Папки-передвижки

Круглый стол «Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе духовно-нравственного воспитания»

Светлана Ишмуратова
Круглый стол «Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе духовно-нравственного воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы

КРУГЛЫЙ СТОЛ

1 слайд

Добрый день, уважаемые педагоги. Сегодня вашему вниманию предлагаю круглый стол и хотела бы, чтобы все участники круглого стола были активны, инициативны, придерживались следующих правил:

1. Время свято – говори ясно и сжато.

2. Закон один: все слушают, когда говорит один.

3. Не согласен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – действуй.

Публикация «Круглый стол „Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе духовно-нравственного воспитания“» размещена в разделах

Итак, мы начинаем. Чтобы было ясно, какая сегодня тема нашего круглого стола послушайте слова Волкова Геннадия Николаевича, доктора педагогических наук и сформулируйте тему :

2 слайд

«Без памяти нет традиций,

без традиции нет воспитания,

без воспитания нет культуры,

без культуры нет духовности,

без духовности нет личности,

без личности нет народа!»

Ваши предложения…. (ответы)

3 слайд

- Поговорим мы сегодня с вами на тему «Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе духовно-нравственного воспитания»

Я думаю, что большинство из вас согласиться, что самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, это разрушение личности, и это лучше всего понимаем мы - педагоги.

4 слайд

Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость, это не так страшно в дошкольном возрасте, они еще растут, но упускать это время нельзя.

Глубокое самопознание, четкое определение своего места в этом огромном мире базируется на внутренних источниках духовной силы человека : чувства безопасности, любви и гармонии.

«Душа поёт»- каждый из нас не раз слышал эту метафору, а как вы думаете, что это значит? (ответы на заданный вопрос)

Всё самое красивое и восхитительное мы зачастую сравниваем с музыкой, а базой любой мелодии являются ноты – их всего 7.

И сейчас, мы вместе с вами попытаемся сотворить нашу музыку, которая будет мелодией духовно – нравственного воспитания.

Слайд 5

Нота - ДО

Посмотрите, пожалуйста, на эти ноту. И вы все знаете первую ноту. ДО

Как вы думаете, какие важные для духовно-нравственного развития личности слова начинаются на букву «ДЭ»?

Доброта, доверие…

Правильно, это добро и доверие. Наша доброта является залогом доверия к нам. Нам, педагогам, доверено самое ценное - души детей. Без доверия все наши старания по воспитанию полноценной личности, будут напрасны.

Что будет являться основной целью духовно-нравственного воспитания в дошкольном возрасте?

Формирование нравственной личности, содействие духовному опыту и приобщение к ценностям русской традиционной культуры, включающей гуманность, культуру поведения.

Слайд 6

Нота - РЕ

Назовите, пожалуйста слова, которые начинаются на букву «ЭР» и являются важной ступенькой в Духовно-нравственном воспитании (ответы на заданный вопрос).

Правильно, это религия, Родина, родной край.

РОДИНА. Воспитание любви к Родине одна из основных задач нравственного воспитания, а воспитание любви к Отчизне невозможно без привития любви к своей «малой» Родине, её людям, их культуре, творчеству.

Наша задача сохранить все то, что накоплено предшествующими поколениями и преумножая, внести в современный образовательный процесс.

Слайд 7

Как назвать все то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений?

Традиция

Как сохранить обычаи и традиции русского народа?

Приобщение к народным традициям в условиях интеграции разделов художественно-эстетического цикла

Расширение знаний о своей малой родине, изучение обычаев и традиций своего города, района, области.

С чего же должно начинаться знакомство детей с историей и культурой родного края? :

-знакомства с прошлым и настоящим, географическим расположением;

-природными ресурсами, климатическими условиями;

-с достопримечательностями, традициями, обрядами, народными играми;

-с фольклором, произведениями писателей, поэтов, художников, музыкантов, архитекторов;

-развитие творческих способностей детей в изобразительном и музыкальном искусстве.

Слайд 8

Нота - МИ

Нота МИ, она называется – ПРИНЦИП МОРАЛИ.

Ведь нормы морали не являются врожденными, они усваиваются ребёнком в окружении людей и зависят от отношения к нему окружающих, кто его воспитывает, в какой социальной среде он живёт.

Кто наш союзник в этой работе?

Семья

Какие формы работы с семьей по духовно-нравственному воспитанию детей вы можете применить в своей работе?

Формы работы с семьей :

1. Родительские собрания.

2. Лектории для родителей.

3. Открытые показы воспитательного процесса.

4. Совместные праздники.

5. Помощь детскому саду (облагораживание территории, мелкий ремонт, участие в подготовке к праздникам).

Приведите пример любой формы работы с родителями из своего опыта и коротко опишите особенность примененной формы….

(спросить несколько педагогов)

Слайд 9

Нота – ФА

Это нота – фантазия. Мир детских фантазий неистощим, дети легко и с удовольствием сочиняют и импровизируют. Для этого есть все необходимое, для работы в этом направлении: можно сочинять собственные истории, разыгрывать кукольные спектакли с использованием сюжетов на тему добра и взаимопомощи, придумывать злых героев и «перевоспитывать» их.

Какие формы работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию вы можете предложить?

(педагоги приводят примеры и коротко описывают значение той или иной примененной формы)

1. Духовное образование (НОД, беседы, поручения).

2. Воспитательно–оздоровительное образование (праздники, развлечения, игры: подвижные, назидательные, ролевые, строительные, прогулки, экскурсии, походы).

3. Культурно–познавательное образование (организация выставок и конкурсов, экскурсии, посещение музеев, встречи с интересными людьми, целевые прогулки, концерты, просмотр передач, м/ф, фильмов, презентаций).

4. Нравственно–трудовое образование коллективный труд, (самообслуживающий труд, хозяйственно – бытовой труд, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам).

5. Игра является и средством, и методом воспитания.

Педагогам предлагаются педагогические ситуации, которые они должны решить.

Слайд 10

1. Ранний возраст. «Дима и Кирилл не могут поделить игрушку, назревает драка. Каким способом можно погасить ссору по поводу игрушки в этом возрасте?».

Слайд 11

2. Младший возраст. «Во время игры Таня (3, 5 г.) часто жалуется на товарищей воспитателю на то, что у нее забрали игрушку, толкнули. В то же время сама ведёт себя также. Объясните причину такого поведения ребёнка и что в этой ситуации делать воспитателю?».

Слайд 12

3. Старший возраст. «Диалог двух девочек: «Настя, дай мне простыночку. У тебя две». – «Э, нет. Это одеяльце». Как повести себя воспитателю?».

Слайд 13

4. Старший возраст. «Володя любит только главные роли. Сейчас он – лётчик. Серёже тоже хочется быть лётчиком. Назревает конфликт. Как выйти из этой ситуации?»

Слайд 14

5. В среднюю группу детского сада недавно поступил Сережа (4 года). До этого в детский сад он не ходил. После игры с машинкой оставил ее посередине комнаты. Как должна поступить воспитательница в данной ситуации?

Слайд 15

Нота – СОЛЬ

Нота СОЛЬ означает стимул, который будет побуждать ребенка к действиям. Чаще хвалите детей и верьте в них, помогайте незаметно, создавая ситуацию успеха, формировать толерантность.

Скажите, что такое толерантность?

Толерантность – это терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности.

Назовите основные черты толерантной личности, которые мы должны воспитывать у детей?

- терпение;

- умение владеть собой;

- доверие;

- чуткость;

- способность к сопереживанию;

- снисходительность;

- расположение к другим людям;

- чувство юмора;

- терпимость к различиям;

- доброжелательность;

- гуманизм;

- умение слушать;

- несклонность осуждать других.

Слайд 16

Нота – ЛЯ

Нота ЛЯ – это личностно-ориентированный подход.

Что сегодня нужно предпринять нам, педагогам, чтобы наши воспитанники на долгие годы сохранили выражение детства и чистоты? В этом нам помогут ситуации, которые сейчас мы с вами рассмотрим

Слайд 17

1. Вы вдруг услышали от детей такой уговор : "Я тебе дам значок, а ты меня примешь в игру". Ваши действия?

Слайд 18

2. В группу внесли новые игрушки, которыми хочет овладеть каждый.

Как предотвратить ссоры, драки, вызвать желание уступить другому?

Слайд 19

3. "Воспитание доброты должно начинаться с поощрения его за хо-роший поступок". Согласны ли вы с этим мнением?

Слайд 20

4. Ребенок споткнулся и упал. Никто из товарищей его слез не заме-чает. Ваши слова и действия.

Слайд 21

5. В группе детского сада есть отверженный ребёнок, с которым дети не хотят общаться и играть. Объяснить своё отношение к данному ребёнку дети не могут. Мальчик тихий и спокойный, в конфликты не вступает. Нужно найти способ повернуть детей к отверженному мальчику. Как

Слайд 22

Нота – СИ

И завершающим этапом нашей работы будет обсуждение последней ноты СИ, но мне хочется назвать ее нотой самосовершенствования и специализации воспитателей.

Подводя итог круглого стола, скажите, как мы педагоги должны самосовершенствоваться в вопросе духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста?

Наша профессия по- своему уникальна: как воспитатели, как педагоги мы должны постоянно самосовершенствоваться, осваивать что-то новое, глубоко изучать нашу многонациональную культуру, находить в обыденных вещах что-то необычное интересное и познавательное. Мы постоянно идем вперед, и наша основная задача – воспитать хорошего человека, которому не чужды такие понятия как доброта и любовь. Это незабываемое путешествие по стране «Духовно-нравственного воспитания».

Слайд 23

И именно от нас зависит, как по нашим нотам дети сыграют эту волшебную мелодию. И я от всей души желаю, что бы в вашем оркестре малышей ни одна нота не звучала фальшиво!

Слайд 24

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей»Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей» Рождество Христово – великий праздник, замыкающий церковный год, но в то же время – новый год открывающий. Наряду с Новым годом, Рождество.

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Спортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольниковСпортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Тема: Спортивные развлечения и праздники, как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Актуальность Отошли в прошлое многие.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол «Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе духовно-нравственного воспитания»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 10:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол «Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе духовно-нравственного воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ишмуратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД