Татьяна Галатова
Кружковая работа по обучению детей катанию на коньках
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Катание на коньках — это один из важнейших видов спортивных упражнений.
Оно имеет циклический характер, т. е. многократную повторяемость одних и тех же движений в одной и той же последовательности и большую амплитуду этих движений.
Катание на коньках принадлежит к числу естественных физических упражнений, близких по координации к движениям ходьбы и бега. Поэтому можно легко освоить данные упражнения, и они доступны для ребенка с разной физической подготовленностью.
Публикация «Кружковая работа по обучению детей катанию на коньках» размещена в разделах
Катание на коньках — прекрасное упражнение для детей и взрослых — также является одним из любимых видов активного отдыха. Систематические занятия на коньках положительно влияют на организм ребенка и имеют огромное значение для оздоровительного, умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.
Во время катания на коньках можно быстро передвигаться на свежем воздухе. Это укрепляет здоровье, закаливает организм, развивает быстроту, силу, ловкость и выносливость. Ребенок обретает бодрость, легкость при скором передвижении, ему приятно дышать холодным свежим воздухом.
Таким образом, катание на коньках при целенаправленном руководстве со стороны физ. инструктора способствует развитию основных видов движений и может оказать всестороннее влияние на физическое развитие и физическую подготовленность детей.
Цель: – обучение детей простому катанию на коньках.
Обучение катанию на коньках осуществляется с помощью двух периодов: подготовительный период и основной.
В подготовительном периоде решаются следующие задачи:
1. Вызвать у детей интерес и желание кататься на коньках;
2. Обеспечить общую физическую подготовку детей.
3. Формировать первоначальные двигательные представления о технике катания на коньках;
4. Выработать навыки быстрого самообслуживания, необходимые для подготовки к занятию и после его окончания;
5. Усвоить способы самостраховки при падении.
В основной период обучения решаются следующие задачи:
1. Формирование новых двигательных навыков катания на коньках и закрепление движений, уже имеющихся после подготовительного периода обучения.
2. Продолжать обучение технике отталкивания на одном, поочередно на двух коньках в катании по прямой.
3. Учить катанию по кругу. Приучать сочетать отталкивание со скольжением на одном, на другом коньке, на двух вместе, соблюдая при этом правильную посадку и постановку коньков.
4. Учить поворотам и торможению.
Методика обучения детей старшего дошкольного возраста катанию на коньках
Возраст Возрастные особенности физического развития детей Основные задачи (по М. А. Васильевой) Методы и приёмы Условия выбора методов
5-6 лет Детям свойственны смелость, наличие устойчивого интереса к спортивным упражнениям Сохранять равновесие на коньках. Принимать правильное исходное положение. Скользить на двух ногах с разбега, выполнять повороты, скольжения, торможения, отталкиваться на правой и левой ноге и др. Практико-словесный
- показ образца;
- совместные действия;
-показ с объяснением
-поощрения
Наглядный
-иллюстрации из книг;
-фотографии;
-оборудование. Применять методы в комплексе.
Проявлять терпение и терпимость.
Методы воспитания следует применять тактично.
Преобладающим должны быть практические методы
6-7 лет Детям характерна способность управлять своими движениями. Словесно- практический
- показ хорошо катающегося ребёнка;
-указания;
-поощрения.
Наглядный
-иллюстрации из книг;
-фотографии;
-оборудование. Метод должен быть заранее подготовленным. Метод не должен применяться однотипно ко всем детям, в любой ситуации.
Игры и игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста на льду
Игра «Воротца»
Играющие делятся на 2 команды. Одна команда выстраивается в шеренгу на расстоянии 5-8м. от стартовой линии. Дети держаться за руки, образуя воротца. Остальные размешаются- каждый против своих воротцев - и начинают разбег. Около воротцев ребёнок приседает, выносит руки вперёд и проезжает между ними, стараясь не задеть. Выигрывает тот, кто правильно выполнил задание. Затем дети меняются местами.
Игра «Фонарики»
Играющие строятся в шеренгу по 3-5 человек. На расстоянии 3-4 м. от стартовой черты слева и справа от ребят стоят подставки с флажками. До этого места дети разбегаются, затем переходят на двухопорное скольжение (до 1-1,5м., после чего объезжают -5 снежков, разложенных на льду. Около каждого снежка нужно развести носки коньков, пятки соединить, после чего носки свести, пятки развести и опять повторить то же самое движение- «фонариком».
Расстояние между снежками постепенно увеличивают (от 0,5м. до 1м.).В последствии дети сразу после разбега переходят на подобное скольжение.
Вариант: на отрезке 10-15 м. дети выполняют без зрительных ориентиров произвольное количество движений «фонариком». Выигрывает тот, кто сделает больше движений.
Игра «Цапля»
Играющие стоят в шеренге. По сигналу воспитателя дети начинают разбег, отталкиваясь одной ногой до круга, нарисованного на льду. Затем они переходят на одноопорное скольжение, выносят вперёд толчковую ногу.
Игра «Пистолетик»
Дети выстраиваются в шеренгу по 4-5 человек. По сигналу воспитателя разбегаются на расстояние 3-4 м. и около черты, нарисованной на льду, приседают, вытянув вперёд одну ногу.
Игра «Космонавты»
Дети распределяются на четыре команды по 5-6 человек, определяют в углах катка свой космодром (ставят в снежный вал флажки определённого цвета). Затем все собираются в большой круг в середине катка. На слова воспитателя: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок на планетах. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет- опоздавшим места нет!»- дети скользят по кругу, отталкиваясь одной ногой. После слов «места нет» каждая команда космонавтов спешит на свой космодром. Играющие встают друг за другом за командиром и скользят за ним в разных направлениях катка. Кто опоздал на космодром, остаётся в центре катка и ждёт возвращения своих товарищей. Затем игра начинается снова. Дети сами дают названия своим кораблям.
Игра «Догони ласточку»
Из числа играющих выбирается один ребёнок- ласточка, который становится на расстоянии 4-5 шагов от остальных детей. По сигналу «ласточка улетает» ребёнок убегает, а все дети догоняют его. Тот, кому удаётся коснуться ласточки (осалить её, становится ею. После небольшого перерыва (отдыха детей) игра повторяется.
Вариант: все играющие стоят в шеренге, воспитатель поочерёдно берёт за руку каждого ребёнка и как бы выкатывает его в центр катка. Ребёнок при этом делает фигуру «ласточка». Выигрывает тот, кто красиво, плавно скользит по льду.
Игра «Салочки»
Из числа играющих выбирается водящий, им может быть ребёнок, который хорошо катается. Остальные дети произвольно располагаются по всему катку. По сигналу воспитателя все разбегаются по всему катку, а водящий салит детей (дотрагиваясь рукой). Те, кого осалил водящий, отходят в сторону до окончания игры.
Вариант: дети играют так же, но водящий не имеет права салить тех, кто присел.
Игра «Ледяные домики»
Играющие (до 5-6 человек) выбирают водящего. Затем становятся на равном друг от друга расстоянии по краям круга, нарисованного на льду. Каждый чертит вокруг себя (концом конька) кружок- ледяной домик- и становится лицом к центру круга. Водящий с лентой в руках медленно катается сзади детей, стоящих в домиках. Затем он кладёт ленту на плечо кому- либо из играющих и убегает, стараясь быстро обежать круг и занять свободное место. Тот, кому положили ленту, берёт её, быстро поворачивается и пытается догнать водящего. Водящим становится тот, кто остаётся без домика, если догонявшему удается настичь водящего и коснуться его, он снова занимает свой домик.
Игра «Не поднимай ног»
Играющие выстраиваются в шеренгу и по сигналу двигаются вперёд на противоположную сторону катка, не поднимая ног ото льда при скольжении. Побеждает тот, кто пройдёт дистанцию (не более 12-15м.) быстрее других. Поступательное движение вперёд достигается путём переноса тяжести тела с одной ноги на другую.