Татьяна Костюченко
Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы.
• Оказывает ли природная среда влияние на развитие общества?
• Оказывает ли общество влияние на природную среду?
• Может ли мораль (нравственность) быть регулятором отношений человека к природе?
2. Разобрать следующие ситуации.
• Находясь на прогулке в лесу, пятилетний Павлик увидел красивую бабочку с оранжевыми крылышками. Мама не знала, как она называется, но предложила сыну внимательно ее рассмотреть и запомнить внешний вид. «Дома мы посмотрим в книге и узнаем ее название».
Вопросы
Публикация «Круглый стол для родителей „Сбережем родную природу“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Правильно ли поступила мать?
- Следует ли всегда сразу отвечать на все вопросы детей?
- Чему способствовала мать постановкой такой задачи?
- Как Вы считаете, можно ли ловить бабочек и других насекомых? Что воспитывается в детях при этом?
- Какие черты характера можно воспитать в детях, наблюдая за насекомыми?
- Саша, помогая бабушке ухаживать за земляникой в саду, заинтересовался тем, как из цветков получаются ягоды. Бабушка предложила мальчику понаблюдать за образованием плодов земляники. Она обратила внимание внука на то, как появилась завязь, как она стала расти, меняться по форме и окраске.
Данные наблюдения, направляемые бабушкой, обогатили знания ребенка о росте и развитии земляники. Опираясь на эти знания, Саша смог объяснить процесс образования из цветов ягод смородины, плодов огурцов. У него сложилось элементарное представление о росте и развитии растения, которое впоследствии помогло ему в изучении ботаники в школе.
Вопросы
- Нужно ли предлагать маленьким детям наблюдения и уход за растениями сада и огорода? Что это дает?
- Как Вы считаете, если ребенок будет принимать участие в трудовой деятельности вместе со взрослыми на огороде и цветнике, сможет ли он проявлять жестокость по отношению к растениям и животным, людям?
- Принимают ли участие в уходе за растениями сада, огорода Ваши дети?
3. Концерт силами детей «Русская природа».
4. Обсуждение с родителями увиденного.
• Считают ли они, что такая работа с детьми будет способствовать воспитанию любви к природе родного края, стремлению беречь ее.
• Можно ли относиться к природе как средству воспитания в человеке прекрасного?
«Прекраснее всего сама природа. В нее-то и вглядывайтесь как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или лист, или паутину, или узоры мороза на стекле. Все это произведения искусства величайшей художницы природы. Постарайтесь определить словами то, что вам в них нравится. Это заставит внимание сильнее вникать в наблюдаемый объект, сознательнее относиться к нему при оценке, глубже вникать в его сущность. Обращайтесь. к исследованию всего, что попадается вам на глаза и что помогает вырабатывать хороший вкус и любовь к красивому». (К. Станиславский)
5. Предложить родителям подумать, что можно вместе с детьми делать по охране природы (конкретные дела в природе на даче, около дома, в детском саду).
Психогимнастика «Станем мы деревьями».
Станем мы деревьями (Дети ставят ноги на ширину плеч, руки на пояс).
Сильными, большими.
Ноги – это корни,
Их расставим шире, (Раздвигают ноги шире).
Чтоб держали дерево,
Падать не давали, (Сжатые кулаки ставят друг на друга).
Из глубин далеких (Наклоняются, складывают ладони чашечкой,
Воду доставали. разгибаются).
Тело наше – ствол могучий, (Раскрытыми ладонями проводят по телу сверху вниз, покачиваются из стороны в сторону).
Он чуть – чуть качается (Складывают ладошки домиком
И своей верхушкой острой острым концом вверх).
В небо упирается. (Поднимают соединенные руки вверх)
Наши руки – это ветки, (Поднимают руки вверх, ладони от себя открыты)
Крону вместе образуют. (Смыкают пальцы над головой)
В кроне им совсем не страшно, (Качают отрицательно головой)
Когда ветры сильно дуют. (Качают поднятыми руками)
Пальцы – веточками будут, (Шевелят пальцами)
Листья закрывают их. (Прикрывают одну ладонь другой)
Как придет за летом осень, (Поднимают вверх одну руку, потом другую)
Разлетяться листья вмиг. (Разводят руки в стороны).
Приметы:
Лето сухое и жаркое – зима малоснежная, морозная.
Если солнце всходит в тумане, днем будет тихо и душно.
Во время восхода солнца стоит духота – к ненастью.
Лучи солнца темнеют – к грозе.
Погода будет жаркой и солнечной:
- если на закате небо голубое, золотистое или ярко-розовое,
- если перед восходом солнца выпадает роса
- если при восходе солнце белого цвета
Сырое лето и теплая осень – к долгой зиме.
Снега осенью нанесет рано, и весна будет ранняя.
Первый снег, легший на сухую землю, обещает хорошее лето.
Первый снег упал на мокрую землю – останется, на сухую – скоро сойдет.
Первый снег выпадает за сорок дней до зимы
Зимой сухо и холодно, летом сухо и жарко.
Теплая зима – к холодному лету.
Зима снежная – лето дождливое.
Если весной много летит паутины – лето будет жаркое.
Если облака быстро движутся в одну сторону – будет жарко.
Птицы садятся на землю – к теплу, сидят на нижних ветках деревьев – к ветру.
Кукушка кукует весной сильно и часто – тепло не за горами.
Загадки:
1. Я шариком пушистым.
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок
Остался стебелёк. (Одуванчик).
2. Так маленького Васю называют
И те цветы, что в поле собирают. (Василёк).
3. Звоночек синенький висел.
Ни разу в жизни не звенел. (Колокольчик).
4. Золотая шапочка, белая рубашка.
Как зовут цветок? (Ромашка).
5. Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются. (Кувшинки).