Залуцкая Ирина
Круглый стол во второй младшей группе «Мы — семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Божие Коровки» №2от 11.10.2019
Родительское собрание «Круглый стол»
Тема: Взаимодействие детского сада с родителями «Мы одна семья»
Цель: Объяснить семьям воспитанников о необходимости взаимодействия
Воспитатель: Залуцкая И. А.
Воспитатель: Багринцева Е. С.
Присутствовали: 26 человек (список прилагается).
Отсутствовали: 5 человек
Публикация «Круглый стол во второй младшей группе „Мы — семья“» размещена в разделах
- Круглый стол для педагогов
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Повестка дня:
Взаимодействие ДОУ и семьи ребенка
Ответственность за жизнь и здоровье ребенка
Подведение итогов
Ход собрания:
Добрый вечер уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки. Сегодня мы собрались не случайно таким составом, ведь мы с вами одна большая семья. Поэтому я бы хотела познакомится, с теми кто сегодня пришел впервые. Меня зовут Ирина Андреевна Залуцкая, а это Екатерина Сергеевна Багринцева, прошу любить и жаловать. Нам с вами предстоит долгое сотрудничество в процессе воспитания наших детей. И сегодня я бы хотела обратить ваше внимание на некоторые моменты воспитания, учитывая особенности детей 3-4 лет.
Дети, которых вы приводите, большую часть времени проводят именно с нами, в детском саду, ведь они находятся здесь 5 дней в неделю по 10-12 часов. Поэтому наша с вами задача, создать такую комфортную и уютную обстановку, что бы они шли сюда с удовольствием и не ощущали разницы между домом и детским садом.
Семья – Это ячейка общества, в которой есть свой установленный режим, есть свои традиции, правила и обязанности у каждого члена семьи. Сегодня я хочу наиболее подробно обсудить эти моменты и выработать общую стратегию воспитания наших детей.
За эти два месяца, которые дети ходят в детский сад, мы провели огромную и трудоемкую работу, направленную на комфортное пребывание детей в ДОУ. Проведя анализ адаптационного периода, могу с уверенностью заявить, что нам это удалось. Положительная динамика адаптации детей представлена вам в виде диаграммы, с которой вы можете ознакомиться.
Единые требования к ребенку – залог хорошего воспитания, именно поэтому очень важно взаимодействие ДОУ с семьей ребенка. Воспитание ребенка – это ежедневный, трудоемкий процесс, направленный на формирование личности, подготовку к активному участию в общественной и культурной жизни, в соответствии с нормами поведения, принятыми в обществе.
Хотелось бы уделить особое внимание некоторым моментам в воспитательном процессе, и построить этот процесс, таким образом, что бы наше сотрудничество работало на практике. Знания, полученные ребенком в детском саду, закрепляются дома путем многократных повторений пройденного материала.
Итак: вежливость – это черта характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами, образованностью. Самое главное в воспитании ребенка – это наличие положительного примера. Поэтому запоминаем одно золотое правило: «Словом и делом, личным примером». Не забывайте ежедневно употреблять в общении с членами семьи такие фразы :
• Здравствуйте
• До свидания
• Приятного аппетита
• Спасибо
• Будьте здоровы и т. д.
Доброта – это душевное расположение к людям, стремление человека сделать другого счастливым. Расскажите детям несколько примеров добрых поступков, совершенных Вами или другим членом семьи. Предложите ребенку совершить добрый поступок, а за тем обсудите с ним, на сколько ему было приятно это делать.
Культурность – это способность проявлять свои достоинства и применять полученные знания. Помогайте детям применять полученные знания. Спрашивайте у них, что было в детском саду, о чем вам рассказывали. Поиграйте с ними в игры, используя полученные знания:
• «Уступи игрушку»
• «Угости друга»
Аккуратность – черта характера личности, которая характеризуется любовью к чистоте и порядку. Обращайте внимание на то, как ребенок кушает. Правильно ли он держит столовые приборы. Следите за осанкой ребенка. Помогите ребенку вывернуть одежду и сложить ее аккуратно.
Уважение к другим – это признание чужого мнения и взглядов. Обращайте внимание на то, как дети разговаривают со старшими, со сверстниками. Обязательно говорите ребенку, что для младших он является примером, и не должен вести себя плохо.
Каждый родитель, приводя своего ребенка в детский сад, рассчитывает, что воспитатель научит его ребенка всем этим правилам поведения. Безусловно, это так, но процесс будет более эффективным при нашем непосредственном взаимодействии, сегодняшнее собрание это еще один способ установить более плотный контакт между нами.
Вопросы родителей.
Зачастую родители скептически относятся к воспитателям и ДОУ в целом, в связи с большим количеством негативной информации в СМИ. Поэтому вполне объяснимы подозрения и недоверие в начале общения. Как мы уже говорили ранее наши дети хорошо преодолели адаптацию, и вы сами, уже успели заметить, что дети полюбили нас. А значит повода для беспокойства нет. Дети – это самое дорогое что у нас есть. Поэтому я бы хотела разобрать следующий вопрос – Ответственность.
Ответственность за жизнь и здоровье ребенка лежит как на воспитателях, так и на родителях. Я обращаю ваше внимание на нормативно правовые документы, регулирующие права ребенка. Конвенцией о правах ребенка провозглашено, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответственности:
административной (статья 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»);
гражданско–правовой (статьи 1073 – 1075 Гражданского кодекса Российской Федерации);
семейно–правовой (статьи 69 («Лишение родительских прав»,73 («Ограничение родительских прав») Семейного кодекса Российской Федерации);
уголовной (статья 156 Уголовного кодекса Российской Федерации («Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»).
Ответственность родителей за детей обуславливается обязанностью воспитывать своих детей, заботиться об их физическом и психическом здоровье, а также нравственном развитии.
В законе «Об образовании» (статья 32) сказано: «Образовательные учреждения несут ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса». А статья 51-я уточняет: весь груз ответственности несут должностные лица - директора, заведующие, воспитатели и учителя.
Итак, подведя итоги, мы можем сказать о том, что: «Мы – семья». В нашей семье царит любовь, доброта, взаимопонимание, забота, дружба и взаимопомощь. Основным принципом воспитания наших детей, является – единство требований и закрепление знаний путем ежедневного, многократного повторения и практического применения их. В завершении нашего собрания мы раздаем вам анкеты о наем детском саде, что бы узнать ваше мнение и учесть пожелания.
Спасибо за внимание