Асият Муталимова
Кружковая работа «Мой домашний питомец»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой домашний любимец» - конспект НОД Цель: обобщить знания детей о домашних животных. Задачи: -закрепить знания детей о домашних питомцах, как за ними ухаживать, чем питаются, где живут, какую пользу приносят людям; -развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, мышление, память, внимание, речь, умение отгадывать загадки; - воспитывать интерес и бережное шение к домашним животным, умение заботиться о них.
Публикация «Кружковая работа „Мой домашний питомец“» размещена в разделах
Предварительная работа : разучивание стихов, скороговорок, чтение сказок, героями которых были домашние животные (К. Паустовский «Кот ворюга»; В. Сутеев «Петушок»; В. Левин «Лошадь»; К. Ушинский «Бодливая корова», рассматривание иллюстраций, на которых изображены домашние животные. Развивающая среда: Карта, маски, иллюстрации к сказкам, муляжи овощей и продуктов, игрушки (кот, конь, корова, свинья, собака, коза, попугай, мышка) 1. Организационный момент. Воспитатель: - Здравствуйте гости, здравствуйте дети! Ребята, сегодня мы с вами поговорим о домашних животных, и проверим, как хорошо вы знаете удивительных животных, которые живут рядом с человеком.
Мы сегодня познокомимся с кроликом Бетти которая у нас в гостях.
2. Введение в игровую ситуацию. В. : Сейчас, я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно его послушайте. Мы привыкли к домашним питомцам, Полюбили, как членов семьи. И они, как под ласковым солнцем Вырастают под сенью любви. Попугайчики, кошки и рыбки, И собачки и хомячки Понимают по нашей улыбке Как они нам нужны и близки. Не дают нам они замыкаться В скорлупе серых суетных дней, Начинают играть и ласкаться- И мир кажется ярче, добрей. 3. Сюрпризный момент. В. : Ребята, а сейчас я предлагаю вам надеть маски животных и ждать когда произойдё т чудо: Вы тихонько повернитесь, В своих питомцев превратитесь! Д. : Надевают маски и поворачиваются вокруг себя. 4. Затруднения в игровой ситуации. Решение детьми затруднений. В. : Открываем глаза. Я ваша добрая хозяйка, а вы превратились в моих любимых питомцев, о которых я забочусь, ухаживаю и люблю. Занимаем свои места (На стульях картинки с животными). Я предлагаю вам отправиться в путешествие, а поможет нам волшебная карта. Давайте посмотрим какая у нас первая остановка. Д. : Первая остановка «Наши любимые сказки» В. : Сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете сказки. Я буду показывать вам картинки с изображением сказок, героями которых были домашние животные. А вы называть какое домашнее животное было героем этой сказки. Договорились? (показывает иллюстрации). Д. : да. В. : Какие вы молодцы, угадали всех животных из сказок. А сейчас предлагаю продолжить наше путешествие. Итак мы попадаем на остановку «Загадок». Про животных мы узнаем, все загадки отгадаем. (загадывание загадок) 1. Хвост крючком, нос пятачком. (хрюшка) 2. На цепи сидит, дом сторожит. (собака) 3. Молоко пьет, песенки поет, Часто умывается, а с водой не знается. (кошка) 4. Кто так заливисто поёт, О том, что солнышко встаёт? (петух) 5. Голодная мычит, сытая жуёт, Всем ребятам молоко даёт. (корова) 6. В воде купался, а сух остался. (гусь) 7. Красные лапки, щиплют за пятки. (гусь) 8. Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это? (Лошадь) В. : Молодцы ребята, все загадки отгадали. Можем отправляться дальше. Продолжаем путешествие. На этой остановке мы поиграем в игру «Кто как голос подаёт». В. : Итак ребята, по считалке выбираем водящего: Д. : (Выходит один ребенок, говорит считалку. На ком остановился, тот подает голос животного, в которого он превратился вначале занятия. Так можно играть несколько раз.) Считалка. Мы в рядочек все встаём И играть сейчас начнём А кого коснусь рукой Тот подаст нам голос свой. В. : Вот мы и поиграли, продолжаем наш путь дальше. На следующей остановке мы вспомним стихи о наших любимых питомцах. Я вам прочитаю стихотворения, а вы скажете про кого оно было.
Про попугая. Ох, интересна же птица! Красавица и баловница. А как умна, ну просто диво, И говорит, причём правдиво. Хозяин что наговорит- Заучит, вспомнит, повторит. Её ты лучше не ругай - Ответит! Это попугай! Про кота. Жил на свете кот, по кличке Бегемот. Он рыжий и усатый и очень полосатый. Огромные усищи, зелёные глазищи, Белые лапочки – он ходит словно в тапочках. Розовый носик, длинненький хвостик Вот такой кот по кличке Бегемот! Про щенка. Я ходила в магазин, Там купила пластилин. Что слепить из пластилина? Разноцветного павлина? Нет, не хочется пока, Лучше сделаю щенка. Ушки будут лопушком, Хвостик сделаю крючком, Прикреплю две пары ног- И уже готов щенок! Про хомячка. Хомячок тащит в норку Помидор, сухую корку. Палку, листик, чемодан, Сумку, шкаф, комод, диван. -Эй! - сказала мама Хома Ну – ка лишнее из дома! Хомячок назад несёт Сумку, шкаф, диван, комод И, пока мы спали, сам Всё расставил по местам. В. : Молодцы ребята, вот какие красивые стихотворения ждали нас на этой остановке. А сейчас мы продолжаем путь. На следующей остановке нас ждут «Хитрые вопросы», на которые нужно правильно ответить. (воспитатель задает детям вопросы, дети отвечают). • Какие домашние животные выкармливают своих детёнышей молоком? (Корова, лошадь, коза, овца, свинья, крольчиха, кошка, собака). • Почему кошка всегда моется? (Кошки следят за своим внешним видом. Они истребляют паразитов, убирают заусеницы и ухаживают за шерстью. Когда кошка моется, она защищает кожу от сырости и холода). • Мышку можно считать домашним животным? Почему? (Этих зверьков вполне можно считать домашними животными, так как их очень удобно и интересно держать в человеческом жилище). • Про кого говорят в сказках: «Бежит – земля дрожит?» (Про коня). В. : Какие вы молодцы, ответили на все хитрые вопросы. Двигаемся дальше. А следующая остановка – физкультурная! В. : Ребята предлагаю вам встать в кружочек и немножко отдохнуть. (воспитатель читает стих) Вы, зверята, не ленитесь, На зарядку становитесь. 5. Физкультминутка «Кошка». Вы со мной знакомы близко. Я приветливая киска. Кверху — кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках. В темноте я зорко вижу, Понапрасну не обижу. Но дразнить меня опасно — Я царапаюсь ужасно. Идут по кругу на носочках крадучись, держа согнутые руки перед грудью. Останавливаются, встают лицом в круг, делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков. Вновь идут по кругу крадучись. Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти» В. : Ребята, а следующая остановка – остановка скороговорок. Мы будем чётко, быстро, правильно говорить. Я читаю вам скороговорку, а вы повторяете за мной. 1. Наша смешная пушистая кошка, Целыми днями сидит на окошке, Ест киска суп из миски, Сыта киска, пуста миска. 2. Саша и Соня весело смеялись Шесть пушистых кошек Мышонка испугались. 3. Есть у Зои коза, зовут козу Егоза. 4. Бедным курицам не спится Если им лисица снится. 5. Любуется цыплятами курица: Что ни цыплёнок, то умница. 6. Закрепление. В. : Хорошо, ребятки. Но вот мы подошли к последней нашей остановке, на которой вы должны угадать: Какому домашнему животному я приготовила угощения? (достаю из корзины). Капусту – кролику Молоко – кошке Зёрна – попугаю Морковь – хомячку Косточки – собаке Овес – лошади Сено – корове В. : Ребята как вы думаете, понравились мои подарки домашним животным? Д. : Да. В. : Давайте посмотрим на карту, мы подошли к концу нашего путешествия. Глазки крепко закрываем, В гости чудо приглашаем. Мы немножко покружились, И в ребяток превратились.
7. Итог. В. : Ребята, в кого мы сегодня превращались? Д. : В домашних животных. В. : Как вы заботитесь о своих домашних питомцах? Д. : Кормим их, ухаживаем за ними. В. : Действительно, дети, мы должны любить своих домашних питомцев, заботиться и беречь их. А про любовь к животным мы все вместе прочитаем стихотворение. Кто любит собак Или прочих животных, Серьёзных котят И щенков беззаботных Кто может любить И козла и осла, Тот людям вовеки Не сделает зла! В. : На этом наше путешествие окончено. Спасибо всем за работу.