Анастасия Гатилова Шмидт
Кружковая работа по пластилинографии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План кружковой работы в подготовительной группе «Солнышко»
по теме: «Пластилиновая фантазия».
Воспитатели: Мурыгина С. С., Гатилова А. С., Мальцева Д. Н.
Цель: создание условий для развития индивидуальных творческих способностей и интереса к искусству в целом в процессе занятий пластилинографией.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать устойчивый интерес к художественной лепке.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Подготовительная группа
- Темочки
- Обучать специальным технологиям работы с пластилином, закреплять приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения.
- Дать теоретические знания и формировать у детей практические приемы и навыки работы с пластилином.
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательной активности, развитию творческого мышления, воображения, фантазии.
- Способствовать развитию пространственного представления и цветового восприятия.
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающие:
- Содействовать воспитанию у детей интереса к художественно-творческой деятельности, стремлению к овладению знаниями и навыками в работе с пластилином.
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
- Воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.
- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности друг друга, доброжелательное отношение и взаимопомощь, формировать навыки сотрудничества.
Оборудование: плотный цветной картон, цветной пластилин, доска для лепки, салфетка для рук, игрушки, иллюстрации и дидактический материал, соответствующий тематике занятия, специальные наборы формочек, зубочистки.
Месяц Тема Задачи
Сентябрь
2 неделя «Зонтики» - закрепить умения создавать образ зонтиков используя прием прямая пластилинография; использовать в работе для украшения различный материал (бисер, бусины и т. д)
- развивать ручную умелость, мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие, фантазию, интерес к технике пластилинографии.
- воспитывать инициативность, самостоятельность, аккуратность в работе.
Сентябрь
4 неделя «Осенняя береза» -закрепить основные приемы пластилинографии (скатывание, размазывание, раскатывание жгутиков); учить смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка.
-развивать чувство цвета, композиции ; мелкую моторику рук, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
-воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе; чувство взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Октябрь
2 неделя «Гроздья рябины» - закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев, разрезать стеком половину шара; учить размазывать пластилин в ограниченном пространстве, изображая сложный листик рябины.
- развивать мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие, фантазию, глазомер; развивать композиционные умения.
- воспитание любви к природе, желания сделать работу аккуратно и красиво, инициативность.
Октябрь
4 неделя «Корзина с грибами» - обобщить знания о грибах, закреплять прием лепки грибов (полуобъем); учить делать корзину используя прием раскатывания жгутиков и распределения их в виде «плетенной корзины»
- развивать мелкую моторику рук, фантазию, творческое мышление, пространственное представление и цветовое восприятие, изобретательность.
- воспитывать самостоятельность, инициативность, желание сделать работу аккуратно и красиво.
Ноябрь
2 неделя «Снегирь» - обобщать представления о зимующих птицах, побуждения детей точно передавать внешний вид объекта, подбирать цвет и сопоставлять размер; закреплять приемы (отщипывание, скатывание шариков пальцами, сплющивание, размазывание); учить применять вату в работе, смешивать цвета пластилина.
- развивать мелкую моторику пальцев рук, сенсорных навыков, творческое воображение.
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Ноябрь
4 неделя «Букет для мамы» - создавать основу композиции – корзинку, переплетая колбаски коричневого и белого цвета в шахматном порядке.
- формировать композиционные навыки.
- воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой.
Декабрь
2 неделя «Лиса» - формировать реалистическое представление о диких животных; формировать умение действовать по образцу; показать новый прием нанесения налепа с «растяжкой»
- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Декабрь
4 неделя «Елка» - развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей.
- закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения – пластилинографию; добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала (блестки);
-воспитывать самостоятельность.
Январь
4 неделя Символ года «Тигр» - учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъёме; совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения полученные ранее; использовать в работе различный материал для украшения.
- развивать ручную умелость, воображение, внимание, память; творческое воображение.
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Февраль
2 неделя «Снежинка» - закрепление приёма пластилинографии – раскатывание тонких колбасок, жгутиков разной длины;
- развивать согласованность в работе обеих рук, развивать мелкую моторику рук;
- поощрение самостоятельности, оригинальности в создании снежинок из пластилиновых жгутиков.
Февраль
4 неделя «Открытка для папы» - развивать умение продумывать композиционное построение изображения;
- поощрять инициативу и самостоятельность детей, внесение в работу тематических дополнений, обогащающих её содержание;
- воспитывать эстетический вкус, навыки аккуратности при работе с пластилином;
- поддерживать радостное настроение детей от предстоящего праздника.
Март
1 неделя «Подснежники» - обучать детей воплощать в художественной форме своё представление о первоцветах;
- развивать умение изображать цветы при помощи пластилина, закреплять умения смешивать пластилин разного цвета для получения выразительности образа средствами многослойной пластилинографии,
- развивать чувство формы и цвета;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Март
3 неделя «Лебеди» - вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней;
- закреплять умение детей работать с пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании;
- развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии
Апрель
2 неделя «Загадочный космос» - закреплять технику пластилинографии в работе.
- развивать глазомер, творческое воображение и творческие способности; вызвать интерес к процессу деятельности.
- воспитывать аккуратность, терпение в процессе работы
Апрель
4 неделя «Жирафик» - вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней;
- закреплять умение детей работать с пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании;
- развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии
Май
2 неделя Оформление работ к выставке