Ирина Волгина
Круглый стол для родителей «Заботимся о здоровье детей вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Новизна родительского собрания заключается в интегрированном использовании разнообразных форм, видов и способов совместной детско-взрослой деятельности (видеоролик, интервью, диалог родителей и взрослых презентация с использованием показа слайдов, видеофильм, практический показ детьми упражнений йоги, демонстрация нетрадиционного спортивного оборудования, сделанное руками родителей).
Публикация «Круглый стол для родителей „Заботимся о здоровье детей вместе“» размещена в разделах
Физкультурно-оздоровительные задачи реализуется совместно с семьей, в форме «Круглого стола», создано активное детско-взрослое сообщество (дети - родители-педагоги, для которых характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.
На собрании присутствовали педагоги ДОУ города, родители.
Цель: познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ.
Задачи:
1. Показать применение технологий в ходе работы с детьми старшего дошкольного возраста.
2. Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
3. Повышать педагогическую компетенцию родителей в вопросах инновационных технологий оздоровления детей.
План проведения.
1. Показ видеоролика (итервьюирование детей) :»Что нужно для того, чтобы быть здоровым?»
2. Сообщение воспитателя «Актуальная проблема времени».
3. Беседа «Здоровьесберегающие технологии».
4. Практический показ детьми подготовительной группы упражнений аэробики.
5. Видеофильм «Оздоровительные моменты детей в детском саду».
6. Демонстрация семейного творчества «Нетрадиционное спортивное оборудование для дошкольника».
7. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Ход
1. Показ видеоролика (итервьюирование детей) : «Что нужно для того, чтобы быть здоровым?». Анализ ответов детей родителями.
2. Выступление воспитателя
Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка - дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
Сейчас хотелось бы предложить Вам посмотреть презентацию по теме «Здоровьесберегающие технологии».
Наша цель на сегодня
•познакомить Вас, уважаемые товарищи родители, с современными здоровьесберегающими технологиями ДОУ;
•показать применение технологий в ходе работы с детьми дошкольного возраста;
•дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
Здоровье - это состояние полного физического, психического
и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или
физических дефектов.
Что же такое здоровьесберегающие технологии?
Здоровьесберегающая технология - это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровьесберегающие технологии – это
•Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении);
•Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей);
•Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);
•Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами);
•Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки);
•Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);
•Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна);
•Гимнастика ортопедическая (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, рекомендована детям с плоскостопием);
•Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах);
•Психогимнастика
•Комплексное закаливание ( с младшего дошкольного возраста : обливание стоп, полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по ребристой поверхности)
•Игровой самомассаж (в зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего возраста);
Проведя в нашем детском саду медицинский осмотр и выявив большое количество детей, имеющих нарушение осанки, плоскостопия. Мы искали пути работы по профилактике и коррекции осанки и решили обратиться к аэробике.
Она помогает ребенку стать гармонически развитой личностью, так как это не только определенные упражнения, но и основы нравственного поведения. Принципы правдивости, чистоты, сдержанности, практикуемые в аэробике, закрепляют в сознании детей общечеловеческие ценности, развивая их физически и эмоционально.
Детям свойственно открытость, смелость, а также высокая физическая и эмоциональная гибкость, поэтому они постигают аэробику гораздо быстрее и успешнее взрослых. В ходе занятий ребенок получает навыки управления своим телом и процессами, происходящими в нем.
4. Практический показ детьми подготовительной группы упражнений аэробики.
5. Видеофильм «Оздоровительные моменты детей в детском саду»
(физкультурное занятие, подвижные и спортивные игры, гимнастика бодрящая, закаливание, гимнастика пальчиковая, динамические паузы, физминутки, психо-гимнастика, гимнастика дыхательно - звуковая, упражнения, акробатика)
6. Демонстрация семейного творчества «Нетрадиционное спортивное оборудование для дошкольника»
7. Итог собрания.
Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной и, что данные нами рекомендации будут использоваться дома.
И в завершении работы нашего круглого стола мне бы хотелось напомнить, о том, что любые формы работы с детьми в данном направлении, какие бы мы не применяли на практике это прекрасно, но личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители! Всем удачи! Благодарим за внимание!