Елена Мельникова
Кружковая работа «Пластилинография»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время педагоги, специалисты настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти.
Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Публикация «Кружковая работа „Пластилинография“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Темочки
В последнее время отечественная и зарубежная педагогика все больше внимания уделяет изобразительной деятельности, как средству развития в целом. Намечаются новые пути в развитии изобразительной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, направленные на овладение детьми только лишь определенных навыков в рисовании и лепке.
Эти новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы, которые дают толчок развитию, как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности ребенка в целом.
Одним из таких методов является использование нетрадиционной художественной техники изобразительно искусства – пластилинография, которая плодотворно влияет на развитие мелкой моторики рук.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» – создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнения замысла. Принцип данной технологии заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям с младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.
Цель : Развивать художественно – творческие способности у детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии.
Задачи программы:
• Формировать у детей изобразительные навыки. Развивать у них интерес к художественной деятельности.
• Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией.
• Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе.
• Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции.
• Развивать мелкую моторику рук
• Воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, эстетический вкус, аккуратность в работе.
Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей:
- способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей;
- способствуют развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе.
-Дети учатся планировать свою работу и доводить ее до конца.
-Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков. Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний.
-Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.). Такое построение занятий способствует более успешному освоению образовательной программы. К концу, которого дети реализуют познавательную активность.