Татьяна Долженко
Кружковая деятельность «Умные игры» на июль и август месяцы для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: профессор Н. М. Щелованов назвал ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. Развитие сенсорных действий ребенка происходит не само собой, а лишь в ходе усвоения общественного сенсорного опыта, под влиянием практики и обучения. Эффективность этого процесса значительно повышается, если ребенка специально обучают способам обследования предметов с применением соответствующих сенсорных эталонов. Игра - это практически единственный инструмент, при помощи которого можно обучать и развивать дошкольника. В этом возрасте детям очень сложно сосредоточиться и длительное время выполнять определенную задачу. В игровой форме ребенка можно обучать определению цветов, изучению геометрических форм, запоминанию названия продуктов, животных и многому другому. Чтобы начать обучение ребенка таким способом, нужно знать, какие существуют дидактические игры для детей данного возраста. Дидактические игры учат детей сравнивать предметы, находить их связи, анализировать, наблюдать и узнавать о внешнем мире. К тому же ребенок усталости от занятий чувствовать не будет, наоборот они принесут ему радость. Но суть таких игр заключается не только в простом веселом времяпровождении, но и в учебе. А полученные знания нужно закреплять и постоянно повторять.
Публикация «Кружковая деятельность „Умные игры“ на июль и август месяцы для младшей группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
Проблема: Сенсорные, иначе говоря, чувственные впечатления – это основа познания мира. Малышу интересно узнать, какого цвета солнце (травка и сотни других предметов и явлений, большое оно или маленькое, какой оно формы, можно ли его потрогать и т. д. Получив ответы на эти и многие другие вопросы, малыш сможет представить себе разнообразные предметы, сможет их сравнивать, описывать, систематизировать – таким образом постепенно развивается человеческий разум. Ребенок не готов к такой сложной умственной деятельности, пока не научиться различать цвета, определять форму предмета и его величину.
Цель: Развитие умственных способностей у детей через сенсорное развитие. Задачи: Дать детям представления о сенсорных эталонах.
Формировать познавательную активность детей при проведении дидактических
упражнений, игровых заданий и поручений.
Научить правильно, понимать слова: «круг», «квадрат», «покажи синий, желтый, красный, зеленый цвет», «такой же, не такой», «другой», «большой, маленький»
Кружковая деятельность проводится в первую половину дня, 2 раза в неделю.
Продолжительность занятия 15 минут.
Июль.
1. «Поручения» - формировать умение различать и называть игрушки, а также выделять их размер; развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи. Материал: большие и маленькие собачки, машинки, коробочки, мячи, чашки, кубики, матрешка.
2. «Помоги Мишке и Зайке» - совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине. Материал: игрушки (мишка, кукла, заяц, логические блоки Дьенеша
3. «Угощение для медвежат» - формировать умение выбирать предметы по цвету: желтый, красный
Материал: ватные диски, краска гуашь.
4. «Бусы» - продолжать знакомить детей с цветом и величиной:
Вызвать интерес к созданию бус для кукол. Развивать глазомер, мелкую моторику. Материал: 2 куклы, мешочек с бусинками синего и зеленого цветов, шнурки.
5. «Найди не похожую фигуру» - закреплять знания детей о геометрических фигурах. Развивать умение отличать фигуры по одному, двум, признакам. Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Материал: Набор блоков Дьенеша.
6. «Бабочки" - Продолжать учить выделять и называть цвет предметов, объединять предметы по группам, ориентируясь на цвет. Материал: 4 цветка основных цветов и 4 бабочки таких же цветов.
7. «Цветочки на поляне» - Формировать умение выделять и называть цвет предметов, объединять предметы в группы по цвету.
Материал: 2 куклы, цветы основных четырех цветов.
8. «Цветные дорожки» - Продолжать формировать умение определять и называть цвет предметов, распределять предметы в группы по цвету. Материал: цветные домики, полоски и человечки 4 основных цветов.
Август.
1. «Башенка красная, башенка синяя» - Учить детей выделять цвет предметов, выбирать из группы предметы нужного цвета, строить башенку из кубиков одного цвета. Материал: игрушки: котенок и щенок; кубики 4 основных цветов
2. «Спрячь жука от вороны» - Развивать чувство формы и мелкую моторику; Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими способами. Материал: игрушка ворона; цветные картинки-домики с окошками; карточки-окошки таких же цветов.
3. «Цветы в вазе» - Вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов. Развивать чувство цвета и формы. Материал: цветные липучки-колючки
4. «Разложи палочки по баночкам» - Учить различать цвета по принципу, такой не такой; сортировать предметы по цвету. Материал: игрушки петушок и уточка, палочки желтого, красного и зеленого цветов.
5. «Разноцветные прищепки» - развитие мелкой моторики рук; снятие эмоционально – психологического напряжения, умение находить и сопоставлять цвета с предметами, развитие логического мышления. Материал: прищепки и коробочки основных цветов.
6. «Разноцветный зонтик» - Упражнять детей в названии четырех цветов, круг, развивать мелкую моторику, координацию рук, воспитывать внимание. Материал: нарисованные зонтики с «дырочками», круглыми отверстиями, кружочки 4 основных цветов
7. «Строители» - Учить выделять цвет предметов, тренировать умение сравнивать предметы по цвету, объединять их в группы по цвету. Материал: конструктор «Лего», 2 машины.
8. «Продолжи ряд» - закреплять знания детей о квадрате, об основных цветах; развивать мелкую моторику рук. Материал: набор блоков Дьенеша
Список использованной литературы:
1. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. -М. : «Карапуз-дидактика», 2007.-144с.
2. Интернет ресурс :https://www.maam.ru