Татьяна Митришкина
Круглый стол «Безопасность наших детей» + Акция «Водитель, сохрани мне жизнь!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Безопасность наших детей» + Акция «Водитель, сохрани мне жизнь!»
Группа «Ветерок»
Участники: Родители, педагоги, дети.
Подготовка к «Круглому столу»
1. Собрать, обобщить и проанализировать материалы «Основы безопасности жизнедеятельности».
2. Подготовить буклеты для родителей «Безопасность наших детей», «Будущие первоклассники».
Публикация «Круглый стол „Безопасность наших детей“ + Акция „Водитель, сохрани мне жизнь!“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Круглый стол для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
3. Подготовить выступление педагогов, родителей и детей.
Цель:
- Помочь родителям осознать значимость проблемы безопасности детей дома, на улице и роль семьи в этой работе.
Задачи:
- Способствовать развитию желания быть примером для своего ребёнка.
- Познакомить родителей с формами и методами работы по основам безопасности жизнедеятельности в ДОУ.
- Привлечь родителей к обсуждению проблем связанных с безопасностью детей, а так же к участию совместной деятельности с ДОУ по охране жизни и здоровья детей.
Ход.
Ведущий. Уважаемые родители! Наша встреча посвящена безопасности наших детей.
- Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей имеет очень важное, значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации. Поэтому первое правило гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы.
Наблюдая за игрой ребенка, мы смотрим на себя со стороны. А значит, нам самим нужно быть предельно осторожными и внимательными, зная, что наше действие ребенок может воспроизвести с точностью до мельчайших деталей. Поэтому, сколько бы раз вы ни повторяли ребенку, что прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней, он никогда не выполнит, если вы сами не будете четко это выполнять. Правило второе: если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их.
Самым лучшим способом обучения детей является собственный пример. Если вы всегда внимательны к своей собственной безопасности, то и ребенок будет повторять эти же действия. Любой мошенник или вор внимательно наблюдает за людьми и безошибочно выбирает себе жертву, и если вы приучили ребенка к внимательности, то шанс быть ограбленным снизится почти вдвое.
Сегодня вашему вниманию хотим предложить игровые технологии, которые помогут вам осознать значимость проблемы безопасности детей дома, на улице, а также роль семьи в этой работе. Наша игра состоит из трех туров.
(Родителям предлагается разделиться на две команды, каждой команде предлагается разобрать ситуации предлагаемые ведущим).
Тур первый «Ловушки на дорогах».
В этом туре вам предстоит ознакомиться и проанализировать ситуации поведения взрослых с детьми на улице и дать свои комментарии.
Ситуация первая.
Олю и Машу из детского сада забрала Олина мама. Девочки шли впереди, держась за руки. Они подошли к дому, но мама решила остановиться у киоска. Она видела, как девочки забежали во двор. Внезапно во двор свернул автомобиль. Девочки растерялись и начали тянуть друг друга в разные стороны. Ира упала. К счастью водителю удалось избежать наезда.
Вопрос. В чем ошибка Олиной мамы? Чтобы вы объяснили детям в связи со случившимся?
Ситуация вторая.
Мама с сыном шли по улице. На противоположной стороне мальчик вдруг увидел бабушку и бросился к ней через дорогу.
Вопрос. В чем ошибка мамы ребенка?
Ситуация третья.
Вы идете по переходу на разрешенный сигнал светофора. Ребенку сказали крепко держаться за ручки вашей сумки с продуктами, в другой руке тоже сумка.
Вопрос. Прокомментируйте эту ситуацию, дайте оценку своим действиям. Надо ли держать ребенка за руку при переходе. Если да, покажите как, с какой стороны.
Ситуация четвертая.
Мама, посадив ребенка в санки, поспешила с ним в детский сад. Подошла к перекрестку, на светофоре еще горел зеленый сигнал. Машин на дороге практически не было.
Вопрос. Как следует поступить маме при переходе перекрестка?
Тур второй. Игра - ситуация «Умники и умницы».
Родителям предлагается в тактичной форме объяснить, какие правила безопасности нарушены в данный момент в группе? (На подоконнике – таблетка, в розетке – вилка с электрошнуром, на шкафу – флакон моющего средства, в проходе детский стул, рассыпаны скрепки, на столе чашка со щербинкой, ящик стоит на краю стола и др.)
Тур третий. Игра детей с родителями.
Ведущий. А сейчас к нам присоединятся наши дети, они предлагают поиграть.
(Детям предлагается задать родителям заранее подготовленные вопросы).
Примерные вопросы и ответы:
- Представьте, вам 5 лет, нужно перейти улицу, как вы это сделаете? (Извините, но одному в пять лет гулять не рекомендуется)
- Выберите, пожалуйста, из этих трех зубных щеток в стакане самую лучшую. (Извините, этими щетками пользоваться нельзя: они чужие)
- Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей (желтая или красная) лучше подойдет к вашей новогодней елке? (Свечами елку украшать нельзя)
- Светофор не работает на перекрестке. Ваши действия? (Найти другой переход, как бы далеко он не находился)
Ведущий. Заканчивая нашу встречу, хочется напомнить, что ваш ребенок должен помнить, что его безопасность, прежде всего, зависит от него самого, как он ответит незнакомцу на его заманчивое предложение или как он поступит в той или иной ситуации, когда от правильного ответа или решения зависит его жизнь. А научить его это наша с вами задача.
А сейчас приглашаем вас принять участие в акции «Водитель, сохрани мне жизнь!» (Родители, дети, воспитатели вручают листовки водителям возле детского сада)