»

11 март 1 неделя «Весеннее настроение» 1. Игра на сплочения «Мяч в руки»

2. Дыхательное упражнение «Свеча»

3. Глазодвигательное упражнение «Глазки»

4. Растяжка «Сорви яблоко»

5. Упражнения

«Мяч за спиной по кругу стоя»

Пальчиковая нейроигра «Дом – еж- замок»

«Ладошки парами»

Нейроупражнение «Сделай фигуру как человечек»

6. Релаксация «Улыбка»

12 3 неделя «Я, ты, он, она» 1. Игра на сплочения «Дракон»

2. Дыхательное упражнение «Пузыри в воде»

3. Глазодвигательное упражнение «Горизонтальная восьмерка»

4. Растяжка «Чудо-дерево»

5. Упражнения

«Мяч в противоположной руке – себе – другому»

Упражнения с карандашами

6. Релаксация «Улыбнись – рассердись»

13 апрель 1 неделя «Дружат дети всей земли» 1. Игра на сплочения «Дружба начинается с улыбки»

2. Дыхательное упражнение «Погрей ладошки»

3. Глазодвигательное упражнение «Солнышко и тучки»

4. Растяжка «Бельчата»

5. Упражнения

«Мячи 2 тебе, 2 мне»

«Ладошки парами»

Цепочки движений по карточкам

6. Релаксация «Спящий котёнок»

14 3 неделя «Солнечный зайчик» 1. Игра на сплочения «Солнечный зайчик»

2. Дыхательное упражнение «Перемести рыбок при помощи трубочки в аквариум»

3. Глазодвигательное упражнение «Шофёр»

4. Растяжка «Тряпичная кукла и солдат»

5. Упражнения

«Мяч в противоположной руке – перекладывать другому»

«Перекрёстное марширование»

6. Релаксация «Спортсмены»

15 май 1 неделя «Чудесные игры» 1. Игра на сплочения «Магнит»

2. Дыхательное упражнение «Вдох-выдох»

3. Глазодвигательное упражнение «Лево - право»

4. Растяжка «Фараон»

5. Упражнения «Перекладывание мячика»

«Перекладываниемешочка»

Пальчиковая нейроигра «Кулак- ладонь»

Нейродинамическое упражнение «Классики»

6. Релаксация «Игрушки спят»

16 3 неделя Мониторинг

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия»Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия» .

Фотоотчет о выступлении хореографического коллектива дополнительного образованияФотоотчет о выступлении хореографического коллектива дополнительного образования В этом году 3-4 июня наши воспитанники "Зыковского детского сада" приняли участие в III Всероссийском фестивале - конкурсе искусств "ТОК.

Стенгазета-фотоотчет по сотрудничеству с учреждением дополнительного образованияСтенгазета-фотоотчет по сотрудничеству с учреждением дополнительного образования В нашей группе уже стало традицией выпускать газету к какому нибудь событию. Это и праздники (День Матери, 8 марта, 23 февраля, Новый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок дополнительного образования «НейроИгры»
Опубликовано: 2 января 2025 в 16:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок дополнительного образования «НейроИгры»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Владимировна Музыкова Колесникова (УИ 423583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 января 2025 понедельник
07 января 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД