нина толчина
Кругосветное путешествие
МБДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад №34 «Золотая рыбка»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Кругосветное путешествие», подготовительная группа.
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Толчина Нина Анатольевна.
Город Набережные Челны, Татарстан.
Программное содержание:
Расширить знания детей о нашей планете, о том, что на ней много разных народов, стран;
Развить умение ориентироваться по карте и глобусу, находить страны и континенты;
Публикация «Кругосветное путешествие» размещена в разделах
Воспитывать уважение к языкам разных народов мира, к людям разных национальностей;
Активизировать в речи новые слова: самбреро, небоскрёбы, китайцы, Восток и т. д.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые.
Использование ТСО: музыкальный центр, диски, кассеты.
Словарная работа: обогащение и накопление словаря (небоскребы, страны, континенты, космическая очередь).
Предшествующая работа. Беседа о нашей планете, рассматривание карты, глобуса, беседа о континентах, чтение стихотворений разных народов.
Структура занятия и методические приёмы.
I часть — вводная.
1)Беседа о кругосветном путешествии.
2)Вопросы к детям.
II часть — основная.
1)рассматривание карты и континентов.
2)Беседа о странах и их достопримечательностей.
3)Физкультминутка.
4)Приветствия на иностранных языках.
5)Вопросы к детям.
6)Дидактическая игра «Кто где живет?»
III часть — заключительная.
1)Чтение стихотворений на чувашском, мордовском, английском, азербайджанском языках.
2)Прослушивание композиций «английская полечка», «чувашские мелодии».
3)Итог занятия.
Ход занятия.
I.Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое путешествие?
Куда можно путешествовать?
Ответы детей: В другие города, страны, в горы, на острова, по морям и т. д.
А кто знает, что такое кругосветное путешествие? Само слово говорит за себя — кругом по свету, значит по всей планете.
Ребята, а на какой планете живем мы с вами?
Ответы детей: Земля.
Давайте посмотрим карту. Покажите,какие континенты есть на планете Земля.
Дети показывают 6 континентов.
Значит. Мы можем путешествовать по всем континентам. Это и будет называться кругосветное путешествие.
На чем можно путешествовать? На каком транспорте?
Дети называют.
На каждом континенте много интересного. Начнем путешествие с Африки.
Что есть в Африке? Рассмотрим карту. Найдем самую большую пустыню Сахара, по которой гуляют гордые верблюды - «корабли пустыни». Самая длинная река Нил, где водятся нильские крокодилы. У подножия трехглавой горы Килиманджаро растут пальмы шоколадные, растут баобабы, бананы, мандарины, возвышаются огромные пирамиды.
В Северной Америке много небоскребов. А ещё американский художник Уолт Дисней создал героев ваших любимых мультиков: мышонка Микки, Белоснежку, утенка Дональда. Дисней основал и парк развлечений «Диснейленд».
В Южной Америке есть знаменитый стадион Маракана, непроходимые джунгли, выращивают кофе.
Австралия богата разнообразием животного мира, таких как коала (сумчатый медведь, страус Эму, кенгуру, собаки Динго. Здесь много лесов, эвкалиптов.
В Антарктиде интересно посмотреть на ледняки, на королевских пингвинов.
Но самый большой континент - Евразия, который состоит из Европы и Азии. Азия - самая большая часть Евразии. Мудрецы Азии придумали цифры, их назвали арабскими. Изобретатели Азии дали миру шахматы, компас, бумагу.
Наша Россия — самое большое государство — находится в Евразии. И это наша страна, куда входит наша республика Татарстан, и город Набережные Челны, где мы с вами живем.
Вот такое кругосветное путешествие, ребята, вы сможете совершить.
II.Физкультминутка «Капитаны».
Воспитатель: на французском языке: Бон жур! (здравствуйте)
Силь ву пле (садитесь).
На английском языке: Гуд монинг! (здравствуйте)
Сит даун плиз (садитесь)
На немецком языке: Гутен таг! (здравствуйте)
Зитцен зи (садитесь).
Ребята, вы поняли, что я сказала?
Дети: Нет!
Я вам сказала одни и те же слова на трёх разных языках — английском, французском, немецком. Хотите узнать, что я сказала?
Дети: Да!
Я приветствовала вас. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о языках мира. 21 февраля вся страна отмечает международный день родного языка, отмечают этот праздник с 1999 года.
Сейчас на нашей планете 230 стран. Они различны по территории, есть большие и маленькие. А проживают во всем мире 6 миллиардов людей. Это очень много. Если всех людей выстроить друг за другом от Земли до Луны, то получилась бы космическая очередь в 7 рядов!
Ребята, я вас удивила? Покажите, как это будет выглядеть?
Дети берутся за руки.
Народы говорят на разных языках. Различных языков более 2500, а стран — 230.
В России живут более 160 народов, в Африке — 60 государств, в Европе — 33 государств, в Северной Америке — 40 государств.
Игра «Кто где живет?».
В Америке - американцы, в Англии — англичане, в Индии — индийцы, во Франции — французы.
Все коренные жители говорят на своем родном языке. Поэтому, даже у нас в Татарстане вывески пишутся на двух языках. А вот в Новой Гвинеи разговаривают на 700 языках.
III.Ребята,давайте представьте, что мы с вами в Египте, и отстали от группы. Нам очень захотелось пить. Как мы можем попросить воды, если мы не можем говорить на арабском языке?
Дети высказывают свое мнение:на экскурсовода,переводчика, показать мимикой, нарисовать.
А как можем поздороваться?
Дети показывают.
Ребята, в Европе есть такая игра, в которую играют не только в России, но и в разных странах. Она называться по — разному: в Англии -хоп-скотч, во Франции — марсель, а в России — просто классики.
Показать рисунок.
В нашей республике живут люди разных национальностей, таких, как чуваши, мордва, татары, азербайджанцы, армяне. Но мы почему — то не понимаем друг друга.
Дети: потому, что у нас в республике все знают не только свой родной язык, но и русский язык.
Ребята, даже в нашей группе есть дети разных национальностей. Раичка и Катя — чувашки, Татьяна Ивановна — мордва, Алира — лизгинка, а у Амелии папа - азербайджанец, а мама — русская.
Послушаем Катю и её маму, они прочитают нам стихи о весне на чувашском языке. Алира скажет о прекрасной весне на лизгинском языке.
Даниил расскажет стихотворение о маме на английском языке, а Амелия поздоровается со всеми на азербайджанском языке. Татьяна Ивановна всех детей похвалила на мордовском языке.
А сейчас послушаем веселую чувашскую песню и потанцуем под эту задорную мелодию. Вот такое интересное и веселое занятие у нас с вами получилось. Вам понравилось? Высказывание детей.