Марина Викторовна Масолова
Кружковая работа с использованием элементов технологии сенсорной интеграции «Весны голубые глаза… Пролеска»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Профилактика и коррекция сенсорной депривации;
• Прививать желание заниматься одним из самых древних видов искусства – бисероплетением.
Задачи:
Обучающая:
• Формировать практические умения и навыки;
• Развивать умение пользоваться технологической последовательностью;
• Обучать учащихся технике изготовления цветов из бисера.
Коррекционно-развивающая:
Публикация «Кружковая работа с использованием элементов технологии сенсорной интеграции „Весны голубые глаза… Пролеска“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
• Развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт, формировать представление о внешних свойствах предмета;
• Развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость;
• Развивать психические процессы: память, внимание, творческое мышление;
• Способствовать обогащению словаря;
• Побуждать учащихся к речевым высказываниям.
Воспитательная:
• Воспитывать внимательность и любовь к декоративно прикладному творчеству;
• Прививать интерес к бисерному промыслу;
• Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Здоровьесберегающая:
• Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, экран, бисер, проволока, ножницы.
Содержание занятия:
I. Организационный момент. Настрой детей на занятие.
1. (Педагог говорит, а дети выполняют)
Начинать занятие надо обязательно.
Но сначала повернуться
И друг другу улыбнуться.
А теперь все тихо сели.
На меня вы посмотрели,
Лишнее в сторонку отложили,
На парты руки положили.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
2. Рефлексия настроения.
Воспитатель: Когда я сегодня шла к вам на занятие, светило солнце, звенели птичьи голоса, хотелось с вами поскорее встретиться. Настроение у меня было бодрое и жизнерадостное.
- А с каким настроением сегодня пришли вы?
-Закройте глаза и почувствуйте, оцените свое настроение, свою эмоцию.
У вас на партах лежат по 3 цветка.
- Поднимите красные цветы, у кого замечательное настроение.
А у кого плохое-желтые?
Кто волнуется - оранжевые?
Я надеюсь, что тревожность и волнение у вас пройдёт к концу занятия.
3. Проверочный этап.
Воспитатель: Давайте вспомним основные правила поведения.
Речевая разминка. (дети говорят по очереди)
1. Ребята мы сознательные
Старательные, внимательные!
2. Но должны не забывать
Спинку ровненько держать!
3. Ответить хочешь - не шуми.
А только руку подними.
4. Воспитатель спросит - надо встать,
А если сесть позволит- сядь.
II. Введение в тему.
1. Вступительная беседа, сообщение цели занятия.
Воспитатель: Начать наше занятие я хочу со стихотворения Ивана Никитина
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Воспитатель: О каком времени года это стихотворение? (О весне)
Упражнение на формирование слухового и зрительного восприятия.
Слайд (Песня о голубом подснежнике)
Воспитатель: А сейчас внимательно послушайте музыкальное произведение и скажите чему оно посвящено.
Воспитатель: -О каком цветке поется в песне? Правильно, это о голубом подснежнике.
С первыми лучами солнца с первых проталин радует нас своим синим взглядом голубой подснежник.
Подснежником его можно назвать только условно, к настоящему белоснежному подснежнику он не имеет родственного отношения.
На самом деле, это великолепное растение называется Пролеска. Научное название пролески - сцилла. В переводе с греческого означает "морская луковица".
Пролески, как малые дети,-
Весны голубые глаза.
Как можем мы их не заметить,
Они по особому светят,
Об этом нельзя не сказать.
Упражнение на восприятие формы, цвета, величины.
Воспитатель: Давайте рассмотрим пролеску и постараемся описать ее.
1. На одном стебле по несколько цветочков.
2. Соцветия синего цвета.
3. В каждом соцветии тычинки и по 6 лепестков.
4. Высота цветка 10-12 см.
5. Листья узкие с параллельным жилкованием.
Воспитатель:
В пасмурные и холодные дни они прижаты к грунту, а в теплую и солнечную погоду принимают положение близкое к вертикальному.
Пролеска или сцилла - луковичное растение (луковичка небольшая, 1.5-2 см в диаметре)
Плод – коробочка с черными семенами.
У нас распространены Голубые пролески, но в природе существует около 80 видов этого растения с фиолетовыми, белыми, пурпурными и розовыми цветками.
Если увидите пролеску в лесу, не срывайте ее. Она занесена в Красную книгу редких растений, которые охраняются. Если Вам все же
хочется (а ведь хочется естественно) насладиться этими красивыми
весенними цветами—высадите семена или луковички в горшочки у себя дома, в палисаднике или любуйтесь их фотографиями и картинками
с экранов мониторов.
Воспитатель: Ребята, вы уже догадались, чем мы сегодня будем заниматься?
(Мы будем делать цветы из бисера - пролески).
Воспитатель: Сегодня на занятии мы продолжим знакомство с одним из популярных видов декоративно-прикладного искусства – бисероплетением.
2) Проверка готовности рабочего места.
Воспитатель: Для работы нам понадобится, продолжите….
(бисер, ножницы, проволока, флор лента).
Посмотрите на свои рабочие места, все ли готово к нашему занятию.
3) Повторение правил техники безопасности.
Чтобы что-то сотворить
И здоровье сохранить
Технику и правила
Нужно повторить.
1. Работу начинай только с разрешения педагога.
2. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
3. Не разговаривай во время работы.
Правила техники безопасности при работе с бисером:
рабочее место должно быть хорошо освещено.
плетение должно быть плотным, без промежутков.
аккуратно обращаться с бисером, чтобы случайно не уронить и не рассыпать;
проволоку обрезать только ножницами;
ножницы класть только с закрытыми лезвиями;
ножницы передавать только с закрытыми лезвиями и кольцами вперед.
После окончания работы:
Убери все принадлежности и навести порядок на рабочем месте.
IIIФиз. минутка.
Прежде чем мы рассмотрим этапы выполнения работы давайте немножко отдохнем. (слайд)
IV. Объяснение технологии выполнения цветка.
Воспитатель: Посмотрите на образцы и скажите, какую технику плетения мы будем использовать в своей работе.
(В своей работе мы будем использовать французскую технику плетения или плетение дугами).
Воспитатель: Мы с вами уже работали в этой технике, поэтому, опираясь на технологические карты, которые лежат у вас на столах, давайте вспомним основные этапы плетения дугами.
Работа по технологической карте.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Ребята, перед тем как начать работу, давайте немножко разомнем наши пальчики.
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
V. Практическая часть.
Воспитатель: Отдохнули? А теперь за дело! Чтобы вам веселее работалось, я включу музыку композитора Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов».
Практическая работа выполняется по технологической карте.
(В процессе осуществляется контроль за работой детей, помощь и консультирование).
Упражнение для глаз.
VI.Выставка работ.
Воспитатель: А теперь давайте покажем друг другу наши замечательные цветы и скажем, чья работа получилась самой красивой и аккуратно выполненной?
VII.Рефлексия. Подведение итогов.
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним каким видом декоративно- прикладного искусства мы сегодня с вами занимались?
Воспитатель: Как называются наши цветы?
Воспитатель: В чем сходство между подснежником и пролеской?
Воспитатель: Оцените свое самочувствие, продолжите фразу:
сегодня я узнал …
научился…создавать цветы собственными руками
в своей работе использовал… французскую …технику плетения
было трудно….
мне захотелось… еще раз сделать такой же цветок и подарить его …
Воспитатель: И в завершение я хотела бы узнать, понравилось ли вам наше занятие и с каким настроением вы уйдёте с него.
На доске изображена ваза. Если занятие вам понравилось и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если вызвало какие-то трудности, то приклейте оранжевый, если занятие не понравилось- желтый.
Воспитатель: Я очень рада, что занятие вам понравилось и вы уходите с отличным настроением, я тоже довольна вашей работой.
Как можно использовать наше изделие (ответ детей- подарить)
Благодарю вас всех за совместный плодотворный труд!
VIII.Уборка рабочего места.