МААМ-картинки

Кружковая работа «Юный исследователь»

Любовь Солдатова
Кружковая работа «Юный исследователь»

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Срок реализации: 1 уч. год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Направленность программы – естественнонаучная. Учебно-исследовательский и проектный компонент.

Занятия с детьми организованы в виде небольших циклов, объединенных общей темой, и проводятся с подгруппой детей. Главным является то, что дети принимают непосредственное участие в исследовательской деятельности, а некоторые опыты проводят самостоятельно.

Публикация «Кружковая работа „Юный исследователь“» размещена в разделах

Новизной программы является то, что дети принимают непосредственное участие в исследовательской деятельности.

Актуальность программы. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, предусмотрено формирование у детей познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности, а познавательно-исследовательская деятельность признана одним из основных механизмов развития ребёнка

Цель программы: развивать познавательную активность детей подготовительной группы посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи программы:

1. Формировать умение у детей работать поэтапно, соблюдая правила безопасности;

2. Научить детей самостоятельно пользоваться приборами – помощниками, оборудованием при проведении игр или экспериментов.

3. Научить детей фиксировать результаты опытов, экспериментов, наблюдений, используя графические символы.

4. Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации по имеющимся условиям и цели деятельности;

5. Содействовать активному проявлению стремления к преобразованию, творчески подходить к решению конструктивных задач, самостоятельно придумывать и осуществлять оригинальные замыслы;

6. Развивать социально-личностное развитие каждого ребёнка.

2. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Использование детьми усвоенных способов экспериментальных действий в различных видах деятельности.

2. Изменение качества умственной деятельности детей (умение видеть проблему, практическая реализация активности, самостоятельности и много-вариативности в ее решении) .

3. Повышение уровня познавательных способностей детей.

4. Улучшение качества подготовленности детей к школьному обучению.

3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЗАНЯТИЙ-ЭКСПЕРИМЕНТОВ

Сентябрь Блок «Почва»

1 неделя. Как устроена «Волшебная кладовая». Цель: Дать детям понятие о составе почвы (песок, глина, перегной).

2 неделя. Песок – природный материал. Песочные чудеса. Цель: расширять знания детей о свойствах песка, навыки экспериментирования с песком.

3 неделя. Глина – природный материал. Цель: Расширять знания детей о свойствах глины, познакомить со способами её добычи в природе, рассказать о том для чего нужна глина человеку.

4 неделя. Знакомство со свойствами почвы. Цель: познакомить детей со свойствами почвы: пропускает воду, в ней есть воздух; формировать у дошкольников представления о значении почвы в природе и жизни человека.

Окрябрь. Блок «Камни».

1 неделя. Такие разные камни Цель: дать представление о том, что такое "камень", какие они бывают, в каких отраслях широко используют камни.

2 неделя. Сравнение свойств камней Цель: учить детей классифицировать камни по различным признакам (цвет, форма, размер, вес, температура, плавучесть).

Блок «Воздух»

3-4 неделя. Воздух есть везде Цель: экспериментальным путём, подвести детей к тому, что воздух – это не «невидимка», а реально существующий газ.

Ноябрь.

1-2 неделя. Свойства воздуха. Цель: в процессе экспериментальной деятельности выявить следующие свойства воздуха: упругость, состав; показать, что воздух занимает определенное место в окружающей среде, перемещение воздуха имеет влияние на жизнь человека; познакомить с тем, как человек использует свойства воздуха в повседневной жизни; развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

3 неделя. Игры-опыты с воздухом «Первые шаги в науку». Цель: продолжать расширять представление детей о свойствах воздуха и его качестве; продолжать формировать реалистическое понимание природных явлений через опыты (эксперименты).

4 неделя-1 неделя-2неделя Декабрь Блок «Вода».

Свойства воды «Вот она какая – вода!». Цель: сформировать представление о Мировом океане и родниковой воде; выяснить знания детей о свойствах и качествах воды, её значении для жизни живых организмов; дополнить знания детей о пользе океанов и морей, закрепить представления о значении воды в природе и жизни человека; расширить знания о соленой воде морей и океанов, почему вода в реках пресная, а в океанах соленая; прививать бережное отношение к воде, объяснить, почему вода иногда нуждается в очистке.

3 неделя. Круговорот воды в природе. Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах и круговороте воды в природе.

4 неделя. Игры-опыты с водой «Здравствуй водичка». Цель: Закреплять знания о свойствах воды; закреплять умение пользоваться схемами – символами, помогающими отвечать на вопрос логично, последовательно, развивать навыки проведения лабораторных опытов.

Январь. Блок «Свойства различных материалов».

1 неделя. Мир бумаги Цель: продолжать расширять знания детей о свойствах бумаги; помочь понять, что свойства бумаги обусловливают способ её использования.

2 неделя. Мир дерева. Цель: закреплять умение узнавать вещи, изготовленные из древесины; выделять ее качества (твердость, структура поверхности - гладкая, шершавая; степень прочности; толщина) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).

3 неделя. Мир ткани Цель: Расширять знания о различных видах тканей, продолжать учить сравнивать их качества и свойства: помочь детям понять, что свойства материала обусловливают способ его употребления.

4 неделя. Мир пластмассы. Цель: Продолжать знакомить с пластмассовыми вещами, сравнивать их свойства; понимать, что от качественных характеристик пластмассы зависят способы её использования.

Февраль. Блок «В мире электричества».

1-2 неделя «Как увидеть и услышать электричество». Цель: продолжать посредством экспериментов знакомить детей с электричеством, развивать познавательную активность детей в процессе знакомства с явлениями электричества, с его историей.

3-4 неделя. Экспериментирование с электричеством. Цель: расширять знания детей о причине возникновения статического электричества, формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности.

Март. Блок «Звук».

1 неделя. Что звучит? Как распространяется звук? Цель: продолжать, с помощью экспериментов, расширять знания детей о распространении звука.

2 неделя. Свойства звука. Цель: продолжать знакомить со свойствами звука; развивать активность мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение).

3 неделя. Музыка или шум? Цель: продолжать развивать у детей умение различать качества звука.

4 неделя. Где живёт эхо. Цель: путем опытов путём подвести к пониманию возникновения эха, учить детей искать возможные пути решения проблемных ситуаций во время экспериментальной деятельности, делать выводы.

Апрель. Блок «Свет и цвет».

1 неделя. Откуда радуга берется. Цель: продолжать путем опытов знакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр, расширять представления детей о смешении цветов, составляющих белый цвет.

2 неделя. Опыт: «Волшебный круг». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами света, спектром. Формировать умение делать выводы, выдвигать гипотезы.

3 неделя. Свет вокруг нас. Цель: путем опытов определить строение рукотворных источников света. Классификация предметов, дающих свет на рукотворный и природный мир.

4 неделя. Из каких цветов состоит солнечный луч. Цель: продолжать путем опытов определять строение рукотворных источников света. Классификация предметов, дающих свет на рукотворный и природный мир.

Май. Блок «Космос»

1 неделя. Солнце, Земля и другие планеты. Цель: На основе опытов дать представление о холодности планет. Чем дальше планеты от Солнца, тем они холоднее и чем ближе, тем горячее.

2 неделя. Этот загадочный космос. Цель: продолжать знакомить детей с созвездиями.

3 неделя. Почему солнце можно видеть до того, как оно поднимется над горизонтом. Цель: продолжать опытническим путём устанавливать, почему солнце можно увидеть до того, как оно появляется над горизонтом.

4 неделя. Звезды светят постоянно Цель: продолжать посредством экспериментов давать детям знания о Солнечной системе.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Фотоотчет «Юный исследователь»Фотоотчет «Юный исследователь» Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая личность. Познавая мир, он делает множество открытий. Экспериментирование.

Фотоотчёт о неделе «Я — юный исследователь»Фотоотчёт о неделе «Я — юный исследователь» Вторая неделя января в нашей группе была посвящена теме «Я – юный исследователь». В процессе этой недели мы знакомились с детьми с разными.

Фотоотчёт об участии в краевом конкурсе исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста «Юный исследователь»Фотоотчёт об участии в краевом конкурсе исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста «Юный исследователь» В апреле 2018 года мы вместе с воспитанницей Маргаритой Ивлевой участвовали в заочном, а затем и очном муниципальном этапе краевого конкурса.

Кружковая работа по нетрадиционной технике рисования «Лев»Кружковая работа по нетрадиционной технике рисования «Лев» Тема: «Лев» (рисование пластиковой вилкой) Цель: 1. Продолжать знакомить с нетрадиционно техникой рисования. 2. Развивать мелкую моторику.

Кружковая работа по изодеятельности в старшей группе «Осенний листопад»Кружковая работа по изодеятельности в старшей группе «Осенний листопад» Кружковая работа в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования «Осенний листопад» 16 сентября в группе «Барбарики» было проведено Кружковая.

Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое»Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое» Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители и все посетители моей странички! В этом году в свой кружок "Маленькие волшебники" по лепке в.

Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами»Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами» Кружок: "Волшебный мир Оригами". Цель: развитие творческих способностей у дошкольников в процессе приобщения к искусству оригами. Задачи:.

Консультация «Кружковая работа в МБДОУ»Консультация «Кружковая работа в МБДОУ» Тема: «Дон Тихий, а берега песенные» (старший возраст) (доминантное занятие по пению) Разработала музыкальный руководитель: Галактионова.

Пальчиковый театр — развивает. Кружковая работаПальчиковый театр — развивает. Кружковая работа Пальчиковый театр – развивает. Кружковая работа. Развитие мелкой моторики у детей очень важно, особенно в раннем возрасте. В своей работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа «Юный исследователь»
Опубликовано: 15 января 2023 в 09:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД