яна синицына
Кружковая работа «Каляка-Маляка»
▼ Скачать + Заказать документы
бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 51 комбинированного вида»
Перспективный план кружковой работы
«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования «Каляка-Маляка»»
2 младшая группа
Воспитатели:
Михалева С. В.
Синицына Я. Н.
2013-2014 г. г
Пояснительная записка.
Публикация «Кружковая работа „Каляка-Маляка“» размещена в разделах
Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы.
Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.
Изобразительная деятельность влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша.
Необходимо помнить, что каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее.
"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В. А. Сухомлинский.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях даём возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в кружковой работе, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.
Целью кружковой работы является развитие мелкой моторики и познавательных процессов у детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования.
В работе мы перед собой ставим следующие задачи:
Обучающая:
Учить детей умению рисовать гуашевыми красками прямые и волнистые полоски, кружки и точки;
Учить лепить пластилином круговыми движениями, способом приплющивания:
Привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
Обучить нетрадиционным способам рисования.
Развивающая:
Активизировать интерес к рисованию;
Развивать мелкую моторику;
Обогащать эмоциональную сферу ребенка.
Воспитывающая:
Воспитывать аккуратность, внимание, эстетический вкус.
Занятия проводятся по подгруппам: 2 подгруппы по 15 человек, 1 раз в неделю (1-ая подгруппа – вторник, 2-ая подгруппа – в четверг) во второй половине дня.