Анна Квотченко
Круглый стол для старших дошкольников «Семейному чтению наше почтение»
▼ Скачать + Заказать документы
Круглый стол "Семейному чтению наше почтение"
Цель: возрождение традиций семейного чтения.
Задачи:
1. Расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребенка.
2. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
3. Воспитывать бережное отношение к книге
Публикация «Круглый стол для старших дошкольников „Семейному чтению наше почтение“» размещена в разделах
- Круглый стол для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Предварительная работа:встреча с родителями, беседы на темы: «Читаем ли мы всей семьей книги», «Домашнее чтение», предложить родителям принести любимые книги их детей, книжки-самоделки для выставки. Памятки, буклеты для родителей, грамоты за участие.
Оборудование.
Карточки для конкурсов, фишки,
Оформление:иллюстрации из сказок, плакаты - высказывания о пользе семейного чтения.
Группа украшена иллюстрациями из известных сказок, плакатами со словами : «Мама, папа, я читающая семья», «Чтение – вот лучшее учение»» (А. С. Пушкин, столы расположены по кругу.
Воспитатель.
Уважаемые родители! Сегодня я приветствую вас на встрече за круглым столом! Тема нашей встречи : «Как приучить ребенка к книге». Надеюсь, что здесь вы получите заряд бодрости, энергии, блеснете эрудицией и просто пообщаетесь друг с другом.
Сначала предоставим слово ребятам.
Стихи.
Мы читаем книги вместе
С папой каждый выходной.
У меня картинок двести,
А у папы ни одной.
У меня слоны, жирафы-
Звери все до одного:
И бизоны, и удавы,
А у папы-никого!
У меня в пустыне дикой
Нарисован львиный след.
Папу жаль. Ну что за книга,
Если в ней картинок нет?
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать.
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый -его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Окружающий мир познают.
Воспитатель.
А теперь я прошу вас, родители, рассказать о том, как в вашей семье относятся к чтению книг, есть ли у вас домашняя библиотека и какие существуют в вашей семье ритуалы, традиции, связанные с книгами и чтением. Расскажите, какие любимые книги у ваших детей, покажите их.
Предоставляется слово родителям.
Воспитатель.
Я всех попрошу сесть удобнее и отдаться воспоминаниям вашего детства - то время, когда вы были такими же маленькими, как ваши дети. Представьте, что вам пять, шесть, лет и поучаствуйте в конкурсах вместе со своими ребятами.
Для начала предлагаю провести небольшую разминку.
Разминка «Продолжи строчку»
Каждый родитель по очереди говорит по одной строчке отрывок из сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Тот, кто не помнит строчку, передает эстафету следующему.
Воспитатель.
А сейчас викторина для детей (взрослые помогают) : кто быстрее ответит на мои вопросы.
Вопросы.
Имя папы Буратино? (Папа Карло)
Где смерть Кощея Бессмертного? (На кончике иглы)
Сколько поросят перехитрили в сказке С. Михалкова злого волка? (Три)
Али- Баба перехитрил 36 или 38 разбойников? (Сорок)
Кто лучший в мире специалист по сладостям и вареньям? (Карлсон)
Какими словами обычно начинаются народные сказки? (Жили-были)
Как звали собачку, которая помогла деду и бабке репку из земли тащить? (Жучка)
Кто совершил путешествие в Африку на орле? (Доктор Айболит)
Герой русской народной сказки, путешествовавший на печи? (Емеля)
Крокодил, друг Чебурашки (Гена)
О ком эти строки? «Ты все пела? Это дело. Так пойди же, попляши!» (Стрекоза)
Кому принадлежат строки: «По амбару я метен, по сусекам я скребен»? (Колобок)
Любимое лакомство Винни-Пуха? (Мед)
Как зовут крысу старухи Шапокляк? (Лариска)
Обладательница хрустальных башмачков (Золушка)
За быстрые ответы участники получают фишки.
Воспитатель.
Следующий конкурс для взрослых. Я раздам вам листочки, на которых зашифрованы названия сказок, ваша задача прочесть их.
ЛОБОКОК
МОРЕКЕТ
ТОК И СИЛА
КВОЛ И ЗАОК
КАШУЗОЛ
В ПОГАХСА КТО
Кто справился быстрее - получает фишки.
Воспитатель.
Предлагаю всем выйти из-за столов и немного подвигаться.
Физминутка по сказке «Кот, петух и лиса»
Воспитатель произносит текст и показывает движения, все повторяют за ним.
Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком (руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки (руками сделали «крышу»)
И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)
Воспитатель.
Все мы с детства любим сказки. Сказки учат нас жизни, рассказывают о
добре и зле. Сказка помогает познать мир. Дома вам было предложено совместно с ребенком сочинить сказку и изготовить книжку-самоделку. Сейчас мы с удовольствием познакомимся с новыми сказками (семейные выступления).
Воспитатель.
Большое спасибо. У всех получились интересные сказки и креативные книжки-самоделки. Хочу сказать, что мы на этом останавливаться не будем и время от времени будем пополнять нашу библиотеку книжек-самоделок, основу которой мы сегодня с вами успешно заложили. Жду от вас активного участия в этом увлекательном процессе.
Я хочу поблагодарить вас, уважаемые родители, за участие, за вашу отзывчивость, за активное участие в подготовке к выставке книжек «Моя сказка». Надеюсь, что мне удалось освежить вашу память, разбудить ваши эмоции. Пусть этот день запомнится вам, как один из хороших дней.
Вручение грамот, призов активным участникам.
Предлагаю вам буклеты и памятки по нашей сегодняшней теме.
Книга научит, книга расскажет,
Книга подскажет, как поступать.
Значит нам нужно, очень всем нужно,
Умные, добрые книжки читать!