Анастасия Морозова
Кружковая работа «Волшебная лента»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №200 открытого акционерного общества
Российские железные дороги»
Принято: Утверждаю:
на педагогическом совете №1 Заведующий Детским садом
Детского сада №200 ОАО «РЖД» №200 ОАО «РЖД»
«27»__08__ 20_19__г. ___ Ажимова Н. В.
Приказ №95 от 27.08. 219г
ПРОЕКТ
По развитию мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы
«Вышивка лентами как вид современного декоративного-прикладного искусства»
Воспитатель: Морозова А. А.
2019 г.
Содержание
Публикация «Кружковая работа „Волшебная лента“» размещена в разделах
1. Актуальность, цель и задачи проекта.
2. История происхождения вышивки лентами.
3. График образовательной деятельности.
4. Инструменты и материалы и правила техники безопасности.
5. Экономическая оценка проекта.
6. Перспективно-тематический план.
7. Заключение.
8. Список литературы.
9. Приложение 1
10. Приложение 2
Актуальность
Вышивание - один из самых массовых видов народного искусства. В настоящее время вышивание нашло широкое распространение. Почему же всё больше людей посвящает ему свой досуг? Может быть, потому, что они хотят сделать нужную, красивую, единственную в своём роде вещь?
Я решила привлечь к вышиванию лентами дошкольников подготовительной группы, потому что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, вышивать. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
В нашей программе мы будем раскрывать и развивать возможности и способности детей, через вышивание лентами.
Работа с атласной лентой привлекает детей своим результатом. Изделие, созданное руками самого ребенка, приобретает для него особую ценность, с ним оказывается, связаны глубокие личные переживания, через такую работу ребенок познает не только окружающий мир, но и в известной мере самого себя, свою индивидуальность.
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через вышивание ниткой и лентами.
Чтобы реализовать эту цель, в процессе обучения необходимо решать следующие задачи:
-обучать приёмам рукоделия, конструирования и других видов ручного труда, осваивать навыки работы при помощи всех видов инструментов для рукоделия;
-воспитание художественного вкуса, ответственности за порученное дело;
-развитие внимания, памяти, мышления, волевых качеств, инициативности, мелкой моторики рук.
История происхождения вышивки лентами
Начинается с древнейших времен. Первоначально, конечно же, не было лент, поэтому использовали веревку из растительных волокон. И эта веревка постепенно превратилась сначала в тесьму, а со временем и в ленту.
Еще в древние времена люди любили украшать прически разнообразными узкими полосками из кожи и ткани, на которых создавали выразительные узоры. Например, женщины Древнего Рима и Древней Греции украшали волосы расшитыми полосками ткани и лентами, расшитыми золотом и драгоценными камнями. Также женщины отделывали цветными лентами одежду. А по определенным материалам и цвету лент можно было определить социальный статус человека.
До наших дней дошла красиво расшитая одежда фараонов, которую вышивали в Древнем Египте. Технику вышивки египтян заимствовали евреи и ассирийцы. Оригинальна была техника вышивания в средние века у византийских рукодельниц. Они вышивали золотом и шелком особые орнаменты. Позже эта техника распространилась и в других европейских странах. В Англии, например, стали вышивать серебром, золотом и шелком роскошные растительные орнаменты. В Италии декорировали лентами спинки стульев и балдахины, подвязывали ими тяжелые занавеси, которыми закрывали окна зимой для защиты от холода и ветра.
В нашей стране ленты для декорирования применялись с древнейших времен. В незапамятные времена невеста, которую засватали, надевала на голову венок с лентами, который называли красота. Другой старинный убор для девушек – ленты – декорировался золотыми нитями и разноцветными лентами с бусинами. В Ржевском уезде женщины и девушки носили повойник – головной убор с нашитыми лентами и вышивкой из золотой нити. Низ праздничных рубах украшали двумя полосками красных шелковых лент. Другие рубахи обшивали пестрыми лентами. Низ сарафана украшали ажурной строчкой и ленточками. По центру сарафана нашивали вертикальную полосу из хлопчатобумажных и шелковых лент. Часто вышитые ленты использовали вместо поясов в праздничном одеянии.
В XX веке интерес к этому виду рукоделия снизился так же, как и к остальным его видам. В конце прошлого столетия вышивка шелковыми лентами стала появляться вновь, вспоминается история вышивки лентами, которая в настоящее время переживает второе рождение.
График образовательной деятельности:
Занятия Неделя Время(30 мин)
Сентябрь
1 1 30
2 3 30
Октябрь
3 1 30
4 3 30
Ноябрь
5 1 30
6 3 30
Декабрь
7 1 30
8 3 30
Январь
9 2 30
10 4 30
Февраль
11 1 30
12 3 30
Март
13 1 30
14 3 30
Апрель
15 2 30
16 4 30
Май
17 3 30
18 5 30
Итог: 18 занятий; 9 часов
Инструменты и материалы:
1. Ножницы маленькие;
2. Пяльцы;
3. Иглы для вышивания лентами;
4. Ленты;
5. Ткань;
6. Наперсток;
7. Игольница;
8. Картон.
9. Нитки цветные
(Приложение 1)
Правила техники безопасности.
Очень важно обратить внимание на рабочее место при вышивании. Лучше всего оборудовать его у окна, потому что необходимо хорошее освещение во время работы, это позволит Вам сохранить свое зрение.
Рабочий стул должен быть удобным, с твердой спинкой и соответствовать росту, чтобы работа над изделием не утомляла. Сидеть необходимо свободно и ровно. Корпус держать прямо, слегка наклонив голову к работе. Ноги не должны висеть, необходимо их поставить на что-нибудь твердое.
Так же необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами :
-осторожно пользоваться инструментами;
-не вкалывать во время работы иглу в одежду или не оставлять ее на рабочем месте;
-игла всегда должна быть с ниткой, в случае потери ее сразу же надо искать (для этого полезно иметь магнит, с его помощью можно легко найти упавшую иглу);
-не шить ржавой иглой;
-иглы хранить в игольнице;
-иглу не брать в рот;
-хранить ножницы в специальной укладке;
-не откусывать нитку зубами, а отрезать ножницами;
-передавать ножницы друг другу только кольцами вперед.
Экономическая оценка проекта
№ Наименование материалов Количество Цена Сумма
1 Ленты шириной 9 мм желтого, красного, светло-зеленого, зеленого, розового, цветов 6 метров 5 рублей за метр 30 руб.
2 Лента шириной 10 мм розового цвета 5 метров 8 рублей за метр 40 руб.
3 Ленты шириной 7 мм желтого, синего и коричневого цветов 5 метров 4 рубля за метр 20 руб.
4 Лента шириной 25 мм светло-зеленого цвета 5метров 15 рублей за метр 75 руб.
5 Ножницы 4 шт. были -
6 Нитка любого цвета. 2 катушки были -
7 Пяльцы 4 шт. были -
8 Картон 10 х 10 был -
9 Напёрстки 4шт были -
10 Иглы 4 шт. 50 руб. за набор 50 руб.
11 Ткань для фона 50 х 70 см. была -
12
Итог 215 руб.
Перспективно-тематический план.
Сентябрь
Неделя Тема задачи Материалы
1 и 2 Знакомство с
народными
промыслами и инструментами для вышивания.
Техника безопасности. Познакомить детей с народными промыслами.
Познакомить с видами ниток и иголок, с материалами, инструментами и их назначением для вышивки.
Закрепить правила пользования ножницами, полученные ранее. Познакомить с правилами пользования иголкой. Образцы вышивки, наборы игл для вышивания, игольница, ножницы, наперстки.
3 и 4 Шнуровка Развивать мелкую моторику, усидчивость. Упражнять в умении вдевать шнурки в дырочки. Выявить знания и умения детей (вдевания нитки в иголку, завязывание узелка). Шнурки, картон с отверстиями, Нитки, иголки, наперстки.
Октябрь
1 и 2 Волшебная иголочка Учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, выполнять шов «вперёд иголку» по картону. Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами. Иголки, нитки, картон, игольница, наперстки.
3 и 4 Дорожки Учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками. Познакомить с вышивкой по кругу. Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами. Иголки, ножницы, игольница, картон с отверстиями, нитки, картинки, наперстки.
Ноябрь
1 и 2 Круги Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками по кругу. Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами. Иголки, ножницы, игольница, картон с отверстиями, нитки, наперстки.
3 и 4 Снежинка на картоне Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» снежинку. Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами. Иголки, белые нитки, ножницы, голубой картон с отверстиями, наперстки.
Декабрь
1 и 2 Снежинка на картоне усложненная Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» снежинку и добавляя другие элементы. Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами. Иголки, белые нитки, ножницы, голубой картон с отверстиями, наперстки.
3 и 4 Елочка на картоне Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» Учить работать не спеша, подбирая красивое сочетание ниток в узоре. Иголки, Зеленые нитки, ножницы, белый картон с отверстиями, наперстки.
Январь
3 и 4 Силуэт снеговика Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» силуэт предмета. Учить работать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток. Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами. Иголки, игольница нитки, ножницы, картон с силуэтным снеговика, наперстки.
5 Делаем силуэты (на выбор детей) Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» силуэты предметов. Учить самостоятельно обвести на картон шаблон, наколоть дырочки. Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами. Иголки, нитки, ножницы, картон, наперстки.
Февраль
1 и 2 Знакомство с лентами, пяльцами и таканью для вышивания. Познакомить детей с лентами, пяльцами, иглами и тканью для лент (размеры, цвета, номера). Учить вдевать ленту в иглу и делать узел. Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами. Иголки, игольница, ленты, ножницы, ткань, пяльцы, наперстки, ткань для фона.
3-4 Петли и узоры лентами Учить детей вышивать лентами пели и узоры. Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами. Иголки, игольница, ленты, ножницы, ткань, пяльцы, наперстки, ткань для фона.
Март
1-2 Ромашка для мамы Учить располагать изображения на листе. Продолжать учить вышивать лентой на ткани силуэты предметов. Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами. Иголки, игольница, ленты, ножницы, ткань, пяльцы, наперстки, ткань для фона.
3-4 Салфетка Учить украшать салфетку цветными лентами швом «Вперёд иголку», развивать творческое воображение, аккуратность в работе. Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами. Иголки, игольница, ленты, ножницы, ткань, пяльцы, наперстки, ткань для фона.
Апрель
2-3 Простые розочки Продолжать учить располагать изображения на листе, вышивать лентой на ткани силуэты предметов. Учить вышивать узел на ткани и вышивать петли возле узла. Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами. Иголки, игольница, ленты, ножницы, ткань, пяльцы, наперстки, ткань для фона.
4-5 Колокольчик Продолжать учить располагать изображения на листе, вышивать лентой на ткани силуэты предметов. Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами. Иголки, игольница, ленты, ножницы, ткань, пяльцы, наперстки, ткань для фона.
Май
1-2 Вышивка на свободную тему Продолжать учить лентой на ткани. Учить самостоятельно выбирать рисунок и вышивать его на ткани. Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами. Иголки, игольница, ленты, ножницы, ткань, пяльцы, наперстки, ткань для фона.
3-4 Диагностика Выявить и закрепить полученные знания: владение иглой, ниткой, лентой, напёрстком, завязывание узелков. Иголки, игольница, ленты, ножницы, ткань, пяльцы, наперстки, ткань для фона.
Выставка работ
Заключение
Изучив историю возникновения вышивки шёлковыми лентами. Выяснила, что этот вид искусства положительно влияет на развитие мелкой моторики, мышление, фантазию, вызывает интерес у детей.
Детям и мне понравилось выполнять эту работу, это творческий, увлекательный процесс.
В процессе выполнения творческой работы я закрепила умения правильно и красиво выполнять вышивку нитками на картоне, подбирать цвета. Все работы на картоне, которые мы выполняли, указаны в (Приложении 2).
Наш проект продолжается, в дальнейшем мы планируем учиться вышивать лентами на полотне. Дети с интересом ждут этот этап.
Список литературы
1. Ращупкина С. Ю. «Вышивка шелковыми лентами» Издательство: Рипол издательство Классик 2010
2. ДонателлаЧотти «Энциклопедия. Вышивка шёлковыми лентами» издательство: ACT-Пресс 2001
3. www.vishivka-krestikom.ru