Оксана Гладышева
Кругосветное путешествие. Сюжетно-ролевая игра
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно - ролевая игра
«Кругосветное путешествие»
Цель. Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в едино игровой сюжет.
Задачи:
- Закреплять умение детей брать на себя роль и выполнять действия в соответствии с этой ролью;
- Формировать умение трансформировать полученные знания в игровые действия;
- Развивать навыки социального партнерства;
- Развивать психические процессы: творческое воображение и фантазию, внимание, память, мышление;
Публикация «Кругосветное путешествие, Сюжетно-ролевая игра» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- Развивать речь детей: обогащать словарный запас, умение вести ролевой диалог;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку;
- Создать у детей эмоционально положительное настроение.
Предварительная работа:
- Беседа по лексическим темам: профессии, транспорт;
- Чтение художественной литературы по темам: С. Сахарного «Самый лучший пароход», К. Чуковского «Доктор Айболит», В. Сутеева «Короаблик»
- Просмотр мультфильмов «Капитан Врунгель», «Кораблик», «Степа моряк»
- Рассматривание иллюстраций и картин по тематике
- Обыгрывание отдельных сюжетов
- Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Больница», «Магазин», «Корабль»
- Изготовление коллажа по теме: Путешественники.
Работа с родителями:
- Домашний просмотр фильмов морская тематика
- Понаблюдать с детьми за работой продавца, доктора, кассира
- Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
Ход игры.
1часть: (дети заняты самостоятельной игровой деятельностью, у воспитателя звонит телефон, отвечает на вопрос)
- Да это детский сад
- группа «Жаворонки»
- «Путешествие»…
- Вы приглашаете нас, отправится в кругосветное путешествие?
- Сейчас посоветуюсь
- Ребята вы хотите отправиться в путешествие?
- Ну что ж, тогда собираемся в путь, берем все, что понадобится в дороге
(дети могут наряжаться, брать разные предметы, но при этом, должны объяснить для чего они взяли ту или иную веешь)
- На каком транспорте мы будем путешествовать? ведь дорога дальняя
(ответы детей, лучше остановиться на корабле)
- А где же нам его взять?
(можно построить, нарисовать, если есть готовый использовать его)
- Смотрите, у нас есть корабль! но нет капитана.
- Сможем сами справиться?
2 часть: (распределение ролей)
- Тогда капитаном буду я! Так как самая большая и много знаю
-Мне нужен помощник капитан, который будет управлять кораблем.
- Матрос, можно два, они должны следить за кораблем, исполнять приказы капитана, и не забывать про удобство пассажиров
- Нужен кассир, для того чтобы приобрести билеты на корабль
-Контроллер, который будет проверять билеты, и пропускать пассажиров на судно
- Нам нужен врач, следить за здоровьем путешественников
- Так же нужен продавец, где мы могли бы приобрести товар
-А еще, нам нужны пассажиры
-Ну что ж, роли распределены, тогда давайте собираться в путь!
3 часть: (покупка продуктов в дорогу «магазин»)
- Покупаем самое необходимое, что может понадобиться в пути
- Все готовы? идем покупать в кассу билеты
4 часть: (покупка билетов «кассир»)
- При покупке билетов вы должны назвать любые предметы, которые имеют круглую форму (яблоко, мяч, солнце, колесо)
Билетами будут служить разрезные карточки, кассир выдает детям, при правильном ответе
- Все приобретают билеты, и дружно шагают к кораблю.
5 часть: (проверка билетов «контролер»)
Игра «Найди пару» дети становятся парами, только в том случае если совпали картинки (контролер проверяет совпадение картинок, и пропускает на корабль)
6 часть: (Посадка пассажиров «матрос» «капитан»)
Капитан дает команду:
- Подготовить корабль к отплытию (осмотр корабля)
- Рассадить пассажиров (кому надо подставляет стулья)
- Пересчитать пассажиров
- Все на борту, всем хватило места, тогда в путь (корабль зашумел, приступил к движению)
- Поднять якоря
- Право руля, лево руля, так держать (и т. д.)
7 часть: (путешествие)
Дети плывут и поют песню «Мы едим, едим, едим в далекие края…»
(внезапно в корабле появляется вода)
- Ребята у нас беда, пробоина в корабле, наш корабль наткнулся на скалу
- Вода заполняет наше судно, что делать?
- Вычерпываем воду (тем, что есть в руках или руками)
- Корабль тонет,
- Смотрим налево, направо, ищем остров
- Матрос: вдали виднеется остров, плывем туда
- Капитан: всем покинуть корабль
- Матрос: всем за борт
- Пассажиры покидают корабль, ныряют в море
-Помогают друг другу плыть, чтоб ни кто не попал в беду и не утонул
-Люди тонут, помогите им выплыть на берег
8 часть: (остров «больница»)
- Ребята, кто пострадал, кому нужна помощь?
- На них напала акула, они нуждаются в перевязке
- Где наш доктор (доктор раскладывает больничку, и оказывает первую помощь пострадавшим)
- Пожалейте друг друга, все позади (дети обнимаются, жалеют друг друга)
- Мы спасены, Ура!
- Что-то я проголодался, вы хотите кушать?
- Капитан с матросом идут за дровами, будут разжигать костер (строят кострище)
- Девочки готовят еду, и накрывают стол (дети усаживаются в круг и кушают)
- Смотрите, уже темнеет, стало холодать
- Джунгли ночью опасны, здесь бродит много зверей, дождь скоро пойдет
- Пора строить шалаш, чтобы переночевать
9 часть: (постройка шалаша)
Дети предлагают из чего можно построить шалаш, нужно рассмотреть все варианты предложенные детьми, например:
- Давайте сдвинем столы, и накроем пеленками, чтобы дождь не замочил нас
- А девочки найдут, на чем спать, ведь земля холодная (несут с кукольного уголка матрасики)
- Залазим в шалаш, начинается дождь (дети беседуют)
- Пора спать, а завтра мы подумаем, как добраться до дому….