Эльнара Курбанова
Кружковая работа в старшей группе «Роспись дымковского петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
СОСТАВИЛ: воспитатель Курбанова Эльнара.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Лепка- это пластическое творчество. Этот процесс позволяет детям выразить свое настроение, эмоции, работа пальцами развивает мелкую моторику.
Соленое тесто – уникальный материал для творчества. Это более податливый материал, что позволяет заниматься лепкой маленьким детям. Оно не токсично, процесс создания фигурок из теста безопасен даже для аллергиков. Работа пальцами с податливым материалом развивает мелкую моторику, массаж нервных окончаний на руках позволяет расслабиться. Мы с ребятами заранее лепили петушка из соленого теста.
Публикация «Кружковая работа в старшей группе „Роспись дымковского петушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Старшая группа
- Темочки
Мы с ребятами лепили из соленого теста с огромным удовольствием. Все были заинтересованы процессом.
Цель:
-вызвать у детей желание расписывать петушка по мотивам дымковской игрушки,
-способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству.
Развитие и обогащение речи: «народные умельцы», «роспись», «узор», «орнамент».
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, беседы о дымковском промысле.
Творческий процесс способствовал формированию характера. Мягкая масса не прилипала к пальцам и не имеет специфического запаха, что позволило детям слепить красивых петушков. Изделия наши сохранятся за счет большого количества соли в них. Они просушивались у нас в проветриваемом помещении. И через полторы недели были высушены и готовы к росписи!
Петушки наши получились выс. 5-6 см, шир. 3-4см, дл. 7-8 см.
Для их росписи нам понадобятся материалы и инструменты:
- банка с водой;
- влажная тряпочка;
- кисть;
-краски;
-наглядный материал.
ХОД.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами попробуем расписать наших петушков. У них через пару дней будет праздник и им срочно нужно нарядиться. Они с таким нетерпеньем ждали этого дня, когда мы их нарядим. Сегодня они уже будут нарядными и смогут выступать на своем празднике в красивых дымковских нарядах!
Наша страна богата народными умельцами. Много красивых поделок делают они из разных материалов и красиво расписывают.
Далеко, далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой реки Вятка стоит большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи и из труб домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе веселые люди. Любили они лепить из глины веселые, яркие, красочные игрушки, свистульки.
росписи.
Народные умельцы занимаются росписью дымковских игрушек издавна. Дымковским игрушкам характерны свои узоры, свой орнамент (показываю образцы узоров и готовых игрушек). Мы с вами попробуем сегодня нанести подобный орнамент на наших петушков.
Воспитатель: Стандартные цвета которые используют в дымковской игрушке: красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, зеленый и в очень малом количестве коричневый и черный.
Узоры очень простые.
Приступайте к работе, ребята. Используйте прямые и волнистые линии, кружки и овалы, горошины и точки.
(помогаю ребятам в выборе цветов).
Воспитатель: ребята, давайте с вами немного отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
Воспитатель:
А что могла означать волнистая линия? (воду)
А круг? (солнце)
А по имени этого села и игрушки стали называться как? (дымковскими)
Воспитатель: Своих дымковских петушков мы поставим на самое видное место, ведь они у нас получились такими красочными и яркими.
Вопросы к детям:
Понравилось ли вам расписывать дымковских петушков?
Какие еще бывают дымковские игрушки?
Хотели бы вы еще слепить и расписать другую игрушку?
Почему с этой игрушкой нужно обращаться бережно?
Молодцы ребята! Постарались на славу!