Получи документы

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО

Екатерина Манерова
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 130»

Круглый стол для педагогов:

«Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

в соответствии с ФГОС ДО»

Выполнила:

старший воспитатель

Манерова Е. С.

Форма проведения: Круглый стол.

Цель: Обеспечить условия для изучения и внедрения в практику ДОУ положений ФГОС ДО.

Задачи:

1. Содействовать формированию знаний и умений по вопросу взаимодействия с семьями в современных условиях.

Публикация «Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах

2. Расширять знания о формах взаимодействия с семьями воспитанников.

3. Развивать умения представлять свой опыт по методическому мероприятию, аргументировано отстаивать собственную позицию, преодолевать трудности и т. д.

Предварительная работа:

1. Работа с педагогами по подготовке к мероприятию (изучение темы, составление сценарного плана круглого стола);

2. Проведение разных форм методической работы (консультации, выставки, собеседования и т. д.);

3. Работа по самообразованию;

4. Подготовка технического оснащения к мероприятию, подготовка раздаточного материала, решение организационных вопросов.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, столы, стулья для участников, листы бумаги, карандаши, ручки, листы с заданиями.

Ход мероприятия:

- Добрый день, уважаемые коллеги и гости! Сегодня в нашем детском саду сетевое событие, очередное методическое мероприятие.

1. Слово хочу заведующей детским садом Юлии Александровне

2. Открытие мероприятия - старший воспитатель Манерова Е. С.

3. О важности и актуальности темы – педагог-психолог Ильина Ольга Федоровна

Ведущий:

- Сегодня тема нашего методического мероприятия «Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами Дошкольного Образования. Мероприятие будет проходить в форме круглого стола.

Цель нашего мероприятия:

-Обеспечить условия для изучения и внедрения в практику ДОУ положений ФГОС ДО.

Задачи:

1. Содействовать формированию знаний и умений по вопросу взаимодействия с семьями в современных условиях.

2. Расширять знания о формах взаимодействия с семьями воспитанников.

3. Развивать умения представлять свой опыт по методическому мероприятию, аргументированно отстаивать собственную позицию, преодолевать трудности и т. д.

Надеюсь, наша встреча будет эффективной, информационной и давайте обсудим правила введения круглого стола.

1. Выслушивать друг друга.

2. Соблюдать временной регламент.

3. Не перебивать друг друга.

4. Будьте внимательны и активны.

Уважаемые коллеги, мне хотелось бы рассказать притчу.

«Давным - давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил:

- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или нет?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

- Всё в твоих руках.

Уважаемые коллеги, а как вы думаете, притча связана с современностью и изменениями, которые происходят в дошкольном образовании? (высказывания).

Пожалуй, сегодня в связи с современными изменениями в дошкольном образовании, каждому из нас, педагогов, стоящих у истоков детства, необходимо четко понимать, что в наших руках находится самое ценное в жизни человека - это ребенок, и от того как мы сможем сохранить его уникальность, зависит его будущее.

Человек, рожденный в семье, учится радоваться, сочувствовать, у него формируется характер, складывается эмоционально - нравственный опыт, уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно нам, педагогам, помочь, а также понять родителям воспитанников.

Ежедневное взаимодействие с родителями - это неотъемлемая часть деятельности педагогов ДОУ.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Ассоциации».

ИГРА «АССОЦИАЦИИ».

У каждого педагога взаимодействие с родителями с чем-то ассоциируется?

Задание: Я начинаю фразу вы продолжаете - для меня взаимодействие с родителями - это ….

Ведущий:

– Действительно процесс взаимодействия это горная тропа : то широкая, то узкая, с крутыми поворотами, завалами. На ней много подъемов и спусков.

Вывод: Уважаемые коллеги! Участие в игре позволило нам увидеть и проблемы, и возможности практики взаимодействия педагогов ДОУ с семьей.

Мы отметили, что часто звучит словосочетание «взаимодействие с родителями». Давайте мы с вами попробуем дать определение «Взаимодействия» (высказывания педагогов).

Взаимодействие может рассматриваться как: особый вид совместной деятельности (Х. И. Лийметс); как особый тип отношений субъектов; как процесс совместной деятельности и личностного обмена между субъектами и постоянно развивающийся в пространстве и времени (Н. Ф. Радионова) Взаимодействие как процесс характеризуют совокупная деятельность, информационная связь взаимовлияние, взаимоотношения и взаимопонимание. А ФГОС ДО деятельность взаимодействия рассматривает в форме сотрудничества - это общение «на равных», где родители выступают в позиции равноправных партнеров, а не в роли «учеников». Термин «сотрудничество» лежит в основе взаимодействия.

Вывод: Таким образом, взаимодействие - это взаимопонимание, взаимопроникновение, взаимоотношения, как особый тип отношения между людьми.

Ведущий:

- При организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями мы пользуемся принципами. Внимание, задание: назовите эти принципы: (участники называют)

• открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

• сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

• создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

• диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

Ведущий:

- Напомню вам - главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций :

• развитие интересов и потребностей ребенка;

• распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;

• поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;

• выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;

• понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Данная цель реализуется через следующие задачи:

воспитание уважения к детству и родительству;

взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;

• повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;

• оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;

• использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

Ведущий:

-В связи с этим мне хотелось порассуждать.

ДИСКУССИЯ.

Любой вопрос регламентируется и обеспечивается нормативно - правовыми документами. Мы ранее изучали с вами эти документы. Мы поработаем с двумя документами: ФЗ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании Российской Федерации» и Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО».

А сейчас я приглашаю вас к разговору.

1. ФЗ «Об образовании РФ».

В ФЗ «Об образовании РФ» остановимся на 44 статье, который говорит о правах и обязанностях, об ответственности родителей. Мы сейчас поиграем. Передавая кубик мы будем называть права, а на обратно ответственность.

Таким образом, уважаемые коллеги вы продемонстрировали, что знаете ФЗ и надеюсь, используете в практике и переходим ФГОС ДО.

2. ФГОС ДО.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены основные положения по вопросу взаимодействия взрослых с детьми и взаимодействия с семьями воспитанников.

Задание по тексту ФГОС ДО. У вас на столах листочки желтого цвета, найдите их. Вам необходимо найти и вставить пропущенные слова. 5 минут вам дается для выполнения задания, начинаем работать.

1. Личностно - …. … и …. характер взаимодействия взрослых (родителей … …., педагогических и иных работников организации) и детей);

Личностно - развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников организации) и детей);

2. …. для участия родителей (законных представителей) в … деятельности;

Создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

3. … с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, …. вовлечение их в образовательную …., в том числе посредством создание образовательных проектов …. на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создание образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

4. …. педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам …. и …. детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации).

Консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации).

5. Обеспечение психолого – педагогической …. семьи и повышения компетентности ….(законных представителей) в вопросах ….и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Вывод: Вы хорошо поработали с текстом ФГОС ДО, вы правильно определили основные положения. Конечно же, это личностно – развивающий и гуманистический характер, создание условий в образовательной деятельности, взаимодействие в непосредственном вовлечении родителей в деятельность, также родители нуждаются в консультационной поддержки.

Ведущий: А как вы думаете, что влияет на качество взаимодействия с семьей? (высказывания участников).

Вывод: компетентность самого педагога влияет на качество взаимодействия с семьями.

Таким образом, в дискуссионной части мы определили, что основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей, являются следующие:

• изучение семей воспитанников : учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др. ;

• открытость детского сада семье;

• ориентация педагога на взаимодействие с детьми и родителями.

Уважаемые коллеги, мы проговорили о нормативном обеспечении, о условиях взаимодействия. Нам важно сейчас остановиться на самом процессе взаимодействия. У вас на столах есть карточки зеленого цвета, со словами: РЕЗУЛЬТАТ, ЦЕЛЬ, ФОРМА, СОДЕРЖАНИЕ, они написаны не в последовательности процесса. Наша задача составить алгоритм взаимодействия, то есть слова расставить по порядку в той последовательности, в которой осуществляется этот процесс.

На первое место поставим, а почему? На второе, на третье, на четвертое?

1. ЦЕЛЬ 2. СОДЕРЖАНИЕ 3. ФОРМА 4. РЕЗУЛЬТАТ

Ведущий:

Если определили алгоритм взаимодействия, следует остановиться на формах взаимодействия детского сада и семьи, разновидности вы знаете, это:

1. Информационно - аналитические

2. Познавательные

3. Досуговые

4. Наглядные

5. Дистантные

У вас на столах есть листочки с таблицей «Формы взаимодействия с родителями», вам необходимо заполнить эту таблицу, уважаемые коллеги и вас гости тоже попрошу немного поработать с нами. Время на выполнения задания 3 минуты.

Информационно - аналитические формы.

Цель: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Опрос, социальные опросы

Анкетирование

Патронаж

Интервьюирование

Наблюдение

Изучение медицинских карт

Психологические методики

Общение на интернет – форуме

Рекламные щиты

Плакаты

Информационные брошюры ДОУ

Презентация ДОУ

Сайт ДОУ

Общение на интернет – форуме

Общение с родителями выпускников и родителей детей, посещающих ДОУ

Информационная корзина

Почтовый ящик

СМИ

Интервью и беседа

Рекламные ролики

Рекламные проспекты

Познавательные формы.

Цель: ознакомление родителей с возрастными и психологическими

особенностями детей дошкольного возраста; формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Педагогический консилиум

Педагогические конференции

Семинар – практикумы

Тематические консультации

Педагогический совет

Круглый стол

Презентации

Устный педагогический журнал

Симпозиум

Практикум

Вечера вопросов и ответов

Педагогическая беседа

День открытых дверей

Дебаты

Ознакомительные дни

Совместные экскурсии

Туристические походы

Педагогическая лаборатория

Читательская конференция

Аукцион

Семинар – практикум

Душевный разговор

Мастер класс

Ток – шоу

Вечера вопросов и ответов

Родительский университет

Родительские встречи

Дискуссии

Родительские тренинги

Дни добрых дел

Деловые игры

Семейная гостиная

Клубы для родителей

Эпизодические посещения

Родительские чтения

Общие собрания

Досуговые формы.

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Дни открытых дверей

Праздники, развлечения, досуги

Кружки

КВН, викторины

Просмотр фильмов

Коллекционирование

Концерты

Соревнования

Совместные походы и экскурсии

Праздники, развлечения

Вернисаж

Совместные проекты

Выпуск семейных газет

Выставки

Семейные коллекции

Реликвий

Клубы отцов, бабушек

Семейные вернисажи

Благотворительные акции

Домашние гостиные

Совместные походы и экскурсии

Наглядные формы.

Цель: ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей; формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Тематические выставки

Информационные проекты

Организация дней открытых дверей

Выпуск газет

Организация мини – библиотек

Фотомонтаж из жизни группы, в кругу семьи

Анкетирование

Информационное оснащение группы (папки – передвижки, буклеты, информация о знаменательных датах)

Совместные дела (фотоконкурсы на различные темы)

Семейная летопись

Информационные листы

Как мы живем (интересные события)

Какие мы молодцы (размещаются успехи детей, педагогов, родителей)

Книга отзывов и предложений

Родительские газеты

Видеофильмы

Дистантные.

Это дистанционные формы взаимодействия с семьями.

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

e-mail

контакты

сети интернет

Спасибо, уважаемые коллеги.

Наше методическое мероприятие подходит к концу. Как вы, считаете, цель нашего мероприятия достигнута? Участвуя в мероприятии, каждый из вас по- разному реагировал на содержание. Прошу высказать собственные впечатления от участия (высказывают мнения). Таким образом, надеюсь, что содержание деятельности круглого стола теперь мы можем использовать в практической работе.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию презентацию к конкурсу "Взаимодействие детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС ДО", который недавно.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Положение о взаимодействии МБДОУ с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС до 1 часть 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения., (далее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 29 мая 2024 в 08:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Манерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД