Елена Кузнецова
Кружок «Бумагопластика» как средство развития творческих способностей детей
▼ Скачать
Кружок "Бумагопластика - как средство развития творческих способностей детей"
[/b]
(Слайд 1)
[/b] В своей жизни мы каждый день сталкиваемся с бумагой. Но что это такое? В одной очень умной и полезной книге, которая называется «Толковым словарем» говорится, что БУМАГА- это материал, предназначенный для письма, рисования, печати и других целей. Изготавливается она из тряпичной массы и древесины. БУМАГУ называют источником мудрости, так как с её помощью можно сберечь нашу историю и культуру. Человек всегда хотел рассказать о себе и своей жизни. Сначала он оставлял настенные рисунки на камне.
Публикация «Кружок „Бумагопластика“ как средство развития творческих способностей детей» размещена в разделах
- Бумагопластика, бумажная пластика
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
(Слайд 2)
[/b] На смену камню пришли глиняные таблички, глиняным табличкам - дощечки. Постепенно появлялись более легкие и усовершенствованные материалы для письма. В Древнем Египте, например, использовали папирус, который рос на берегах рек и озер. Соперником папирусу стал пергамент, получивший свое название от города Пергама.
(Слайд 3)
[/b] На Руси его начали выделять только лишь в хv веке для государственных грамот, законов и книг. Это очень тонкий, прочный и в то же время дорогой материал. Но он уступил дорогу бумаге.
Впервые бумагу изготовили во II веке в Китае. Считают, что её изобрел Цай Лунь. Потом начали делать бумагу и в Индии, Вьетнаме, Японии. Сегодня насчитывают более 600 видов этого материала, которые различаются по цвету, толщине, белизне, массе и другим свойствам. В России бумага появилась достаточно поздно: её ввозили из Франции и Голландии, так как первая бумажная мельница была построена у нас лишь в хvI веке.
(Слайд 4)
[/b] В наш век бумага стала универсальным материалом, который необходим не только для издания книг, журналов, газет, но и в промышленности, строительстве, медицине, электро-и радиотехнике. Из бумаги делают посуду, белье, мебель. На фото бумаге печатаются снимки. Обычная бумага необходима для письма. Именно с её помощью предстоит сотворить пусть маленькое, но чудо - поделку из бумаги.
Работа с бумагой - пожалуй, самый интересный вид художественной деятельности. Сколько полезного и интересного делают с помощью бумаги, экспериментируя с её свойствами! БУМАГУ можно мять, резать, скручивать, получая разные фигурки животных, птиц, домов и предметов.
(Слайд 5)
[/b]
Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы поможет решить
БУМАГОПЛАСТИКА
[/b] - один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Здесь ребенку дается возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, превратить его в облака, снег, радугу, животных и т. п., постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин.
Бумагопластика
[/b] менее трудоемка, чем аппликация, и больше напоминает скульптуру на плоскости, где форма создается за счет объема, поэтому работы, выполненные детьми, смотрятся как произведения искусства. В детских поделках ощущается пространство, образ, стиль, изящество, композиция. Они богаты по содержанию и целостны по восприятию.
Кружок «Бумагопластика» развивает творческие способности детей старшего дошкольного возраста. Занятия с детьми проводятся два раза в неделю, по подгруппам. Продолжительность занятия 25-30 минут. Программа кружка рассчитана на два года.
(Слайд 6)
[/b]
Цель программы «Бумагопластика»:
[/b] самостоятельно создавать образы и поделки, развивать ручную умелость и формировать обобщенные способы конструирования.
Задачи кружка:
[/b]
(Слайд 7)
[/b]
1. Обучать детей приемам работы с бумагой различной фактуры, изготовлению из нее разнообразных изделий, поделок.
2. Повышать сенсорную чувствительность, т. е. способствовать тонкому восприятию формы, цвета, веса, фактуры, пластики.
3. Способствовать развитию творческих способностей и активности:
- развивать воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику, последовательность в выполнении действий; синхронизировать работу обеих рук.
4. Формировать умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть
результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
5. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, бережное отношение к
окружающей природе.
6. Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как к результатам своего труда и труда взрослых.
Виды и способы работы с бумагой:
[/b]
(Слайд8)
[/b]
Аппликация
[/b] - один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении. Аппликация предполагает подбор предметов окружающего мира и создание сюжетных композиций. На кружке я стараюсь использовать интересные способы работы с бумагой – вырезание по шаблону, скручивание и складывание гармошкой: «Лебедь», «Веселый клоун», «Удивительная рыбка», «Сумочка» и др. силуэтное складывание и вырезание, наложение деталей друг на друга: «превращение» полукруга в конус «Курочка», «Зайчиха», «Цыпленок», «Мышонок», «Подвеска», полоски в цилиндр «Собачка», «Снеговик», «Кошка», создание конусов, использование готовых деталей - «Цветочная корзина», «Сова», «Букет цветов», «Открытка на 8 Марта», способ обрывания и элементы декупажа. Все это очень нравится детям, и они с большим желанием занимаются.
(Слайды 9,10,11,12)
[/b]
Художественное конструирование
[/b] - это сложный, но увлекательный процесс. Главное в нем не копировать, а создавать свое. У нас на кружке – это в основном объемные фигурки. Дети постоянно интересуются:
«А кого мы сегодня будем делать? Что мы сегодня будем делать?» Результат работы – это удивление и восторг в глазах детей, когда получилась поделка.
Работая в технике художественного конструирования, стараюсь подбирать необычный материал и необычные поделки, например, «Зимние деревья», «Голубка», «Ангелочек» из ажурных салфеток, «Осенняя ветка», где дети используют готовые детали – скрученные полоски и осенние листочки для создания объемной картинки.
(Слайды 13,14,15,16,17)
[/b]
За время работы кружка провела работу и с родителями. Анкетирование показало готовность родителей воспитанников стать непосредственными участниками изготовления оригинальных поделок из бумаги. Был организован мастер – класс на тему: «Что такое бумагопластика?»
(Слайды 18,19)
[/b], в рамках Дня семьи проведены открытые занятия, на которых дети и родители являлись активными участниками.
(Слайды 20,21,22,23)
[/b].
В ДОУ были организованы выставки детских работ, посвященные Дню матери, приходу весны.
(СЛАЙД 24,25,26)
[/b]Ребята поучаствовали во Всероссийском конкурсе «Новогодняя открытка», г. Санкт – Петербург. Одна из работ «Елочка» (поделка из скрученных салфеток, участница Соня Панфилова) была признана Лауреатом конкурса
(Слайды 27)
[/b]
Занятия в кружке
«Бумагопластика»
[/b] доставляют радость всем участникам творческого процесса: мне, как педагогу, детям и родителям.
(СЛАЙДЫ 28,29)
[/b]
А закончить свое выступление хотелось бы стихами Е. Руженцевой :
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
Спасибо за внимание! (СЛАЙД 30)