МААМ-картинки

Круглый стол «Использование игровой мотивации, сюрпризных моментов и проблемных ситуаций в образовательной деятельности»

Ольга Спицына
Круглый стол «Использование игровой мотивации, сюрпризных моментов и проблемных ситуаций в образовательной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство – время первоначального становления личности.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально - практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Реализация этой задачи требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса.

Темочки:

Многочисленными исследованиями педагогов и психологов доказано, что процесс усвоения новых знаний является эффективным, если опирается на личный опыт ребенка и зону интереса. Все дети нуждаются в мотивации, которая помогает им достичь желаемых результатов. Взрослые являются для своих детей примером для подражания и источником мотивации в достижении желаемого. Если у детей есть мотивация, то они развивают свои способности собственными усилиями. Такие дети испытывают тягу к получению информации, которая поможет им на пути к цели. Кроме того, мотивация поможет детям сосредоточиться на получении новых знаний и умений.

При этом необходимы такие приёмы, которые обеспечат возникновение нужной мотивации у подавляющего большинства детей. Нельзя обязать человека понять что-либо, его нужно заинтересовать. Поэтому задача педагога так построить свою работу, чтобы максимально удержать внимание ребенка, его интерес, увлеченность учебной деятельностью.

Общеизвестно, что деятельности без мотива не бывает. С этой целью используются стимулы, т. е. внешние побудители определенной деятельности, задачи которых вызвать и усилить у дошкольников собственные мотивы деятельности.

Мотивация (от латинского movere) побуждение к действию.

Мотивация – это результат внутренних потребностей человека, его интересов и эмоций, целей и задач, наличие мотивов, направленных на активизацию его деятельности.

Цель мотивации – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или какой-либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений.

Одним из важных стимулов на формирование мотивов является игра.

Игра - Игровая мотивация – это методический прием, помогающий в игровой форме руководить детской деятельностью и добиться желаемого результата.

Каждая образовательная деятельность должна содержать то, что вызовет удивление, изумление, восторг, одним словом то, что дети будут помнить. Игровая мотивация должна отвечать возрастным особенностям детей: приём, который подходит для среднего, но не подходит для раннего возраста или подготовительной группы. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.

Педагог должен быть эмоциональным, артистичным, использовать максимум наглядности, элемент сказки, сюрприза, дети должны перемещаться в групповом пространстве (использовать в своей работе динамические, релаксационные паузы, пальчиковые игры, речь с движением, игры-хороводы).

Задача педагога – развивать творческое воображение детей, имитируя движения животных, произнося звукоподражания, используя игры-драматизации, театральные игры (настольный, пальчиковый, театр перчаток, кукольный и т. д.).

Мотивация определяет «программу» игровых действий. При этом нужно учитывать следующие условия:

1 Организация, при которой ребенок вовлекается в процессе самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера;

2 Интеллектуальная и практическая деятельность на занятии должна быть разнообразной;

3 Следует постоянно менять форму вопросов, заданий, стимулировать поисковую деятельность детей, создавая атмосферу напряженной работы;

4 Содержание занятий должно быть трудным, но посильным;

5 Чем больше новый материал связан с имеющимся личным опытом ребенка, тем он интересен для него;

6 Учет индивидуальных и возрастных, медицинских, психологических особенностей воспитанников;

7 Эмоциональность педагога, его умение поддерживать интерес к содержанию занятия, стимулировать познавательную активность детей.

Создание игрового интереса к образовательной деятельности с самых его первых минут и поддержание интереса на всем его протяжении залог успешного результата деятельности всех его участников.

В педагогической литературе выделяют четыре типа мотивации :

Первый тип - игровая мотивация – «Помоги игрушке».

Ребёнок достигает цели обучения, решая проблемы игрушек.

Создание этой мотивации строится по схеме :

1. Вы рассказываете, что игрушке нужна помощь, и помочь могут им только дети.

2. Вы спрашиваете детей, согласны ли они помочь игрушке.

3. Вы предлагаете научить детей делать то, что требуется игрушке, тогда объяснение и показ заинтересуют детей.

4. Во время работы у каждого ребёнка должен быть свой персонаж - подопечный (вырезанный, игрушечный, нарисованный персонаж, которому он оказывает помощь.

5. Эта же игрушка – подопечный оценивает работу ребёнка, обязательно хвалит ребёнка.

6. По окончании работы желательно, чтобы дети поиграли со своими подопечными.

При данной мотивации ребёнок выступает как помощник и защитник, и е уместно использовать для обучения различным практическим умениям.

Второй тип мотивации – помощь взрослому – «Помоги мне».

Здесь мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе.

Создание мотивации строится по схеме :

1. Вы сообщаете детям, что собираетесь мастерить что - либо и просите детей помочь вам.

2. Интересуетесь, как они могут вам помочь.

3. Каждому ребёнку даётся посильное задание.

4. В конце подчеркиваете, что результат был достигнут путём совместных усилий, что к нему пришли все вместе.

Третий тип мотивации «Научи меня»

Основан на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим.

Создание этой мотивации осуществляется по схеме:

1. Вы сообщаете детям, что собираетесь заняться какой - либо деятельностью и просите детей научить вас этому.

2. Вы спрашиваете, согласны ли они помочь вам.

3. Каждому ребёнку, даётся возможность научить вас какому – либо делу.

4. По окончании игры каждому ребёнку даётся оценка его действий и обязательно следует похвалить его.

Например:

-Ребята, наша кукла Таня собралась погулять, мне нужно её одеть на прогулку. Я не знаю, как это сделать. Вы можете меня научить?

Четвёртый тип мотивации «создание предметов своими руками для себя»

Основан на внутренней заинтересованности ребёнка.

Такая мотивация побуждает детей к созданию предметов и поделок для собственного употребления или для своих близких. Дети искренне гордятся своими поделками и охотно пользуются ими.

Создание этой мотивации осуществляется по схеме:

1. Вы показываете детям, какую – либо поделку, раскрываете её преимущества и спрашиваете, хотят ли они иметь такую же для себя или для своих родных.

2. Далее показываете всем желающим, как изготовить этот предмет.

3. Изготовленная поделка поступает в распоряжение ребёнка. Гордость за дело своих рук – важнейшая основа созидательного отношения к труду.

Если ребёнок, уже занят каким – либо интересующим делом, а значит, уже имеет необходимую мотивацию, можно познакомить его с новыми путями решения поставленных задач.

Например:

- Ребята, посмотрите какая у меня красивая открытка! Эту открытку можно подарить маме на 8 марта. Вы хотите подарить маме такую же? И вы показываете, как можно это изготовить.

Мотивируя детей, следует соблюдать следующие принципы:

- нельзя навязывать ребёнку своё видение в решении проблемы (может быть у ребёнка будет свой путь решения проблемы)

- обязательно спросить у ребёнка разрешения заняться с ним общим делом.

- обязательно хвалить действия ребёнка за полученный результат.

- действуя совместно с ребёнком, вы знакомите его со своими планами, способами их достижения.

Соблюдая эти правила, вы даёте детям новые знания, обучаете их определённым умениям, формируете необходимые навыки.

Использование игровых персонажей.

На занятиях с малышами нельзя обойтись без игровых персонажей. Использование игровых персонажей и игровая мотивация взаимосвязаны. Игровые и сказочные персонажи могут «приходить в гости», «знакомиться», «давать задания», «рассказывать увлекательные истории», могут и оценивать результаты труда малышей. К этим игрушкам и персонажам существует ряд требований.

Игрушки или игровые персонажи :

- должны соответствовать возрасту детей;

- должны быть эстетичными,

- должны быть безопасными для здоровья ребёнка,

- должны иметь обучающую ценность,

- должны быть реалистичными;

- не должны провоцировать ребёнка на агрессию, вызывать проявления жестокости.

- Игровых персонажей не должно быть много.

Каждый персонаж должен быть интересным и запоминающимся, «иметь свой характер». Например, на занятия могут прийти Незнайка, Утёнок Кряк и Мишутка. Утёнок Кряк любит природу и путешествия, много об этом знает и рассказывает детям. Незнайка многого не знает и не умеет, ему часто требуется «помощь» детей. Мишутка - спортсмен, он показывает упражнения для разминки, занимается спортом. Они активно выражают свое мнение, спрашивают непонятное, ошибаются, запутываются, не понимают. Детское стремление общаться и помогать ему существенно увеличивает активность и заинтересованность.

Использование ИКТ, как средства повышения мотивации к образовательной деятельности

Компьютеры и игровые компьютерные программы широко используются не только в школе, но и детском саду.

Воспитанники групп имеют разный интеллектуальный уровень развития. Организация обучения детей требует особого подхода, который предусматривает эмоциональную поддержку дошкольников в образовательной деятельности. Это проблема мотивации. Использование компьютера позволяет активизировать непроизвольное внимание, повысить интерес к обучению, расширить возможности работы с наглядным материалом, что способствует достижению поставленных целей.

Особенности работы по созданию игровой мотивации на разных возрастных этапах

Младший дошкольный возраст.

Чем меньше ребенок, тем большее место в его воспитании должна занимать игра. Игровые приемы обучения будут стимулировать привлечению внимания детей к постановленной задаче, облегчить работу мышления и воображения. Нередко вс занятие проводится в форме игры. В младшем возрасте в мотивации должно присутствовать больше манипулирующего материала. Игровая форма в младшем возрасте предметно-манипулируемого характера, но при этом нельзя выпускать познавательное содержание. В этом возрасте нельзя отделять мотивационный блок от игровой формы, познавательный блок от игры. Мотивация должна лежать в самом материале, которым дети манипулируют на занятии.

1. Рассказать детям, что у каких-то игровых персонажей (кукол, живущих в группе, зайцев, прибежавших из леса) что-то случилось (нечто сломалось, грозит опасность, или, наоборот, предстоит радостное событие). Вследствие этого им крайне необходимы те предметы, которые можно слепить, нарисовать, построить и т. д. сами персонажи этого сделать не могут, но они слышали о том (или успели лично убедиться, что в этой группе очень добрые и умелые дети, которые им помогут.

2. Обратиться к детям с вопросом, согласны ли они оказать требуемое содействие. Дождаться их ответа. Очень важно, чтобы дети сказали о своей готовности помочь.

3. Предложить детям свои варианты выхода из сложившейся ситуации. Сказать, что умеете делать это очень хорошо и также дождаться их согласия на вашу помощь. Теперь вы можно рассчитывать на то, что ваш показ и предложение упадут на подготовленную почву.

4. Во время работы каждый ребенок должен иметь своего подопечного игрушечного персонажа, который находится рядом и по ходу дела радуется, высказывает свои пожелания. Поэтому предполагается в группе наличие достаточного количества мелких игрушек.

5. Эти игрушки используются вами и для оценки работы детей, которая дается от лица игрушек, как бы с их позиции.

6. По окончанию работы детям необходимо предоставить возможность поиграть со своим подопечным, используя при желании полученный продукт.

Средний возраст.

В работе с детьми этого возраста используются два типа игровой мотивации.

Первый тип. В среднем возрасте в качестве мотивации хорошо идёт ролевая игра с введением какого-либо персонажа. Этот персонаж не должен забываться на протяжении всего занятия. Герой, который пришёл к

детям на занятие, не должен одиноко сидеть на стуле или лежать на полу. Этого делать ни в коем случае нельзя.

Второй тип осуществляется, когда дети принимают на себя роль и действуют в ней. Для этого педагог предлагает детям поиграть. После того, как они согласятся, воспитатель принимает на себя роль, например, мамы-зайчихи и интересуется, кем бы хотели быть дети в этой игре. Обычно они принимают роль детенышей – зайчат. Педагог соглашается со всеми предложениями и по ходу непосредственно образовательной деятельности обращается к детям в соответствии с принятыми ими ролями. В течение 1-2 минут можно организовать действие детей в роли (едят морковку, гуляют по лесу). Затем совместно с детьми, действующими в роли, ставится вначале игровая задача ( необходимо что-то сделать: забор от волка, а затем учебная (научимся делать этот забор).

В старших группах потребность в создании игровой мотивации сохраняется. В старшем возрасте в качестве мотивации хорошо идёт сюжетно-ролевая игра. В этом возрасте главное в мотивации не персонаж, а сюжет: письма, карты, эксперименты, путешествия, поисковая деятельность. Если ребёнок вошёл в ситуацию, то ситуация должна быть завершена. Например: если вы полетели в космос, то обязательно должны вернуться домой.

Кроме того, в старшем возрасте, добавляются проблемные ситуации.

Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей.

Проблемная ситуация – спланированное, специально задуманное средство, направленное на пробуждение интереса к обсуждаемой теме.

Иначе говоря, проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой субъект хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать.

Проблемная ситуация может создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле. Создать проблемную ситуацию можно везде - на прогулке, в режимных моментах, в совместной деятельности, в процессе образовательной деятельности.

Основная цель создания проблемных ситуаций заключается в осознании и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности педагога и детей, при оптимальной самостоятельности дошкольников и под общим направляющим руководством воспитателя, а так же в овладении детьми в процессе такой деятельности знаниями и общими принципами решения проблемных задач.

Характерные признаки проблемного обучения :

· возникает состояние интеллектуального затруднения;

· возникает противоречивая ситуация;

· появляется осознание того, что ребенок знает и умеет и того, что ему необходимо узнать для решения задачи;

· проблемная ситуация может возникнуть на этапе решения задачи, а иногда – в самом начале решения.

Цель воспитателя – побудить ребенка к поиску верного решения поставленной проблемы.

Правильно созданная проблемная ситуация способствует тому, что ребенок:

1) сам формулирует проблему (задачу);

2) сам находит ее решение;

3) решает

4) самоконтролирует правильность этого решения.

Особым образом строится и заключительный этап деятельности. Прежде всего, его характеризует «открытый конец» : каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу. Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось.

Существуют четыре уровня проблемности в обучении :

1. Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми.

2. Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод).

3. Реб нок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему.

4. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает. Воспитатель даже не указывает на проблему : ребёнок должен увидеть её самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения. (Исследовательский метод).

В итоге воспитывается способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ.

В одном случае воспитатель может сам с помощью детей вести поиск. Поставив проблему, воспитатель вскрывает путь её решения, рассуждает вместе с детьми, высказывает предположения, обсуждает их вместе с детьми.

В другом случае роль воспитателя может быть минимальной – он предоставляет детям возможность совершенно самостоятельно искать пути решения проблем.

Проблемная ситуация создается воспитателем с помощью определенных приемов, методов и средств. При создании и решении проблемных ситуаций применяются следующие методические приемы:

– подвести детей к противоречию и предложить им самим найти способ его разрешения;

– изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос;

– побудить детей делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;

–ставить конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения);

– определить проблемные теоретические и практические задания (например, исследовательские);

– ставить проблемные задачи.

Первым этапом процесса решения проблемы считается поиск средств анализа условий проблемы и актуализации прежних знаний и способов действия с помощью наводящих вопросов: «Что нам надо вспомнить для решения нашего вопроса?», «Что мы можем использовать из известного нам для нахождения неизвестного?».

На втором этапе происходит процесс решения проблемы. Он состоит в открытии новых, ранее неизвестных связей и отношений элементов проблемы, т. е. выдвижение гипотез, поиск «ключа», идеи решения. На втором этапе решения ребенок ищет «во внешних условиях», в различных источниках знаний.

Третий этап решения проблемы – доказательство и проверка гипотезы, реализация найденного решения. Практически это означает выполнение некоторых операций, связанных с практической деятельностью, с выполнением вычислений, с построением системы доказательств, обосновывающих решение. Пример: как принести воду в решете? Для этого организуется ряд опытов с водой, демонстрируя, как она превращается в пар или лёд. Дети делают вывод, что в виде льда вода не может вылиться из ёмкости.

Используются следующие способы создания проблемных ситуаций :

1. проблемная ситуация возникает, когда педагог преднамеренно сталкивает жизненные представления детей с научными фактами, объяснить которые они не могут – не хватает знаний, жизненного опыта;

2. проблемная ситуация возникает при преднамеренном побуждении детей к решению новых задач старыми способами;

3. проблемную ситуацию педагог может создавать, побуждая детей выдвигать гипотезы, делать предварительные выводы и обобщения.

Противоречие в данном случае возникает в результате столкновения различных мнений, выдвинутого предположения и результатов его опытной проверки. Особенно острую проблемность ситуация приобретает при обнаружении в ней противоречия, которое должно быть значимым для ребёнка. Только в этом случае проблемная ситуация является мощным источником мотивации всей познавательной деятельности детей, активизирует их мышление, направляет на поиск неизвестного. Например, ребё нок задумывается над вопросом: «Почему облака плывут по небу?» Движение в понимании ребёнка связано с ногами, крыльями, движением колёс у транспорта. Облака плывут сами, беспричинно. Возникает противоречие, начинается процесс мышления – он появляется с желанием найти ответ, перетекающего в процесс поиска и открытия нового решения проблемы.

Таким образом, можно увидеть следующий алгоритм создания проблемной ситуации :

1. находим противоречие (сопровождаем тревогой, отрицательными эмоциями);

2. осознаём проблему, хотим её разрешить (в эмоциональном плане порождается интерес, мотивация к решению);

3. ищем решение, выдвигаем гипотезы (в эмоциональном плане – азарт и разочарование);

4. находим решение (радость, восторг);

5. проверяем решение (удовлетворение или досада в случае. неправильного ответа).

Алгоритм один, но проблемный материал должен быть разнообразный, не однотипный. Нельзя торопиться с готовым ответом, нужно давать возможность ребёнку подумать. Тогда независимо от того, как был найден ответ – самостоятельно или с помощью воспитателя – ребёнок воспринимает себя как первооткрыватель.

Создавая проблемные ситуации, педагог поддерживает у детей интерес к новой теме, побуждает выдвигать гипотезы, делать выводы, приучает не бояться допускать ошибки. Очень важно, чтобы ребенок почувствовал вкус к получению новых, неожиданных сведений об окружающих его предметах и явлениях.

Практическая работа по применению проблемных ситуаций позволяет сделать следующие выводы:

1. Высокая эффективность занятий может быть достигнута при условии четко организованной системы работы, которая включает в себя взаимодействие всех направлений: работ с детьми, родителями, воспитателями, сотрудничество с другими специалистами, а также при наличии программно-методической и материальные базы.

2. Применение проблемных ситуаций помогает воспитателю: формировать у детей самостоятельное, творческое мышление; быть активными, наблюдательными и общительными; развивать познавательный интерес, желание исследовать, экспериментировать, рассуждать и доказывать.

3. Можно и нужно научить детей правильно, организованно мыслить. Ребёнку интереснее мыслить, чем запоминать. Найденное, в процессе мышления становится знанием, тогда как то, что запомнилось часто останется нейтральной информацией, которую невозможно извлечь из памяти в нужный момент. Процесс мышления – поиск и открытие нового при разрешении проблемной ситуации. Без проблемной ситуации нет мышления.

Вопросы «Почему?», «Как ты считаешь?», «С какой целью?», «Из -за чего?», «Как сделать?» - проблемные; они направлены на развитие мышления. Вопросы «Где?», «Что?», «Когда?», «Какой?», «Сколько?» - контролируют память.

Таким образом, проблемная ситуация, является инновационным направлением в технологи проблемного обучения, сочетает в себе все необходимые компоненты для индивидуальной работы гармоничного развития ребенка.

Использование сюрпризных моментов для повышения мотивации

Сюрприз - это неожиданные веселые моменты, которые всегда вызывают у детей бурю эмоций, дети оживляются, их деятельность активизируется.

Кроме того, сюрпризные моменты создают ситуацию новизны, в которой нуждается ребенок дошкольного возраста.

Сюрпризные моменты необходимо включать в занятия, в праздники, досуги и в повседневную жизнь детей детского сада.

Сюрпризный момент - это один из приемов активизации детей на занятии.

Для внесения сюрприза можно сделать волшебную коробочку, из которой каждый раз появляется сюрприз-игрушка, с помощью которой разыграть игровую ситуацию. Например, к малышам пришла в гости собачка.

Роль сюрприза могут выполнять яркие красивые игрушки, появляющиеся и оживающие в сказке, различные персонажи и предметы, доступные восприятию и пониманию ребенка. Они необычайно повышают эмоциональный тонус детей, могут служить отправной точкой для развития сюжета и, конечно, прекрасно завершат его.

В младшем дошкольном возрасте чаще используется показ кукольного театра, приход различных игрушек и кукол на праздник, развлечение. Если малыши в большей степени зрители, созерцающие действие, то в старшей группе дети сами с удовольствием принимают участие в сюрпризных моментах

Вывод:

Включение таких приёмов в учебную и игровую деятельность, у детей значительно снижается чувство скованности, преодолевается застенчивость, возрастает познавательная активность, а, следовательно, возникает положительное, эмоциональное отношение к образовательной деятельности. Дети становятся более общительными, не боятся высказать свое мнение, применяют полученные знания в повседневной жизни, обучаются выполнять различные действия, развивают память, мышление и творческие способности.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей в различных видах деятельности»Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей в различных видах деятельности» Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» Как известно,.

Игровые пособия «Мышиная норка» и «Дождевая туча» для сюрпризных моментовИгровые пособия «Мышиная норка» и «Дождевая туча» для сюрпризных моментов Уверена, что такая туча использовалась воспитателями неоднократно для украшения групповых комнат, музыкального зала, как тренажер.

Мастер-класс «Конверт для сюрпризных моментов» с применением ажурной салфеткиМастер-класс «Конверт для сюрпризных моментов» с применением ажурной салфетки Очень часто во время организации организованной образовательной деятельности воспитатель придумывает сюрпризный момент, который в дальнейшем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол «Использование игровой мотивации, сюрпризных моментов и проблемных ситуаций в образовательной деятельности»
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 18:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол «Использование игровой мотивации, сюрпризных моментов и проблемных ситуаций в образовательной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Спицына (УИ 1786008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД