Степаненко Татьяна
Семья. Круглый стол с педагогами и родителями «Мы счастливы вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы
Круглый стол
с педагогами и родителями
на тему: «Мы счастливы вместе!»
Цель: повысить компетентность родителей в играх разной направленности: настольно-печатных, пальчиковых, для развития мелкой моторики. Осмысление истинного значения понимания учащимися понятия «счастливая семья».
Задачи:
повысить компетентность родителей в играх разной направленности для развития мелкой моторики;
воспитывать желание у родителей взаимодействовать с ДОО;
усилить роль семьи в воспитательном процессе,
активизировать влияние семьи на воспитание ребенка через повышение педагогической культуры родителей.
Ход мероприятия:
«Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети» - это высказывание известного педагога А. С. Макаренко.
Добрый день! — поговорим мы сегодня о наших самых близких и дорогих людей, о нашей дружной семье. Да, все мы — одна большая семья. Где бы мы с вами не были, что бы с нами не случилось, в радости и в печали, мы всегда должны помнить о самых близких и родных людях, о семье.
Семья нужна человеку для того, чтобы его понимали, одобряли, а главное — любили.
Любили не за что-то конкретное, а за то, что он просто есть на этом свете.
Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей.
Понятие счастье многогранно. Оно и в том, чтобы человек раскрыл свои способности, полюбил труд и стал в нем творцом, и в том, чтобы любить другого человека, быть любимым, растить детей настоящими людьми. Только вместе с родителями, общими усилиями, можно дать детям большое человеческое счастье.
Вопрос на засыпку:
- Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка? Семье или детскому саду?
Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. «Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребенка» (закон РФ «об образовании»).
Вы – первый и самые главные учителя своего ребенка.
Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
Для того чтобы научить ребенка чему-нибудь, необходимо, чтобы дома царило спокойствие, уважение, тепло, забота, любовь и конечно же счастье.
Все мы знаем, что играя, ребенок учится, развивает свое логическое мышление, память, речь, познает окружающий мир, его ценности и красоту.
Уважаемые родители, чтобы наше мероприятие не было скучным и однообразным, давайте, пройдем на ковер и поиграем.
1. Блиц-опрос с родителями (воспитатель Крамарь М. П.): «В какие игры вы играете с детьми дома?». Предлагаю вам, дорогие родители, поиграть в мячик, продолжая беседу и отвечая на несложные вопросы. (Родители встают в круг, вопросы задает воспитатель, бросая мяч каждому участнику: «Сколько игр и игрушек у вас дома?», «Как вы заинтересовываете ребенка игрой?», «Как часто вы покупаете новые игрушки?», «Что делаете с игрушками, если они уже не доставляют радость ребенку?», «Во что играет ваш ребенок дома?», «Какие игрушки его самые любимые?», «Умеет ли ребенок беречь игрушки?»
Игра – ассоциация «Лукошко».
Продолжая разговор о семье и семейных отношениях, хочу предложить еще одну игры. В этом лукошке я собрала карточки с изображением различных предметов. Сейчас каждый из вас выберет себе одну карточку и ответит на вопрос: «Как этот предмет связан с семьей, домом, семейными отношениями?».
Например: «Мне досталася свеча. По выходным всей семьей собираемся за столом и читаем по учительную сказку».
Игра – это жизнь ребенка и выбор игр должен стать традиционной в каждой семье. Игр и игрушек много. Следует вдумчиво подходить к их подбору. Играть надо в различные игры: настольные, подвижные, словесные, развивающие.
2. Консультация на тему: «Мелкая моторика в развитии дошкольника» (учитель-логопед Яковенко Ю. Ю.)
Безусловно, психологическую обстановку в доме главным образом определяют взрослые. От вашего терпения, также, умения, зависит характер отношений с сыном или дочерью.
3. Сценка «Статуя ребёнка» (воспитатель Липитько О. И.)
Цель: показ буквального понимания всего детьми.
Среди родителей выбирают желающих, которые сыграют роли ребёнка и мамы.
Руководитель игры:
- Мир детей существует рядом с миром взрослых, в том же физическом пространстве, но зачастую мы, взрослые, оказываемся слепы к жизни наших детей. Чаще всего причиной непонимания наших детей являются нежелание прислушиваться к их мнению, недостаток времени, недоверие, игнорирование их желаний, родительский эгоизм.
Это можно доказать, разыграв сценку «Статуя ребёнка».
Ход игры:
Это маленькая дочь, первоклассница. Она с мамой спешит в школу, им надо успеть на автобус. Дочь очень энергичный ребёнок, очень любопытный, задаёт много вопросов даже в тот момент, когда они быстро идут к автобусу. Мама берет дочь за руку, и они бегут. Дочь спрашивает:
— Мама, а что там такое? Посмотри!
И в этот момент дочь попадает ногой в лужу.
Мама отвечает:
- Куда ты вообще смотришь? У тебя, что, глаз нет?
заматывает ребенку глаза
И они опять спешат в школу. Вбегают в автобус, и встречают там мамину подругу. Мама начинает с ней обсуждать вчерашний день. Дочь внимательно слушает, затем говорит:
— Мама. Мама, ты слышала, как пела птичка? А кто такой дядя Юра?
Мама отвечает:
— Ты почему вмешиваешься во взрослый разговор? И, вообще, зачем ты уши развесила, как не стыдно подслушивать! Закрой быстро свои уши!
После этой фразы завязывает дочери уши.
Они выходят из автобуса, мама прощается с подругой и они с дочкой бегут по дороге. При этом мама постоянно смотрит на часы, чтобы не опоздать.
Дочь снова обращается к маме:
— Ой, какой сегодня чудесный день! Мама, меня Маша ждёт, я ей пообещала ластик принести, тот, что…
Мама перебивает ее и говорит:
— Отстань! Ты чего разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем. Ты можешь в конце концов помолчать? Быстро рот закрой!
Завязывает дочери рот ещё одним шарфом.
Мама хватает ребёнка за руку, и они движутся дальше. Девочка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую-то веточку. Мама бьет её по рукам и говорит:
— Что у тебя за руки! Почему ты постоянно что-то хватаешь? Не можешь без этого! Выброси, я тебе сказала! Убери руки!
Завязывает руки шарфиком.
Но тут дочь начинает прыгать, поднимать ноги. Мама злится и кричит на неё:
— Ты где этому научилась? Это что такое? Прекрати дрыгать ногами! Стой спокойно!
В этот момент завязывает ноги.
Мама смотрит на часы, нервничает, что они с дочкой не успевают, и начинает подгонять ребёнка:
— Чего ты плетёшься? Шире шаг. Ты что, ходить разучилась? Иди быстрее! Дай руку! Не руки, а крюки — ни писать нормально, ни держать ничего не умеешь! Смотри на дорогу, не спотыкайся. Чего ты как слепая плетёшься?
Мама недовольна всем, что дочь делает, забыв о том, что сама же всё ей завязала, чтобы у той всё получалось, причём обязательно хорошо.
А теперь, чтобы освободить от шарфиков «ребенка», предлагаем желающим подойти и
снять запрет фразами, которые говорят, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи – говори спокойно».
Рефлексия
Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:
– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?
– Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?
– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?
– Что хотелось развязать в первую очередь?
– Что вы чувствуете сейчас?
Рефлексия участников, игравших роль взрослого:
– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?
– Что вам хотелось сделать?
– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?
– Какие чувства вы испытываете сейчас?
Руководитель игры:
- Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.
4. «Семейные ценности» (выступление родителя, Литвинюк Ю. В.).
«Счастлив тот, кто счастлив дома». Эти слова принадлежат великому русскому писателю Льву Толстому.
Притча «Сосуд жизни» - эксперимент с банкой:
Взять стеклянную банку и наполнить её камнями.
В конце спросить, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда открыть банку горошка и высыпать её содержимое в большую банку, немного потрясти её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз спросить: полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда взять коробку, наполненную песком, и насыпать его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.
Ещё раз спросить, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.
Тогда достать кружку с водой и вылить её в банку до последней капли, размачивая песок.
— Что означает весь этот эксперимент? Банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.
Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в нашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.
Какое значение имеет вода?
—. Вопрос имеет смысл: как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья. Т. е., время для себя!
Берегите друг друга, любите!
Понимайте, прощайте всегда.
И друг другом всегда дорожите,
Жизнь назад не вернуть, никогда.
Жизнь течёт - допускаем ошибки,
Исправляем порой - иногда.
Вы, друг другу, дарите улыбки,
И приветливы будьте всегда!
Я Люблю! - не стесняйтесь, скажите,
Загорятся. родные глаза,
Отовсюду к любимым спешите,
Будьте счастливы вместе, всегда!
(Владимир Ступкин)
Известный семейный терапевт Виржиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.
5. «Педагогические советы родителям» (от воспитателя Тоневой Е. А.)
Родительская любовь – одно из самых красивых и чистых человеческих чувств. Она воспитывает у ребенка чувство благодарности, умение понимать людей и готовность прийти им на помощь.
Воспитание детей является делом величайшей важности. Мама и папа должны лучше всех знать своего ребенка.
Однако в жизни порой бывает совсем не так… К сожалению, еще нередки ситуации, когда родители с горечью приходят к выводу о том, что они не очень-то хорошо понимают своих детей, поведение которых порой бывает для них неожиданным, и не могут объяснить некоторые действия сына или дочери. Родители начинают размышлять чаще всего тогда, когда у их ребенка появляются такие трудности в учебе, которые начинают доставлять им много хлопот. Задумываются родители и тогда, когда надо принять в отношении ребенка важное решение, например, о его переводе из школы в школу или о дальнейшей форме обучения, когда ребенок стал подростком.
Для того чтобы родители не совершали подобных ошибок, не отдалялись от своего ребенка, есть шесть педагогических советов, помощников в воспитании. Предлагаю вам ознакомиться с этими советами.
Педагогические советы родителям
1. Старайтесь прийти к согласию.
Вы созданы для того, чтобы проявить друг к другу любовь, а не своенравие и злобу.
2. Детские годы и сила привычки.
Родители должны помнить: очень трудно обучать и исправлять недостатки ребенка, его характер после наступления половой зрелости. Как показывает опыт, даже если усилия приведут к некоторым изменениям, в конечном итоге это будет абсолютно бесполезно. Он может, вероятно, изменить что-то в своем поведении сегодня, но скоро все забудет и вернется к привычному для себя образу действий. Следовательно, заложить твердый фундамент личности необходимо еще в раннем детстве. Пока ветвь зеленая и гибкая, ее можно легко выпрямить.
3. Слова и дела родителей – пример для ребенка.
Дорогие родители, не окажитесь среди тех, кто дает хорошие советы, но не следует им сам.
4. Самоконтроль.
Воспитание ребенка должно быть настолько высоко (что ему было бы легче, чтобы ему даже в голову не пришло оклеветать человека или дать волю своему гневу.
5. Держите слово, данное детям.
Доверите, есть единственная дорога, ведущая к спокойствию и уверенности. Через доверие обретается стабильность в любом деле.
6. Не обманывайте детей.
Доверие есть основа всех добродетелей. Родители должны воспитывать детей таким образом, чтобы не возникла необходимость во лжи. Они должны говорить детям правду и не ставить себя в сложное положение при их неожиданных вопросах. Дети болезненно переживают отсутствие доверия со стороны взрослых. Поэтому в жизни семьи не должно быть места обману, жульничеству, хитрости.
6. Родителям раздаются памятки «Ценности семейного воспитания» (разработанные воспитателем Рудневой О. И.)
7. Упражнение «Солнце любви» (музыкальный руководитель Романец О. И.)
Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей. Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали. Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.
Уважаемые родители и педагоги, предлагаю вам встать в круг.
(Беру зажженную свечу)
Что вы заберете сегодня с собой после нашей встречи? (Отвечают и передают свечу.)
Хочется пожелать всем родителям быть счастливыми в отношениях со своими детьми всю жизнь. Пусть ваши дети вырастут самостоятельными, уверенными в себе и, конечно, любящими вас.
Большое спасибо за участие!
8. Совместное чаепитие: «Сотрудничество семьи и детского сада для счастья маленького человека».